Резолютивная часть решения оглашена "18" апреля 2019
В полном объеме решение изготовлено "23" апреля 2019 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия) по рассмотрению жалобы Жилищно-строительного кооператива (далее - ЖСК) N1153 в составе:
заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
старший государственный инспектор отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии.
В присутствии:
председателя ЖСКN1153
представителя Администрации Красногвардейского района
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ЖСК N1153 (далее - Заявитель) вх. от 10.04.2019 N 10743/19)(далее - Жалоба) на действия Организатора торгов - Администрацию Красногвардейского района (далее - Организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, пр. Косыгина, д. 9, корп. 2, литера А (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, N010319/6181711/01, лот N3, далее - конкурс), документы и сведения по торгам, представленные сторонами,
УСТАНОВИЛА:
Извещение N010319/6181711/01, лот N3, опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее - сайт торгов).
Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом: Санкт-Петербург, пр. Косыгина, д. 9, корп. 2, литера А
Дата и время публикации извещения: 01.03.2019 18:14
Дата и время окончания подачи заявок: 01.04.2019 14:00
Дата подведения итогов: 10.04.2019
Согласно доводу Заявителя, Организатор торгов в нарушение норм действующего законодательства неправомерно принял решение о проведении конкурса по отбору управляющей организации.
Организатор торгов против довода Жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Правила).
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Частью 9 статьи 161 ЖК РФ, установлено, что многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией. Таким образом, управление отдельными частями единого МКД различными организациями (в том числе, различными жилищно-строительными кооперативами) не предусмотрено действующим законодательством.
В силу части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
В соответствии с частью 3 статьи 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Пунктом 3 Правил определено, что открытый конкурс проводится, если:
1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях:
собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;
по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;
2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:
большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 ЖК РФ;
собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 ЖК РФ;
3) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Согласно пункту 39 Правил в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом и реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.
Согласно представленному Организатором торгов на обозрение Комиссии паспорту на МКД по адресу: Санкт-Петербург, пр. Косыгина, д. 9, корп. 2, литера А, МКД является единым жилым домом.
Комиссией установлено, сторонами не оспаривалось, что в настоящее время МКД по адресу: Санкт-Петербург, пр. Косыгина, д. 9, корп. 2, литера А находится под управлением двух ЖСК, а именно ЖСКN1152, ЖСКN1153.
Доказательств, что собственниками помещений в МКД было проведено общее собрание, по результатам которого был выбран способ управления МКД и реализовано решение о выборе способа управления этим домом, Заявителем не представлено.
В просительной части Жалобы Заявитель просит отменить конкурс по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, пр. Косыгина, д. 9, корп. 2, литера А.
09.04.2019 Организатор торгов, разместил на сайте http://torgi.gov.ru, извещение о прекращении проведения конкурса (Извещение N010319/6181711/01) по отбору управляющих организаций на право заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными на территории Красногвардейского района Санкт-Петербурга по адресам:
Лот N 1 -- Ириновский пр., д. 31/48, литера А;
Лот N 2 -- Ленская ул., д. 15, литера А;
Лот N 3 -- Пр. Косыгина, д. 9, корп. 2, литера А;
Лот N 4 -- Индустриальный пр. д. 13, литера А;
Лот N 5 -- Индустриальный пр. д. 20, корп.1, литера А;
Лот N 6 -- Ленская ул., д. 17, корп. 2, литера А;
Лот N 7 -- Ленская ул., д. 6, корп. 3, литера А.
Учитывая вышеизложенное, а также тот факт, что на момент рассмотрения Управлением Жалобы, Организатором торгов принято решение об отмене конкурса по отбору управляющей организации на право управления МКД, Комиссия пришла к выводу, что Организатором торгов права и законные интересы Заявителя не нарушены.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Жилищно-строительного кооператива N1153 необоснованной
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 апреля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.04.2019