Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
Представитель администрации муниципального образования Буртинский сельсовет Беляевского района Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии,
Представитель ООО "СТЕЛЛА" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СТЕЛЛА" на действия аукционной комиссии администрации МО Буртинский сельсовет Беляевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт водопроводной сети в п. Буртинский Беляевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300029319000004),
УСТАНОВИЛА:
19 апреля 2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СТЕЛЛА" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Буртинский сельсовет Беляевского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт водопроводной сети в п. Буртинский Беляевского района Оренбургской области (номер извещения N0153300029319000004) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из доводов жалобы Заявителя следует, что заявка ООО "СТЕЛЛА" была необоснованно отклонена от участия в аукционе.
Из письменных пояснений представителя Заказчика следует, что участником закупки в заявке на участие в аукционе установлены показатели трубы без указания на соответствие наружному диаметру, что допускает двусмысленное толкование.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
29.03.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт водопроводной сети в п. Буртинский Беляевского района Оренбургской области (номер извещения N0153300029319000004).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 692 411,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Единая комиссия создана на основании приказа Заказчика.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены в п. 21 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки" Информационной карты документации об аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (0153300029319000004) от 18.04.2019 г., заявке Заявителя (порядковый номер N 13655) было отказано в допуске к участию в аукционе со следующей формулировкой: "несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
- Руководствуясь п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, единая комиссия единогласно приняла решение не допускать к участию в электронном аукционе участника, подавшего заявку с порядковым номером 13655 по причине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям приложения "Техническое задание" аукционной документации, а именно участник закупки допустил нарушения в следующих пунктах "Технического задания": 1. Участник размещения заказа в техническом задании в п.4 "Трубы напорные из полиэтилена" указал средний наружный диаметр 110 мм, 160 мм и предельные отклонения по наружному диаметру, +1,0 мм и +0,7 мм, что не соответствует инструкции по заполнению заявки. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе "В случае если в требуемых параметрах и/или требуемых значениях представлено несколько вариантов сортов, типов и видов, то необходимо указать характеристики к каждому из них, которые соответствуют техническому заданию". Участнику необходимо было указать какому диаметру соответствуют предельные отклонения по наружному диаметру. 2. Участник в п.4 "Трубы напорные из полиэтилена" указал средний наружный диаметр 110 мм, 160 мм и толщины стенки 6,6 мм и 9,5 мм, что не соответствует инструкции по заполнению заявки. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе "В случае если в требуемых параметрах и/или требуемых значениях представлено несколько вариантов сортов, типов и видов, то необходимо указать характеристики к каждому из них, которые соответствуют техническому заданию". Участнику необходимо было указать соответствие толщины стенки наружному диаметру согласно действующему ГОСТ. 3. Участник в п.4 "Трубы напорные из полиэтилена" указал средний наружный диаметр 110 мм, 160 мм, толщины стенки 6,6 мм и 9,5 мм, предельные отклонения по толщине стенки +0,8 мм и +1,1 мм, что не соответствует инструкции по заполнению заявки. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе "В случае если в требуемых параметрах и/или требуемых значениях представлено несколько вариантов сортов, типов и видов, то необходимо указать характеристики к каждому из них, которые соответствуют техническому заданию". Участнику необходимо было указать какой толщине стенки соответствует предельное отклонение согласно действующему ГОСТ. 4. Участник в п. 4 "Трубы напорные из полиэтилена" указал средний наружный диаметр 110 мм, 160 мм, расчетная масса 1 м труб 2,16 кг и 4,51 кг, что не соответствует инструкции по заполнению заявки. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе "В случае если в требуемых параметрах и/или требуемых значениях представлено несколько вариантов сортов, типов и видов, то необходимо указать характеристики к каждому из них, которые соответствуют техническому заданию". Участнику необходимо было указать массу в соответствии со средним наружным диаметром согласно действующему ГОСТ".
Заказчиком в п. 4 Технического задания установлено: трубы напорные из полиэтилена. Материал должен быть полиэтилен ПЭ100. Средний наружный диаметр должен быть 110 мм \ 160 мм. Предельные отклонения по наружному диаметру должны быть +1,0 мм и +0,7 мм. Стандартное размерное отношение трубы должно быть SDR 17. Толщина стенки должна быть не более 9,5 мм. Предельные отклонения по толщине стенки должны быть от +0,8 мм до +1,1 мм включительно. Расчетная масса 1 м труб должна быть не более 4,51 кг_..
Заявителем в заявке на участие в аукционе п. 4 указано следующее: трубы напорные из полиэтилена. Материал полиэтилен ПЭ100. Средний наружный диаметр 110 мм \ 160 мм. Предельные отклонения по наружному диаметру +1,0 мм и + 0,7 мм. Стандартное размерное отношение трубы SDR 17. Толщина стенки 6,6 мм и 9,5 мм. Предельные отклонения по толщине стенки +0,8 мм и +1,1 мм. Расчетная масса 1 м труб 2,16 кг и 4,51 кг_..
При этом, из ГОСТ 18599-2001 Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия (с Поправкой, с Изменениями N 1, 2) следует:
Номинальный размер DN/OD |
Средний наружный диаметр |
Овальность после экструзии***, не более |
|
|
|
Предельное отклонение* |
|
110 |
110,0 |
+0,7 |
2,2 |
160 |
160,0 |
+1,0 |
3,2 |
Наименование полиэтилена |
SDR 17,6 S 8,3 |
SDR 17 S 8 |
SDR 13,6 S 6,3 |
SDR 11 S 5 |
||||
5 Номинальное давление, 10 Па (бар) | ||||||||
ПЭ 63 |
PN6 |
- |
PN 8 |
PN 10 |
||||
ПЭ 80 |
(PN 7,5) |
PN 8 |
PN 10 |
PN 12,5 |
||||
ПЭ 100 |
(PN 9,5) |
PN 10 |
PN 12,5 |
PN 16 |
||||
Номинальный размер DN/OD |
Толщина стенки & |
|||||||
номин. |
пред. откл. |
номин. |
пред. откл. |
номин. |
пред. откл. |
номин. |
пред. откл. |
|
110 |
6,3 |
+0,8 |
6,6 |
+0,8 |
8,1 |
+1,0 |
10,0 |
+ 1,1 |
160 |
9,1 |
+ 1,1 |
9,5 |
+1,1 |
11,8 |
+ 1,3 |
14,6 |
+ 1,6 |
Номи- нальный размер DN/OD |
|
|
|
Расчетная масса 1 |
м труб, |
кг |
|
|
|
||
|
SDR |
SDR |
SDR |
SDR |
SDR |
SDR |
SDR |
SDR |
SDR |
SDR |
SDR |
|
41 |
33 |
26 |
21 |
17,6 |
17 |
13,6 |
11 |
9 |
7,4 |
6 |
|
S 20 |
S 16 |
S12,5 |
S 10 |
S8,3 |
S 8 |
S6,3 |
S 5 |
S 4 |
S 3,2 |
S 2,5 |
110 |
0,930 |
1,16 |
1,42 |
1,77 |
2,07 |
2,16 |
2,61 |
3,14 |
3,78 |
4,49 |
5,2: |
160 |
1,98 |
2,41 |
3,03 |
3,71 |
4,35- |
4,51 |
5,50 |
6,67 |
7,97 |
9,46 |
11,1 |
Положения ГОСТов иных значений для схожих параметров материалов не содержат.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что заявленные Обществом параметры материалов, используемых для выполнения работ (труб), в первой части заявки соответствовали параметрам, указанным в ГОСТах (требование, изложенное, в техническом задании к аукционной документации). Двусмысленного толкования Обществом не допущено, разночтений не выявлено.
На основании чего, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика содержатся нарушения п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в инструкции по заполнению заявки указано: в случае если в требуемых параметрах и/или требуемых значениях представлено несколько вариантов сортов, типов и видов, то необходимо указать характеристики к каждому из них, которые соответствуют техническому заданию. В случае, когда требуемый параметр не подходит к выбранному участником товару, участник должен либо не предоставлять данный показатель, либо поставить прочерк, либо писать "не нормируется".
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что Техническое задание в совокупности с инструкцией по заполнению заявки вводит участников закупки в заблуждение относительно указания показателей материалов, поскольку в данном случае участником закупки были указаны показатели к двум наружным диаметрам труб, но, между тем, заявка Заявителя была отклонена.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТЕЛЛА" на действия аукционной комиссии администрации МО Буртинский сельсовет Беляевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт водопроводной сети в п. Буртинский Беляевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300029319000004), обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию администрации МО Буртинский сельсовет Беляевского района Оренбургской области нарушившей п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать администрацию МО Буртинский сельсовет Беляевского района Оренбургской области нарушившей положения п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать администрации МО Буртинский сельсовет Беляевского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного дела о нарушении Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 30 апреля 2019 г. N 056/06/67-135/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.04.2019