Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей от ОАО "Элтеза" - <...>
в отсутствие представителей ООО "Водолей" (извещено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 26.03.2019);
рассмотрев жалобу ООО "Водолей" (далее - Заявитель, Общество) на действия ОАО "Элтеза" (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по строительству пристроя (СМР) (реестровые N 31807389968) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 24.12.2018.
29.12.2018 на Официальном сайте опубликовано извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора в размере 51 583 670,40 руб.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 28.02.2019 N 31807389968-01 следует, что заявка Общества отклонена от участия в процедуре ввиду несоответствия заявки требованиям Аукционной документации, а именно в связи с отсутствием лицензии на осуществление отдельных видов работ.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 1.8.1 Аукционной документации Участник должен иметь разрешительные документы на право осуществления деятельности, предусмотренной аукционной документацией, действующую лицензию в соответствии с постановлением правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (с изменениями на 6 октября 2017 года) на виды работ:
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.
Если участие в закупке принимает несколько лиц на стороне одного участника, разрешительные документы предоставляются на лиц, которые в соответствии с договором простого товарищества осуществляют деятельность, право осуществления которой подтверждается разрешительными документами.
В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационным требованиям рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника. При этом подтверждение соответствия такого участника квалификационным требованиям осуществляется исходя из договора простого товарищества, представленного в составе заявки. В данном договоре могут быть описаны вклады товарищей, объемы работ, которые будут исполняться каждым из товарищей. Сведения о квалификации товарищей учитываются соразмерно вкладу товарища, указанному в договоре простого товарищества.
В подтверждение наличия разрешительных документов участник в составе заявки представляет действующую на момент подачи заявки лицензию на право осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Документы должны быть сканированы с оригинала либо нотариально заверенной копии.
Как было установлено в рамках заседания Комиссии, и указано Обществом в жалобе, в составе заявки Заявителя представлен договор подряда от 15.01.2019 с Камышловским районным отделением Всероссийского добровольного пожарного общества (КРО ВДПО) и выданная последнему лицензия от 05.03.2012 N 4-Б/00049 на осуществление соответствующих видов деятельности, проведения которых необходимо по договору, заключаемому с Заказчиком.
При этом Заявителем не отрицается тот факт, что в составе заявки содержится договор подряда, а не договор простого товарищества, как того требуют положения Аукционной документации.
Комиссия признает доводы Заявителя несостоятельными ввиду того, что фактически доводы Заявителя направлены на оспаривание положений Аукционной документации, на основании которой его заявка подлежала отклонению.
В ходе заседания Комиссии установлено, что Заявитель, приняв участие
в Аукционе, подал жалобу на действия Заказчика 11.03.2019. Между тем, сроком окончания подачи заявок является 24.01.2019.
Оспариваемые Заявителем положения Аукционной документации об установлении требований по подтверждению наличия договорных взаимоотношений с третьими лицами путем представления договора простого товарищества подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями Закупочной документации.
Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации,
не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, "действия в обход закона" с противоправной целью,
а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям антимонопольного законодательства, в связи с чем обжалование участником Аукциона положений такой документации после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.
При этом запросов на разъяснение положений Аукционной документации Заявителем не направлялось, из чего можно сделать вывод, что положения такой документации были понятны Заявителю.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем не соблюдено требования о представлении договора простого товарищества в качестве подтверждения факта наличия взаимных обязательств между ООО "Водолей" и КРО ВДПО, в связи с чем лицензия в составе заявки не могла быть принята к рассмотрению Заказчиком. Следовательно, у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Общества от участия в Аукционе в связи с чем, данный довод жалобы признается необоснованной.
Относительно различий в датах рассмотрения заявок на участие в Аукционе представители Заказчика пояснили, что в соответствии с Аукционной документацией дата рассмотрения заявок - 28.02.2019. При публикации соответствующего протокола на электронной торговой площадке произошел технический сбой, в результате которого отобразилась неверная дата, а именно 24.01.2019. В результате обращения в службу поддержки электронной торговой площадки ошибка была устранена.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств нарушений его прав и законных интересов не представлено, а Комиссией не установлено.
На основании изложенного, Комиссия признает указанный довод жалобы необоснованным.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Водолей" (ОГРН: 1096613000758, ИНН: 6613009395) на действия ОАО "Элтеза" (ОГРН: 1057746620535, ИНН: 7716523950) при проведении Аукциона необоснованной.
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.03.2019 N ТФ/12963/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 апреля 2019 г. N 1-00-695/77-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.05.2019