Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев постановление Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратуры о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.03.2019 года и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица, на дату совершения правонарушения являющегося директором автономного учреждения Республики Алтай "Каракокша лес",
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в отсутствии, с участием старшего помощника Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора Республики Алтай, служебное удостоверение ТО N 197712.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
09.04.2019 г. вх. N 1450 от должностного лица, на дату совершения правонарушения являющегося директором автономного учреждения Республики Алтай "Каракокша лес" поступило ходатайство о рассмотрении административного дела в его отсутствии.
В ходе рассмотрения материалов административного дела установлено следующее:
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" данный федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе автономными учреждениями.
Часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" предусматривает, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 19 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:
1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 данного Федерального закона;
2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.
Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проведения проверки установлено, что АУ РА "Каракокша лес" в июле 2018 года заключило 3 договора на общую сумму 171 919 рублей.
Сведения о количестве и об общей стоимости данных договоров АУ РА "Каракокша лес" разместило на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) 08.11.2018 г. (данный факт подтверждается скиншотом с официального сайта).
Следовательно, АУ РА "Каракокша лес" разместило сведения о заключенных в июле 2018 года договорах по истечении срока, предусмотренного ч. 19 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Исходя из ст. 7 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за нарушение требований данного закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом следует понимать лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 данного Кодекса.
Приказом министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай N74-к от 10.07.2017 г. назначен на должность директора АУ РА "Каракокша лес" на срок 1 год (договор в последующем был продлен).
11.12.2018 г. приказом министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай N180-к от 07.12.2018 г. уволен с занимаемой должности.
В письме АУ РА "Каракокша лес" от 27.02.2019 г. N9, направленном в адрес Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратуры, учреждение поясняет, что причиной нарушения сроков размещения в ЕИС сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных в июле 2018 года, послужило то, что специалист, ответственный за размещение данной информации на сайте, находился в ежегодном отпуске, другое ответственное лицо за размещение информации на сайте не было назначено.
Сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных учреждением в июле 2018 года, размещенные в ЕИС (zakupki.gov.ru) 08.11.2018 г., подписаны ЭЦП директора АУ РА "Каракокша лес" (данный факт подтверждается скиншотом с официального сайта).
Вина должностного лица, на дату совершения правонарушения, являющегося директором АУ РА "Каракокша лес", установлена и состоит в нарушении сроков размещения сведений, предусмотренных ч. 19 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в единой информационной системе в отношении договоров, заключенных учреждением в июле 2018 г.
Каких-либо обстоятельств, препятствующих соблюдению АУ РА "Каракокша лес" требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", УФАС по РА не выявлено.
Время совершения правонарушения: 11.08.2018 г. (дата, следующая за конечным сроком размещения информации, предусмотренной ч. 19 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в отношении договоров, заключенных учреждением в июле 2018 г.).
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП, не выявлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП, является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 данного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
20.06.2018 г. УФАС по РА привлекло директора АУ РА "Каракокша лес" к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2 000 рублей (постановление N12/т от 20.06.2018 г.). Данное постановление вступило в законную силу 01.07.2018 г. Административный штраф оплачен 21.06.2018 г. (платежное поручение N139).
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за нарушение сроков размещения на официальном сайте информации о закупках, обусловлено защитой публичных интересов и призвано повысить прозрачность закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении директора (на дату совершения правонарушения) АУ РА "Каракокша лес" к исполнению обязанностей по раскрытию информации о закупочной деятельности.
В связи с чем, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
АУ РА "Каракокша лес" не является субъектом малого или среднего предпринимательства, в связи с чем основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют.
Руководствуясь статьями 2.4; 7.32.3; 23.83; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать в действиях должностного лица, на дату совершения правонарушения являющегося директором АУ РА "Каракокша лес" состав нарушения ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении сроков размещения сведений, предусмотренных ч. 19 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в единой информационной системе, в отношении договоров, заключенных учреждением в июле 2018 г.
2) Назначить должностному лицу, на дату совершения правонарушения являющемуся директором АУ РА "Каракокша лес" административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", приказу ФАС России от 07.05.2018 г. N 584/18 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета" штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти".
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Чойский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 18 апреля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.04.2019