Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии:
|
|
Членов комиссии |
|
при ведении аудиозаписи заседания Комиссии Кемеровским УФАС России,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "ВИАЛ" и материалы жалобы N 042/07/3-584/2019,
У С Т А Н О В И Л А:
17.04.2019 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "ВИАЛ" (далее - ООО "ТД "ВИАЛ", Заявитель) (вх. N 1953 э) на действия заказчика - Государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области "Новокузнецкий перинатальный центр" (далее - ГАУЗ КО "Новокузнецкий перинатальный центр", Заказчик) при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов XXIV. Извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) и электронной площадке rts-tender.ru (далее - ООО "РТС-Тендер") 02.04.2019 г. под N 31907718477 (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, закупочная документация и проект договора не соответствуют требованиям действующего законодательства РФ, нарушают законные права и интересы поставщиков, а именно, в них Заказчик неправомерно установил срок оплаты за поставленный товар в течение 240 календарных дней с момента поставки товара.
Уведомлением Кемеровского УФАС России от 19.04.2019 г. N 05/4324 рассмотрение жалобы N 042/07/3-584/2019 было назначено на 26.04.2019 года в 13 часов 30 минут. Данное уведомление было направлено посредством электронной почты в адреса: ГАУЗ КО "Новокузнецкий перинатальный центр" и ООО "ТД "ВИАЛ".
23.04.2019 г. в адрес Кемеровского УФАС России от заказчика - ГАУЗ КО "Новокузнецкий перинатальный центр" поступил отзыв на жалобу ООО "ТД "ВИАЛ" с приложенными материалами, документами, касающимися спорных вопросов по данному аукциону в электронной форме, а также ходатайство о рассмотрении данной жалобы в отсутствие представителей заказчика.
На заседание Комиссии по рассмотрению жалобы N 042/07/3-584/2019 26.04.2019 г. заявитель не явился. Ходатайство о рассмотрении данной жалобы в отсутствие представителя заявителя в адрес Кемеровского УФАС России не поступало.
Поскольку уведомление о принятии жалобы к рассмотрению было направлено по адресу электронной почты заявителя, указанному в тексте жалобы, Комиссия считает возможным рассмотреть жалобу N 042/07/3-584/2019 в отсутствие представителя заявителя.
Подробно доводы Заказчика закупки изложены в отзыве на жалобу ООО "ТД "ВИАЛ" (вх. N 2109 э от 23.04.2019).
Изучив имеющиеся материалы жалобы N 042/07/3-584/2019, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
Аукцион в электронной форме на поставку лекарственных препаратов XXIV проводился в соответствии с планом закупки товаров, работ, услуг заказчика на 2019 год, утвержденным директором ГАУЗ КО "Новокузнецкий перинатальный центр" и размещенным на Официальном сайте под N 365, что подтверждается скриншотом с данного сайта.
Приказом директора ГАУЗ КО "Новокузнецкий перинатальный центр" от 01.04.2019 г. N 110/1 утвержден состав комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд вышеуказанного хозяйствующего субъекта (далее - Закупочная комиссия).
При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ КО "Новокузнецкий перинатальный центр", утвержденным наблюдательным советом ГАУЗ КО "Новокузнецкий перинатальный центр", решение от 02.07.2018 г. (далее - Положение о закупках), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Порядок и условия осуществления процедуры закупки посредством аукциона в электронной форме регулируются статьями 27 - 30 главы 5 Положения о закупках.
Документация об аукционе в электронной форме N 145-19 на поставку лекарственных препаратов XXIV разработана в соответствии с Положением о закупках (далее - Документация).
02.04.2019 г. заказчиком - ГАУЗ КО "Новокузнецкий перинатальный центр" на Официальном сайте было размещено извещение N 31907718477 о проведении закупки способом аукцион в электронной форме на поставку лекарственных препаратов XXIV.
В соответствии с извещением, опубликованным на Официальном сайте:
- дата начала срока подачи заявок: 02.04.2019 г.;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 18.04.2019 г. 05:00 (по местному времени);
- дата подведения итогов конкурентной закупки: 24.04.2019 г.
Согласно извещению начальная (максимальная) цена договора составляла 712 330,00 руб.
По состоянию на 26.04.2019 г. договор на поставку лекарственных препаратов XXIV между ГАУЗ КО "Новокузнецкий перинатальный центр" и победителем аукциона не заключен.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках определено, что Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее - Положение о СМСП).
Заказчик в статье 42.1 главы 5 Положения о закупках установил особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц, следовательно, требования Положения о СМСП являются обязательными для применения Заказчиком.
Вместе с тем, Положение о закупках не содержит каких-либо ограничений, касающихся сроков оплаты товаров, работ, услуг, являющихся предметом рассматриваемой закупки.
В соответствии с пунктом 8 части 1 Документации "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги указаны в части IV. "Проект договора" настоящей документации об аукционе.
Пунктом 2.5 Проекта договора на поставку лекарственных препаратов XXIV определен порядок расчетов: оплата осуществляется в течение 240 (двухсот сорока) календарных дней с момента поставки Товара, а также предоставления счетов и/или счетов-фактур и подписания Сторонами товарных накладных (актов приёмки-передачи товара) (и/или других документов, необходимых для приемки Товара в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации).
Согласно пункту 4 Положения о СМСП закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных Положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом (далее - положение о закупке), торгов, иных способов закупки:
а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;
б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;
в) в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с пунктом 14(3) Положения о СМСП при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 30 календарных дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора).
Анализ представленных документов позволил установить, что данный аукцион в электронной форме не являлся закупкой, участниками которой были только субъекты малого и среднего предпринимательства. Документация не содержит соответствующих ограничений для участия в процедуре закупке. Также в Документации не установлено требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.
Следует отметить, что при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 Положения о СМСП Заказчик не мог знать заранее о принадлежности (или её отсутствии) победителя закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства, в связи с чем Заказчик вправе установить в Документации необходимый ему срок оплаты за поставленный товар, являющийся предметом закупки.
На основании вышеизложенного довод Заявителя о том, что Заказчик при проведении данного аукциона, участниками которого могут быть любые лица, обязан в Документации установить срок оплаты по договору не более 30 календарных дней, Комиссия Кемеровского УФАС России считает необоснованным, так как в данной закупки все участвуют на равных условиях.
В ходе рассмотрения жалобы N 042/07/3-584/2019 Комиссией выявлено, что Заказчик в качестве победителя данной закупки определил АО "Р-Фарм" г. Москва, с которым планируется заключение договора по результатам аукциона в электронной форме. Согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства победитель рассматриваемой закупки АО "Р-Фарм" г. Москва не включен в вышеназванный реестр, следовательно, не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, Документация Заказчика в части сроков оплаты за поставленный товар полностью соответствует требованиям действующего законодательства РФ и не нарушает законные права и интересы поставщиков.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ТД "ВИАЛ" на действия заказчика ГАУЗ КО "Новокузнецкий перинатальный центр" при организации и проведении аукциона в электронной форме N 145-19 на поставку лекарственных препаратов XXIV, (извещение N 31907718477) необоснованной.
Заместитель председателя комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
|
|
Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 26 апреля 2019 г. N 042/07/3-584/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.05.2019