Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
- <_> - <_> - <_> |
- заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок; - заместитель начальника отдела контроля закупок; - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- от ООО "ЯТЭК - Моторное топливо", <_> (доверенность от 01.01.2019);
- от Управления Судебного департамента в Республике Саха (Якутия), представитель явку не обеспечил,
рассмотрев представленные материалы дела N 7-3/91,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поступило заявление заказчика Управления Судебного департамента в Республике Саха (Якутия) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ЯТЭК - Моторное топливо" (ИНН 1435318390) при уклонении от подписания контракта (реестровый номер закупки 0116100003519000039, предмет - поставка бензина автомобильного с октановым числом менее 92, но не более 95 по исследовательскому методу экологического класса К5 для нужд районных судов Республики Саха (Якутия)).
В Хабаровское УФАС России заказчиком представлены все необходимые документы, предусмотренные Постановлением Правительства РФ N 1062 от 25.11.2013 года "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Хабаровского УФАС России, по результатам рассмотрения, представленных материалов дела установила.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион.
Предмет - поставка бензина автомобильного с октановым числом менее 92, но не более 95 по исследовательскому методу экологического класса К5 для нужд районных судов Республики Саха (Якутия).
Начальная (максимальная) цена контракта 134 600,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.03.2019 победителем признана заявка ООО "ЯТЭК - Моторное топливо".
14.03.2019 протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта ООО "ЯТЭК - Моторное топливо" признано уклонившимся.
21.03.2019 в Хабаровское УФАС России ООО "ЯТЭК - Моторное топливо" представлены письменные пояснения, согласно которым сообщает следующее.
05.03.2019 Управлением Судебного департамента в Республике Саха (Якутия) размещен проект государственного контракта, который содержал неверный ИНН ООО "ЯТЭК - Моторное топливо", спецификация содержала ошибки относительно стоимости контракта.
05.03.2019 ООО "ЯТЭК - Моторное топливо" направило протокол разногласий.
07.03.2019 (последний регламентированный срок) Управлением Судебного департамента в Республике Саха (Якутия) повторно размещен проект контракта.
Общество также указывает о своей добросовестности по работе с ранее заключенными контрактами.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель ООО "ЯТЭК - Моторное топливо" поддержал в полном объеме письменные пояснения от 21.03.2019, дополнительно указав об отсутствии у Общества умысла на уклонение от подписания контракта по закупке 0116100003519000039.
При анализе представленных документов материала дела 7-3/91, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.03.2019 победителем признана заявка ООО "ЯТЭК - Моторное топливо".
14.03.2019 протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта ООО "ЯТЭК - Моторное топливо" признано уклонившимся.
Согласно ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 N 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
При этом, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений.
Комиссия Хабаровского УФАС России принимает во внимание, следующее.
Санкция, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных заказов.
ООО "ЯТЭК - Моторное топливо" является добросовестным поставщиком по работе с ранее заключенными контрактами, по итогам проведения закупочных процедур.
Также, Общество предпринимало действия для заключения спорного контракта, а именно направление протокола разногласий, письменный запрос в адрес заказчика о необходимости урегулирования вопроса заключения контракта, внесение обеспечения в сумме 6 730,00 рублей (платежное поручение от 12.03.2019 N 561).
Таким образом, такая мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку Общество предпринимало все необходимые меры, что не свидетельствовала о цели уклониться от заключения контракта.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
В реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "ЯТЭК - Моторное топливо" (ИНН 1435318390) при уклонении от подписания контракта (реестровый номер закупки 0116100003519000039, предмет - поставка бензина автомобильного с октановым числом менее 92, но не более 95 по исследовательскому методу экологического класса К5 для нужд районных судов Республики Саха (Якутия)), не включать.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 26 марта 2019 г. N 7-3/91
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.03.2019