Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_.>;
Члены Комиссии: <_.>, <_.>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения МБОУ г. Иркутска "СОШ N8 имени Дмитрия Гавриловича Сергеева"" (далее - заказчик);
при участии представителей Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Иркутска" (далее - уполномоченный орган) - <_.>, <_.>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения Общества с ограниченной ответственностью "Академия торгов "РусТендер" (далее - заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя на положения документации электронного аукциона "Выполнение дополнительных работ по капитальному ремонту МБОУ г. Иркутска ООШ N 8 имени Дмитрия Гавриловича Сергеева", извещение N 0834300045219000033 (далее - электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения аукционной документации.
По мнению заявителя в аукционной документации установлены излишние требования к химическому составу, компонентам товара и результатам его испытаний, что вводит участников закупки в заблуждение и делает невозможным заполнить заявку с указанием характеристик товара, а также инструкция по по заполнению заявки трудна к восприятию и не содержит некоторых слов, которыми сопровождается описание показателей.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 30 апреля 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0834300045219000033, а также документация об электронном аукционе "Выполнение дополнительных работ по капитальному ремонту МБОУ г. Иркутска ООШ N 8 имени Дмитрия Гавриловича Сергеева", (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 71 874 715 рублей.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона N44-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как установлено в п. 1, 2 ч. 1 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Приложением N 4 к документации об электронном аукционе установлены Требования к материалам и конструкциям.
Так, Заказчику, помимо прочего, необходимы такие материалы как:
Бетон мелкозернистый |
Бетон плотной структуры средней плотностью в диапазоне более 2000 до 2500 кг/м3 включительно на цементном вяжущем и плотном мелком заполнителе. Класс прочности на сжатие должен быть не ниже В20. Цементы, мелкий заполнитель, вода и добавки должны соответствовать требованиям стандартов и технических условий с учетом требований ГОСТ 31384-2017. Истинная плотность мелкого заполнителя должна быть в пределах от 2000 до 2800 кг/м3 включительно. Содержание пылевидных и глинистых частиц в мелком заполнителе не должно быть более 3% по массе. |
|
Раствор готовый цементно-известковый |
Строительный раствор на минеральных вяжущих. По назначению должен быть кладочным. Требуемая марка по прочности не меньше М50. Водоудерживающая способность растворных смесей должна быть не менее 90%. Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10%. |
|
Кирпич керамический |
Одинарный, длина 250 мм, ширина 120 мм, толщина может быть 65 (+/- 2) мм. Лицевой. Марка по прочности М150. На изделиях не допускаются высолы. Отбитости углов глубиной, отбитости ребер и граней длиной более 15 мм и трещины не допускаются (для лицевых граней). |
|
Доски обрезные |
Параметр шероховатости поверхности досок не должен превышать 1250 мкм. Доски должны быть выполнены из древесины хвойных пород. Доска должна быть не короче 4 м не длиннее 6,5 м. Толщина больше 19 мм меньше 22 мм. Сорт не меньше 3. Не принимаются доски с инородными включениями (проволока, гвозди, металлические осколки и др.). |
|
Кирпич керамический |
Одинарный, размер 250х120х65 мм. Полнотелый. В кирпиче могут отсутствовать пустоты или пустотность может быть не более 13%. Необходимые марки по прочности М150 и М125. |
|
Смесь песчано-гравийная природная |
Содержание зерен гравия должно быть не менее 10% и не более 90% по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц в природной песчано-гравийной смеси не должно превышать 5%, в том числе глины в комках 1% по массе. Наибольшая крупность зерен гравия Dнаиб в природной песчано-гравийной смеси должна быть не менее 10 мм и не более 70 мм. Прочность гравия, входящего в состав смеси, содержание в нем зерен слабых пород и морозостойкость должны соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93. Пески, входящие в состав природной песчано-гравийной смеси, по зерновому составу должны соответствовать требованиям ГОСТ 8736-2014. Содержание частиц, проходящих через сито с сеткой N 016, не должно превышать 20% по массе. В песчано-гравийных смесях не допускаются засоряющие включения. |
|
Бетон тяжелый |
Бетон плотной структуры средней плотностью более 2000 до 2500 кг/м3 включительно на цементном вяжущем и плотных крупном и мелком заполнителях. Класс прочности на сжатие не ниже В15. Цементы, крупный и в целом мелкий заполнители, вода и добавки должны соответствовать требованиям стандартов и технических условий с учетом требований ГОСТ 31384-2017. Истинная плотность мелкого заполнителя может быть в пределах от 2000 до 2800 кг/м3 включительно. Средняя плотность крупного заполнителя должна быть в пределах от 2000 до 3000 кг/м3 включительно. |
|
Щебень для строительных работ |
Средняя плотность зерен от 2,0 до 3,0 г/см3. Фракция св. 20 до 40 мм. Группа щебня 1 либо 2 либо 3 либо 4. Марка по дробимости не ниже 800. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы должно соответствовать до 35 % по массе в зависимости от группы щебня. Содержание зерен слабых пород не должно быть более 10 % по массе в зависимости от марки щебня. В щебне не допускается содержание посторонних засоряющих примесей. Содержание глины в комках не может быть более 0,25 % по массе. |
|
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ, документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявок:
В тех случаях, когда характеристики товаров являются статистическими величинами и могут изменяться под влиянием производственных факторов, и невозможно указать конкретные характеристики материалов (товаров), допускается указывать диапазон возможных показателей.
В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции, считать, что все физико-механические показатели и характеристики товаров следует указывать в соответствии с представленными показателями товара и в соответствии с ГОСТами (при указании их в документации) , за исключением взаимоисключающих наименований или характеристик товара.
Следовательно, в отношении указанных материалов заказчик не устанавливает излишних требований к участникам закупки и не требует конкретных показателей товаров, точное определение которых возможно только после приобретения конкретной партии товара и проведения соответствующих испытаний.
Как пояснил представитель уполномоченного органа, по позициям, указанным в жалобе, участникам закупки необходимо представить характеристики (показатели) в полном соответствии с показателями, приведенными в требованиях по материалам.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона N44-ФЗ, любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Установлено, что заявитель жалобы правом на разъяснение положений документации не воспользовался.
В связи с чем, исследовав довод заявителя, Комиссия пришла к выводу о его необоснованности.
Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
В силу части 9 статьи 105 Федерального закона N44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений Федерального закона N 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, Заявитель запросов на разъяснение положений аукционной документации Заказчику не направлял, на рассмотрение жалобы не явился, документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе и ограничения количества участников закупки, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя необоснованной;
2.Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии |
|
<_.> |
Члены Комиссии |
|
<_.> <_.> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 24 мая 2019 г. N 038/464/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.05.2019