по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки
от заключения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе
Резолютивная часть оглашена 29.04.2019
В полном объеме изготовлено 30.04.2019 Великий Новгород
Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Здойма Э.В. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения (174260, Новгородская область, г. Малая Вишера, 2-ой Набережный переулок, д. 20; далее - ГОБУЗ "Маловишерская центральная районная больница") - "_" (по доверенности от 24.04.2019 N 580), "_" (по доверенности от 24.04.2019 N 581),
- участника закупки - Общество с ограниченной ответственностью "МедФорм" (ИНН 7805398147; 198095, г. Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 16, лит. А, пом. 10 Н; далее - ООО "МедФорм") - "_" (по доверенности от 17.04.2019 N 1), генерального директора ООО "МедФорм" "_",
рассмотрев сведения, поступившие от заказчика - ГОБУЗ "Маловишерская центральная районная больница" об уклонении участника электронного аукциона - ООО "МедФорм" от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (гинекологические изделия), извещение N 0850200000419000319 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 18.03.2019,
УСТАНОВИЛА:
15.04.2019 в Новгородское УФАС России от заказчика - ГОБУЗ "Маловишерская центральная районная больница" поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона - ООО "МедФорм" от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (гинекологические изделия), извещение N 0850200000419000319 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.03.2019 (далее - Сведения).
Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьёй 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике установлено следующее.
18.03.2019 заказчиком - ГОБУЗ "Маловишерская центральная районная больница" на официальном сайте было размещено извещение N 0850200000419000319 об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по поставке изделий медицинского назначения (гинекологические изделия) (начальная (максимальная) цена контракта - 202 276,00 рублей).
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 01.04.2019 ООО "МедФорм" признано победителем (единственным участником) аукциона с предложением по цене контракта - 202 276,00 рублей.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путём включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
03.04.2019 заказчиком - ГОБУЗ "Маловишерская центральная районная больница" посредством официального сайта проект контракта был направлен участнику закупки - ООО "МедФорм".
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
Из вышеизложенного следует, что в соответствии с положениями части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, регламентированный срок, в течение которого ООО "МедФорм" должно было подписать со своей стороны контракт, оканчивался 08.04.2019.
В указанный срок участник закупки - ООО "МедФорм" не подписал направленный ему контракт и не предоставил обеспечение его исполнения.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
На основании вышеизложенного 12.04.2019 заказчиком - ГОБУЗ "Маловишерская центральная районная больница" был составлен и размещён на официальном сайте протокол о признании победителя уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трёх рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.
Руководствуясь вышеуказанными положениями (часть 4 статьи 104) Закона о контрактной системе 15.04.2019 заказчиком - ГОБУЗ "Маловишерская центральная районная больница" Сведения были направлены в Новгородское УФАС России.
ООО "МедФорм" на рассмотрение Сведений предоставил письменные объяснения по факту уклонения от заключения муниципального контракта (вх. N 2944 от 24.04.2019, вх. N 2986 от 25.04.2019 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.
ООО "МедФорм" на основании протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 01.04.2019 года было признано победителем в закупке N 0850200000419000319 на поставку изделий медицинского назначения (гинекологические изделия).
Согласно сведениям с сайта http://zakupki.gov.ru, документ "Проект контракта" от 03.04.2019 г. по закупке N0850200000419000319 размещен Заказчиком в единой информационной системе 03.04.2019 г. в 08 часов 40 минут по московскому времени.
Таким образом, период, в который должен был подписан проект контракта, составляет пять дней: с 08 часов 40 минут 03.04.2019 г. по 08 часа 40 минут 08.04.2019 г. по московскому времени. При этом фактически у Поставщика было всего три дня на подписание контракта, так как 06.04.2019 г. и 07.04.2019 г. являются выходными днями в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
05.04.2019 г. в 09 часов 20 минут по местному времени, в помещении ООО "МедФорм" по адресу г. Санкт-Петербург, проспект Стачек, дом 16, лит А, пом. 10н произошел резкий скачок напряжения в электросети, в результате которого вышло из строя оборудование - персональный компьютер "Фронт - office (010)" S|N 2500000 264620 2011 г/в, на котором установлено лицензионное программное обеспечение необходимое для использования ключа усиленной электронной подписи.
По факту поломки оборудования взята объяснительная записка с менеджера тендерного отдела ООО "МедФорм" "_" и составлен Акт технического состояния оборудования N 3 от 05.04.2019 г.
На основании Договора N21 от 28.01.2019 г., 05.04.2019 г. сервисная компания взялась за ремонт компьютерного оборудования, которое согласно Акту приема выполненных работ от 12.04.2019 г. было полностью отремонтировано 12.04.2019 г.
В связи с указанными выше обстоятельствами, проект контракта по закупке N0850200000419000319 не был подписан ООО "МедФорм" усиленной электронной подписью в срок, установленный частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
ООО "МедФорм" не уклонялось от подписания контракта по закупке N0850200000419000319, выражало намерение его подписать и приступить к исполнению.
05.04.2019 г. в ГОБУЗ "Маловишерская центральная районная больница" телефонограммой было направлено сообщение, которым Заказчик поставлен в известность о возникших трудностях, связанных с подписанием контракта, и о намерении ООО "МедФорм" подписать контракт и приступить к его исполнению в самые кротчайшие сроки.
Кроме того, в адрес Заказчика курьерской службой направлен подписанный проект контракта в бумажном виде, что подтверждает отсутствие у Поставщика умысла уклониться от подписания и исполнения контракта по закупке N 0850200000419000319.
Согласно фактическим обстоятельствам дела, изложенным в настоящих объяснениях, проект контракта по закупке N 0850200000419000319 не был подписан
ООО "МедФорм" в срок установленный частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в связи с возникновением форс-мажорных обстоятельств, а именно из-за неисправности оборудования - персональный компьютер "Фронт - office (010)"
S|N 2500000 264620 2011 г/в, на котором установлено лицензионное программное обеспечение необходимое для использования ключа усиленной электронной подписи.
ООО "МедФорм" указывает, что неоднократно являлось поставщиком по государственным контрактам, которые были подписаны и исполнены без нареканий со стороны заказчиков, в реестре недобросовестных поставщиков отсутствуют сведения об ООО "МедФорм", что подтверждает добросовестность ООО "МедФорм" в качестве исполнителя государственных и муниципальных контрактов.
ООО "МедФорм" считает, что в материалах дела нет бесспорных доказательств, подтверждающих умышленное уклонение ООО "МедФорм" от заключения контракта, что является основанием для принятия решения о невключении сведений об ООО "МедФорм" в реестр недобросовестных поставщиков.
Включение ООО "МедФорм" в реестр недобросовестных поставщиков негативно отразится на деятельности компании и приведет к значительному сокращению персонала, снижению выплат налогов и поставит сам факт существования компании под угрозу, поскольку заказчики также ориентируются в своей работе на данный признак.
Также ООО "МедФорм" предоставило в Новгородское УФАС России документы, подтверждающие доводы вышеуказанных письменных объяснений (объяснительная записка о неисправности оборудования от 05.04.2019, договор N 21 от 28.01.2019, акт N 3 технического состояния оборудования, акт приема выполненных работ от 12.04.2019), а также документы о предоставлении банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта (заявка на получение банковской гарантии от 04.04.2019 и платёжное поручение N 169 от 08.04.2019 об оплате вознаграждения за предоставление банковской гарантии).
Изучив Сведения и доводы сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
Не подписав со своей стороны в установленный срок контракт и не предоставив его обеспечение, ООО "МедФорм" в силу части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе считается уклонившимся от заключения контракта.
Вместе с тем Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что действия ООО "МедФорм" как победителя рассматриваемой закупки по уклонению от заключения контракта не носят характер недобросовестного поведения, не свидетельствуют о намеренном уклонении от предоставления обеспечения исполнения контракта.
Так, в качестве регламентированного срока для подписания проекта государственного контракта со стороны победителя электронного аукциона оператором электронной площадки был установлен период с 03.04.2018 по 08.04.09.2018 (включительно).
В указанный срок при подписании проекта государственного контракта ООО "МедФорм" столкнулось с техническими проблемами, а именно не функционировал компьютер "Фронт - office (010)" S|N 2500000 264620 2011 г/в, на котором установлено лицензионное программное обеспечение, необходимое для использования ключа усиленной электронной подписи.
Факт наличия указанных проблем технического характера с компьютером участника закупки подтверждается материалами Сведений, в частности представленными ООО "МедФорм" копиями договора N 21 от 28.01.2019, заключённого ООО "МедФорм" с сервисной организацией - ООО "ОКРЕП" (ИНН 7723428979), акта технического состояния оборудования от 05.04.2019 и акта выполненных работ от 12.04.2019 ООО "ОКРЕП".
Работы по договору (выразились в замене материнской платы и видеокарты) были выполнены сервисной организацией 12.04.2019, в указанный день участником закупки они были оплачены и приняты, что подтверждается актом выполненных работ от 12.04.2019.
Соответственно, работы по восстановлению работоспособности ноутбука "Фронт - office (010)" S|N 2500000 264620 2011 г/в были выполнены сервисной организацией и приняты ООО "МедФорм" уже по окончании установленного регламентированного срока для подписания проекта контракта (с 03.04.2019 по 08.04.2019 (включительно)), в связи с чем возможностью подписать проект контракта участник закупки воспользоваться уже не смог.
Также из Сведений следует, что технические проблемы, возникшие у ООО "МедФорм", были связаны с работой единственного имеющегося у победителя электронного аукциона рабочего компьютера с установленным сертификатом для подписания электронных документов и предназначенным для использования на электронных площадках, отобранных для проведения аукционов в электронной форме, в связи с чем возможность подписать проект контракта на другом рабочем месте у ООО "МедФорм" отсутствовала.
Кроме того, как следует из части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры при подписании проекта контракта усиленной электронной подписью, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Требования к обеспечению исполнения контракта государственным заказчиком - предусмотрены в разделе 9 Документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 9.1 Документации об электронном аукционе размер обеспечения исполнения контракта составляет 10 113, 80 рублей (5 % от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно
В пункте 9.2 Документации об электронном аукционе способы обеспечения контракта, а также указание на самостоятельность выбора одного из них победителем закупки государственным заказчиком предусмотрены в аналогичном виде.
Согласно материалам Сведений, работа по получению соответствующей банковской гарантии, которую участник закупки намеривался представить вместе с подписанным проектом государственного контракта в качестве его надлежащего обеспечения, ООО "МедФорм" была начата заблаговременно.
Так, 04.04.2019 клиентом - ООО "МедФорм" и "КИВИ Банк" (АО) (далее - "КИВИ Банк") была составлена заявка на получение цифровой банковской гарантии N 1133-18КЭБГ/0032, согласно котороой банк по заявке клиента обязуется выдать банковскую гарантию на сумму 10 113, 80 рублей).
Также 08.04.2019 ООО "МедФорм" оплачивает вознаграждение за предоставление банковской гарантии N 1133-18КЭБГ/0032 в ООО "КИВИ Процессинг" на расчетный счет N 40702810900000005083 в "КИВИ Банк" на сумму 1 500,00 руб.
Таким образом, ООО "МедФорм" не пытался совершить недобросовестные действия по уклонению от подписания проекта контракта.
Победитель электронного аукциона - ООО "МедФорм" не терял интерес к заключению контракта, планировал его заключение по итогам осуществления рассматриваемой закупки в установленные сроки и не намеривался уклоняться от его заключения, что подтверждается действиями ООО "МедФорм" по обращению в сервисную организацию при обнаружении технических неисправностей в работе компьютера (Фронт - office (010)" S|N 2500000 264620 2011 г/в) и проделанной работой по согласованию с кредитной организацией условий банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта, совершенными им в течение регламентированного срока для подписания проекта контракта.
Таким образом, действия ООО "МедФорм" как победителя электронного аукциона не носят характер недобросовестного поведения, поскольку ООО "МедФорм" не желал уклоняться от заключения государственного контракта и умышленно не бездействовал с целью уклонения.
Доказательствами обратного Комиссия Новгородского УФАС России не располагает.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике (исполнителе), представленных ГОБУЗ "Маловишерская центральная районная больница" в отношении ООО "МедФорм", в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения "Маловишерской центральной районной больницей" (ИНН 5307004685; 174260, Новгородская область, г. Малая Вишера, 2-ой Набережный переулок, д. 20; далее - ГОБУЗ "Маловишерская центральная районная больница") об уклонении участника электронного аукциона - Общества с ограниченной ответственностью "МедФорм" (ИНН 7805398147; 198095, г. Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 16, лит. А, пом. 10 Н;) от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (гинекологические изделия), извещение N 0850200000419000319 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.03.2019, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Комиссии |
И.А. Куриков |
Члены Комиссии |
Д.А. Петров Э.В. Здойма |
|
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 29 апреля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.04.2019