Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении N 004/04/7.31-82/2019 от 07.05.2019 г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, в период совершения правонарушения исполняющего обязанности главы Администрации района (аймака) муниципального образования "Онгудайский район",
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствии _.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
_. надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения данного административного дела (копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела N 004/04/7.31-82/2019 от 07.05.2019 г. вручена ему под роспись 07.05.2019 г.).
Ходатайств об отложении рассмотрения данного административного дела в адрес УФАС по РА не поступало.
УФАС по Республике Алтай в ходе внеплановой камеральной проверки Администрации района (аймака) муниципального образования "Онгудайский район" в действиях заказчика установило нарушения ч. 3 ст. 103 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (акт проверки N24 от 14.12.2018 г.).
Нарушения выразились в следующем:
Согласно статье 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) одним из основополагающих принципов законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок.
Частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
По результатам электронного аукциона N0377300021716000035 Администрация района (аймака) муниципального образования "Онгудайский район" 08.11.2016 г. заключила муниципальный контракт с ООО "Горизонт" на реконструкцию водопровода в с. Купчегень Онгудайского района Республики Алтай. Цена контракта составила 43 230 217,00 руб. (п. 2.2 контракта). Срок выполнения работ с даты заключения до 30.11.2017 г. (п. 4.1 контракта).
Дополнительным соглашением N3 от 14.06.2018 г. к муниципальному контракту от 08.11.2016 г. N 0377300021716000035-0177536-02 сторонами внесены следующие изменения:
- строку 8 п.п. 2.5 п. 2 дополнить предложением "Лимит на 2018 год принять в размере 10 200 000 рублей, в т.ч. 200 000 рублей из средств местного бюджета, 10 000 000 рублей из средств республиканского бюджета";
- в п.п. 4.1 п. 4 дополнить предложением "В связи с доведением лимитов на 2018 год срок выполнения работ продлить до 30.12.2018 г.".
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 данной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В силу ч. 4 данной статьи федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 данной статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.
Из анализа официального сайта в сфере закупок (карточка контракта реестровый N 3040400570216000029) следует, что 29.03.2019 г. Администрация района (аймака) муниципального образования "Онгудайский район" направила в УФК по РА информацию о заключенном дополнительном соглашении N3 от 14.06.2018 г. Данное соглашение размещено в реестре контрактов 01.04.2019 г.
Таким образом, Администрация района (аймака) муниципального образования "Онгудайский район" нарушила сроки направления (в течение пяти рабочих дней с даты изменения контракта) в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, сведений о заключении дополнительного соглашения N3 от 14.06.2018 г. к контракту N0377300021716000035-0177536-02 от 08.11.2016 г.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Регламентный срок для направления информации о заключенном дополнительном соглашении N3 от 14.06.2018 г. в реестр контрактов является 21.06.2018 г.
На основании распоряжения главы Онгудайского района (аймака) N10/1-р от 19.06.2018 г. в период с 19.06.2018 г. по 23.06.2018 г. первый заместитель главы Администрации Онгудайского района (аймака) _ исполнял обязанности главы района (аймака).
Таким образом, в бездействии должностного лица заказчика, на дату совершения административного правонарушения (22.06.2018 г.), исполняющего обязанности главы Администрации района (аймака) муниципального образования "Онгудайский район" _ содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
В протоколе об административном правонарушении N 004/04/7.31-82/2019 от 07.05.2019 г. _. указал, что с нарушением согласен, обязуется впредь не допускать нарушений законодательства о контрактной системе.
Факт совершения административного правонарушения и.о. главы Администрации района (аймака) муниципального образования "Онгудайский район" _. подтверждается протоколом по делу N 004/04/7.31-82/2019 об административном правонарушении от 07.05.2019 г., а также другими материалами дела.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В данном случае совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным с учетом характера правонарушения, посягающего на обеспечение гласности, прозрачности проведения закупок.
Руководствуясь статьями 2.4; 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо заказчика, в период совершения правонарушения исполняющего обязанности главы Администрации района (аймака) муниципального образования "Онгудайский район" _ виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в направлении в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информации о заключении дополнительного соглашения N3 от 14.06.2018 г. к контракту N0377300021716000035-0177536-02 от 08.11.2016 г. по истечении пяти рабочих дней со дня его заключения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере двадцать тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", приказа ФАС России от 21.11.2016 г. N 1642/16 "О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов" штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:
ОКТМО 84620000;
ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай);
банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск;
р/с 40101810500000010000;
БИК 048405001;
л/с 04771212170;
код платежа: 161 116 33050 05 6000 140;
Вид платежа: "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов".
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Онгудайский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 21 мая 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.05.2019