Заместитель руководителя управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы _.., рассмотрев материалы дела о нарушении законодательства о рекламе N032/04/14.3-636/2019 и протокол об административном правонарушении от 14.05.2019, составленный в отношении АО "Ланч" (ИНН 3250535445 КПП 325701001 Юридический адрес: 241050, г. Брянск, ул. Фокина, 27/43), в присутствии представителя АО "Ланч" по доверенности _., лицо уведомлено надлежащим образом
УСТАНОВИЛ:
Сотрудниками Брянского УФАС России в апреле 2019 г. на рекламной конструкции ТЦ "Янтарный" размещенной по адресу: г. Брянск ул. Бежицкая 1/7а обнаружена реклама следующего содержания: "Ресторан Журавли А вы получили подарок к свадьбе? 30-20-43 Фотосессия Дымовое шоу Праздничный салют и многое другое. Подробности уточняйте по телефону 30-20-43 Организатор АО "Ланч" ИНН 3250535445 КПП 325701001 Юридический адрес: 241050, г. Брянск, ул. Фокина, 27/43. ДАЛЕЕ мелким шрифтом: Предложение подарка действительно только при заказе банкета в ресторане Журавли. Акция распространяется только на свадебные банкеты. Условия получения подарка при заказе банкета на сумму от 80 000 до 99 999 рублей в подарок на выбор предлагается горка из шампанского/фуршет при заказе банкета на сумму от 100 000 до 119 999 в подарок на выбор горка из шампанского/фуршет/ праздничный салют".
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе") реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе". Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.
Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ "О рекламе".
Согласно статье 3 ФЗ "О рекламе" объектом рекламирования рассматриваемой рекламной информации является акция "Подарок к свадьбе. Фотосессия Дымовое шоу Праздничный салют и многое другое", в которой имеются признаки нарушения законодательства о рекламе.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" ненадлежащей признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Данная реклама не содержит информации о предложении указанном в акции: "Фотосессия Дымовое шоу Праздничный салют и многое другое", при каких условиях можно получить данные подарки? Таким образом, из-за отсутствия информации искажается смысл и вводятся в заблуждение покупатели суши.
Таким образом, в указанной рекламе имеются признаки нарушения требований пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
Согласно статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.
Рекламодателем данной рекламы является Организатор АО "Ланч" (ИНН 3250535445 КПП 325701001 Юридический адрес: 241050, г. Брянск, ул. Фокина, 27/43).
В соответствии с ч. 6 ст. 38 указанного закона ответственность за нарушение ч. 7 ст. 5, п. 4 ч. 3 ст.5 Закона "О рекламе" несет рекламодатель, т.е. Организатор АО "Ланч" (ИНН 3250535445 КПП 325701001 Юридический адрес: 241050, г. Брянск, ул. Фокина, 27/43).
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 14.05.2019 по делу N032/05/5-622/2019 в рекламе, размещенной по адресу: г. Брянск ул. Бежицкая 1/7а ТЦ "Янтарный", следующего содержания: "Ресторан Журавли А вы получили подарок к свадьбе? 30-20-43 Фотосессия Дымовое шоу Праздничный салют и многое другое. Подробности уточняйте по телефону 30-20-43 Организатор АО "Ланч" ИНН 3250535445 КПП 325701001 Юридический адрес: 241050, г. Брянск, ул. Фокина, 27/43. ДАЛЕЕ мелким шрифтом: Предложение подарка действительно только при заказе банкета в ресторане Журавли. Акция распространяется только на свадебные банкеты. Условия получения подарка при заказе банкета на сумму от 80 000 до 99 999 рублей в подарок на выбор предлагается горка из шампанского/фуршет при заказе банкета на сумму от 100 000 до 119 999 в подарок на выбор горка из шампанского/фуршет/ праздничный салют", признано наличие нарушения пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
Таким образом, АО "Ланч" нарушив пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", совершило административное правонарушение, за которое ч.1 ст.14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса об административных правонарушений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.
Объективная сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что АО "Ланч" нарушило требования статьи 5 ФЗ "О рекламе".
Субъект административного правонарушения - АО "Ланч" (ИНН 3250535445 КПП 325701001 Юридический адрес: 241050, г. Брянск, ул. Фокина, 27/43).
На основании ст.28.2 КоАП РФ протокол был составлен в присутствии представителя по доверенности _..
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ АО "Ланч" являющуюся субъектом малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
руководствуясь ст. 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать АО "Ланч" (ИНН 3250535445 КПП 325701001 Юридический адрес: 241050, г. Брянск, ул. Фокина, 27/43) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления-
начальник отдела
естественных монополий и рекламы __..
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 14 мая 2019 г. N 032/04/14.3-636/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.05.2019