Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия Управления) в составе:
"_" - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления,
"_" - старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,
"_" - государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,
рассмотрев жалобу ООО "Петрамед" на действия Заказчиков (согласно списку), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении совместного электронного аукциона, предмет закупки - поставка подгузников детских (извещение N 0130200002419000334), в присутствии представителей:
от Уполномоченного органа - "_" (по доверенности от 19.02.2019 N б/н),
от Департамента здравоохранения Вологодской области - "_" (по доверенности от 25.03.2019 N 4-1-38/7), "_" (по доверенности от 25.03.2019 N 4-1-38/8),
в отсутствие представителей от Заказчиков (ходатайство от БУЗ ВО "Вологодский городской родильный дом" исх. N 29/з от 25.03.2019, извещены надлежащим способом о дате, времени и месте рассмотрения дела), от представителей Заявителя (извещен надлежащим способом о дате, времени и месте рассмотрения дела),
У С Т А Н О В И Л А:
20.03.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Петрамед" на действия аукционной комиссии при проведении совместного электронного аукциона на поставку подгузников детских (извещение N 0130200002419000334) (далее - электронный аукцион), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) (вх. N 1251 от 20.03.2019).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии по отклонению первой части его заявки на участие в электронном аукционе, так как указание диапазонного значения параметров не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, нормативных актов и документации об электронном аукционе.
Доводы Заявителя также сводятся к обжалованию положений документации об электронном аукционе, а именно. Заявитель полагает, что описание объекта закупки составлено таким образом, что любое изменение показателей даже с изменяемыми параметрами дает возможность на свое усмотрение отклонить любого участника. Так, несмотря на требования п. 1 приложения N 2 к разделу I "Информация об объектах закупки, объемах закупки, начальные (максимальные) цены контрактов. Описание объекта закупки, расчет стоимости единицы товара. Описание объекта закупки" к весу ребенка (изменяемое значение) минимального без указания конкретного, т.е. равного нулю, и максимального значения 6 кг, любое любого значения может быть расценено как несоответствующее требованиям заказчика. Например, указание веса 6 кг может быть расценено как несоответствующее ввиду того, что у Заказчиков могут быть дети менее 6 кг, а при указании веса 4 кг может повлечь отклонение заявки участника на усмотрение Заказчиков по причине того, что данное значение менее требуемого максимального значения. При этом указание только одного значения является недостоверным.
В первой части заявки Заявитель выразил согласие поставить товары, соответствующие требованиям всех показателей, в том числе изменяемых, с указанием конкретных показателей минимального и максимального значений, а также требований по количеству штук в упаковке (76 штук в упаковке), общего количества упаковок (7000 упаковок), что соответствует общему количеству (532000 штук), что легко определяется простым арифметическим действием, путем умножения количества упаковок на количество единиц в каждой упаковке (7000*76=532000). Любое изменение количества единиц в упаковке не представляется возможным, так как влечет за собой изменение других значений, т.е. значение количества единиц в упаковке в предложении участника постоянное, а значит конкретное. Иного толкования количества единиц в упаковке быть не может.
Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, выслушав представителей Уполномоченного органа, Департамента здравоохранения Вологодской области установила следующее.
28.02.2019 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 28.02.2019 N 0130200002419000334.
Начальная (максимальная) цена контракта: 5 969 040 ,00 руб.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком при описании в документации о закупке объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 1 приложении N 2 к разделу I "Информация об объектах закупки, объемах закупки, начальные (максимальные) цены контрактов. Описание объекта закупки, расчет стоимости единицы товара. Описание объекта закупки" Информационной карты документации об электронном аукционе установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, а именно:
N п\п |
Наименование объекта закупки |
Показатель объекта закупки |
Ед. измерения показателя (при наличии) |
Значение показателей |
Кол-во ед. изм., шт. |
||
Значение показателя, которое может изменяться |
Значение показателя, которое не может изменяться |
||||||
Минимальное значение показателя |
Максимальное значение показателя |
||||||
1. |
Подгузники детские
|
Применение |
|
|
|
Многослойные изделия одноразового использования для впитывания и удержания мочи, предназначенные для ухода за детьми |
532000 |
Характеристика |
|
|
|
Подгузники включают: абсорбирующий слой; распределительный слой; крепление в виде застежек - липучек; бортики, препятствующие протеканию; верхний нетканый гипоаллергенный материал. Впитывающий вкладыш изготовлен из нескольких слоев целлюлозы, содержит экстракт с антибактериальными свойствами, который эффективно нейтрализует неприятные запахи. Дополнительный распределяющий слой обеспечивает быстрое и точное распределение жидкости внутри подгузника. Внешний наружный слой изготовлен из паропроницаемого материала, который позволяет пропускать пары влаги изнутри наружу, при этом задерживает влагу. Наличие в подгузнике специальной зоны крепления для застежек- липучек многоразового использования. Изделия произведены без латекса и хлора. |
|||
Вес ребенка |
кг |
|
6 |
|
|||
Поставка в упаковках |
|
|
|
соответствие |
|||
Маркировка упаковки |
|
|
|
условное обозначение возрастной группы подгузника, размеры, предельно допустимая масса ребенка, номер подгузника; - вид (вариант) технического исполнения подгузника; - количество подгузников в упаковке; - дата (месяц, год) изготовления; - штриховой код изделия (при наличии); - срок годности, устанавливаемый изготовителем; - указания по утилизации подгузника |
|||
Количество подгузников в упаковке |
шт. |
76 |
|
|
|||
Количество упаковок |
уп. |
|
|
7000 |
Согласно пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Заявка Заявителя содержит следующее:
N п\п |
Наименование объекта закупки |
Показатель объекта закупки |
Ед. измерения показателя (при наличии) |
Значение показателей |
Кол-во ед. изм., шт. |
||
Значение показателя, которое может изменяться |
Значение показателя, которое не может изменяться |
||||||
Минимальное значение показателя |
Максимальное значение показателя |
||||||
1. |
Подгузники детские
|
Применение |
|
|
|
Многослойные изделия одноразового использования для впитывания и удержания мочи, предназначенные для ухода за детьми |
532000 |
Характеристика |
|
|
|
Подгузники включают: абсорбирующий слой; распределительный слой; крепление в виде застежек - липучек; бортики, препятствующие протеканию; верхний нетканый гипоаллергенный материал. Впитывающий вкладыш изготовлен из нескольких слоев целлюлозы, содержит экстракт с антибактериальными свойствами, который эффективно нейтрализует неприятные запахи. Дополнительный распределяющий слой обеспечивает быстрое и точное распределение жидкости внутри подгузника. Внешний наружный слой изготовлен из паропроницаемого материала, который позволяет пропускать пары влаги изнутри наружу, при этом задерживает влагу. Наличие в подгузнике специальной зоны крепления для застежек- липучек многоразового использования. Изделия произведены без латекса и хлора. |
|||
Вес ребенка |
кг |
|
6 |
|
|||
Поставка в упаковках |
|
|
|
соответствие |
|||
Маркировка упаковки |
|
|
|
условное обозначение возрастной группы подгузника, размеры, предельно допустимая масса ребенка, номер подгузника; - вид (вариант) технического исполнения подгузника; - количество подгузников в упаковке; - дата (месяц, год) изготовления; - штриховой код изделия (при наличии); - срок годности, устанавливаемый изготовителем; - указания по утилизации подгузника |
|||
Количество подгузников в упаковке |
шт. |
76 |
|
|
|||
Количество упаковок |
уп. |
|
|
7000 |
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Аукционной комиссией согласно протоколу рассмотрения заявок на участие электронном аукционе от 19.03.2019 принято решение об отказе в допуске ООО "Петрамед" к участию в электронном аукционе, так как в заявке участника закупки отсутствуют конкретные значения показателей, соответствующие значениям, установленным в документации о совместном электронном аукционе - "вес ребенка, кг"; "количество подгузников в упаковке, шт." (участником указаны значения показателей, которые могут изменяться).
Комиссия Управления установила, что в заявке Заявителя отсутствуют конкретные значения показателей соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, а действия аукционной комиссии являются правомерными и обоснованными.
Следовательно, довод Заявителя о необоснованном отклонении его заявки является несостоятельным.
В жалобе Заявителя также содержатся доводы, касающиеся обжалования положений документации об электронном аукционе.
Жалоба Заявителя поступила в Управление 20.03.2019.
Дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе: 18.03.2019 в 08:00.
Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
При этом, Комиссия Управления сообщает, что ранее рассмотрела жалобу ООО "МП Сервис" на положения документации в части описания объекта закупки, по результатам которой принято 26.03.2019 решение N 035-06/33-166/2019 о ее обоснованности, Заказчики признаны нарушившими п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Петрамед" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
"_" |
Члены комиссии: |
"_" |
|
"_" |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 26 марта 2019 г. N 035/06/67-167/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.03.2019