Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медпартнер" (далее - ООО "Медпартнер", Общество, Заявитель) (вх. N 2039 от 29.04.2019) на действия государственного учреждения здравоохранения "Белевская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (закупка N 0366300014419000084) (далее - электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии:
- представителя Заказчика по доверенности;
- представителя Заявителя на основании приказа,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Из жалобы следует, что 23.04.2019 Заказчик внес изменения в документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (далее - документация об электронном аукционе) относительно технических характеристик закупаемых товаров, опубликовав извещение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе. При этом в нарушение части 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в электронном аукционе продлен не был, в связи с чем, Общество не смогло подать заявку на участие в данном аукционе.
Также Заявитель указывает, что Заказчик не ответил на поданный Обществом запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе от 23.04.2019.
ООО "Медпартнер" просит выдать Заказчику предписание о продлении срока подачи заявок на электронный аукцион и обязать Заказчика дать ответ на запрос Общества от 23.04.2019.
Присутствующий на заседании Комиссии представитель Общества поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представитель Заказчика, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы, неоднократно указав на то, что изменения в документацию об электронном аукционе не вносились, поскольку 23.04.2019 были опубликованы разъяснения положений документации об электронном аукционе.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и документация о проведении электронного аукциона размещены 19.04.2019 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 89 300,00 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
На основании части 4 статьи 65 Закона в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заказчиком 23.04.2019 в разделе "Разъяснение положений документации об электронном аукционе" единой информационной системы были опубликованы разъяснения положений документации об электронном аукционе. На заседании Комиссии представитель Заказчика неоднократно указывал, что размещенный в единой информационной системе документ является разъяснением положений документации об электронном аукционе и не вносит изменений в документацию об электронном аукционе.
Одновременно Комиссией установлено, что разделы "Извещение, изменения извещения о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе", "Документация, изменение документации" единой информационной системы не содержат сведений и документов, свидетельствующих о внесении соответствующих изменений в извещение и документацию об электронном аукционе. Таким образом, доводы жалобы относительно внесения Заказчиком изменений в документацию об электронном аукционе считаются необоснованными. Следовательно у Заказчика не возникла обязанность продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
В пункте 17 "Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе" раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе указано, что "в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса размещаются в единой информационной системе в сфере закупок разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, т.е. п 22.04.2019 г.".
ООО "Медпартнер" направило свой запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе 23.04.2019, то есть после указанной в документации об электронном аукционе даты, таким образом доводы жалобы Заявителя в части необходимости ответа на запрос Общества признаются необоснованными.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что ответ на поступивший от иного участника закупки запрос о разъяснении документации об электронном аукционе, размещенный Заказчиком в единой информационной системе 23.04.2019, не содержит указание на предмет запроса, что не соответствует требованиям части 4 статьи 65 Закона. При этом представитель Заказчика не предоставил на заседание Комиссии копии поступивших запросов на разъяснения документации об электронном аукционе.
Кроме того, на основании части 5 статьи 65 Закона разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В качестве ответа на запрос Заказчиком в единой информационной системе 23.04.2019 опубликован документ, содержащий следующую информацию:
"_
На основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.03.2019) Статья 65 " Порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений" заказчиком были внесены следующие изменения в документацию об электронном аукционе N0366300014419000084:
-Техническое задание читать в следующей редакции:
1. Наименование поставляемых товаров. Количество поставляемых товаров.
N п/п |
Наименование поставляемого товара |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Количество поставляемого товара* |
1. |
Прибор д/измерения АД стетоскоп в комплекте |
Штука |
15 |
2. |
Прибор д/измерения АД стетоскоп в комплекте |
Штука |
10 |
3. |
Компрессорный небулайзер (ингалятор) |
Штука |
1 |
4. |
Термометр медицинский ртутный |
Штука |
100 |
5. |
Пульсоксиметр |
Штука |
10 |
6. |
Датчик оптоэлектронный пульсоксиметрический ДОПпп |
Штука |
3 |
2. Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара).
N п/п |
Наименование показателей |
Требуемое значение показателей |
1. |
Тонометр |
|
1.1 |
Тип модели: классический |
Наличие |
_ |
|
|
3. |
Небулайзер |
|
_ |
|
|
3.7 |
Производительность (выход аэрозоля), мл/мин, в диапазоне |
Не менее 0,3-0,5 |
_ |
|
|
3.8.9 |
Сумка для переноски или ручка для переноски |
Наличие |
_ |
|
|
6. |
Датчик |
|
_ |
|
|
6.10 |
Разъем для подключения к монитору: ODU9 |
Соответствие |
_".
Комиссией установлено, что разъяснения, данные Заказчиком по пунктам 1-3, 5 и 6 раздела 1 "Наименование поставляемых товаров. Количество поставляемых товаров", пунктам 3.7, 3.8.9, 6.11 (пункт удален), 6.12 (пункт удален), 6.13 (пункт удален) раздела 2 "Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара)" части II "Техническое задание на поставку медицинских изделий" документации об электронном аукционе, изменяют суть требований, установленных в документации об электронном аукционе к поставляемым товарам. При этом изменения в документацию об электронном аукционе по указанным позициям Заказчиком не вносились, что является нарушением части 5 статьи 65 Закона.
В указанных действиях должностного лица Заказчика, уполномоченного на подготовку и направление в письменной форме или в форме электронного документа разъяснений положений документации об электронном аукционе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме вышеизложенного, Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Объектом закупки рассматриваемого электронного аукциона является поставка медицинских изделий.
В пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено следующее требование: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт."
Отсутствие в документации об электронном аукционе требований к составу первой части заявки препятствует участникам закупки надлежащим образом оформить свою заявку на участие в электронном аукционе, а аукционной комиссии, в свою очередь, не позволяет рассмотреть заявки участков данной закупки на предмет их соответствия требованиям документации об электронном аукционе и потребности Заказчика в приобретаемых товарах в целях принятия обоснованного и правомерного решения о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Таким образом, Заказчик, не установив требования к составу первой части заявки, нарушил пункт 2 часть 1 статьи 64 Закона. Документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку медицинских изделий утверждена 18.04.2019 Врио главного врача ГУЗ "Белевская ЦРБ".
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию с нарушением требований, предусмотренных Законом, признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медпартнер" (вх. N 2039 от 29.04.2019) на действия государственного учреждения здравоохранения "Белевская центральная районная больница" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (закупка N 0366300014419000084) необоснованной.
2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка N 0366300014419000084) признать государственное учреждение здравоохранения "Белевская центральная районная больница" нарушившим части 4, 5 статьи 65, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона.
3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению здравоохранения "Белевская центральная районная больница" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений частей 4, 5 статьи 65, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (закупка N 0366300014419000084).
4. В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения "Белевская центральная районная больница" обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки N 0366300014419000084.
5. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 071/06/105-106/2019
08.05.2019 г. Тула
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
|
|
Члены Комиссии: |
|
на основании решения от 08.05.2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Медпартнер" (вх. N 2039 от 29.04.2019) на действия государственного учреждения здравоохранения "Белевская центральная районная больница" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (закупка N 0366300014419000084) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному учреждению здравоохранения "Белевская центральная районная больница" устранить нарушение частей 4, 5 статьи 65, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (закупка N 0366300014419000084).
2. Аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения "Белевская центральная районная больница" отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки N 0366300014419000084.
3. Срок исполнения предписания - не позднее 23.05.2019.
4. Государственному учреждению здравоохранения "Белевская центральная районная больница", аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения "Белевская центральная районная больница" уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 23.05.2019 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 8 мая 2019 г. N 071/06/105-106/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.05.2019