На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - <_>,
членов комиссии: <_>, <_>,
в отсутствие представителей Заказчика - Администрации Олонецкого национального муниципального района (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя в материалах дела) и ООО "Олонецавтодор" (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя в материалах дела);
рассмотрев сведения, представленные Администрацией Олонецкого национального муниципального района (вх. N 1974 от 19.04.2019), о признании поставщика (подрядчика, исполнителя) - ООО "Олонецавтодор" (ИНН: <_>), уклонившегося от заключения контракта на устройство парковочных мест у территории больничного комплекса по ул. Карла Либкнехта в г. Олонец (извещение N 0106300009119000022), недобросовестным и включении его в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр).
УСТАНОВИЛА:
03.04.2019 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru, далее - ЕИС) размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по устройству парковочных мест у территории больничного комплекса по ул. Карла Либкнехта в г. Олонец (извещение N 0106300009119000022).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 37 438,56 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 11.04.2019 10:00.
К окончанию срока подачи заявок на участие в аукционе в адрес оператора электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" (http://www.sberbank-ast.ru) поступила единственная заявка на участие в аукционе.
В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе электронном аукционе от 11.04.2019 N0106300009119000022-1, заявка ООО "Олонецавтодор" признана соответствующей требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
12.04.2019, в установленный Законом о контрактной системе срок, Заказчик разместил в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта.
15.04.2019 ООО "Олонецавтодор" в качестве обеспечения исполнения контракта внесены денежные средства в размере, соответствующем извещению о проведении закупки (копия платежного поручения от 15.04.2019 N 304 в материалах дела).
В силу части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
Как следует из материалов обращения Заказчика, ООО "Олонецавтодор" не выполнило требования, предусмотренные частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, не направило в адрес Заказчика подписанный контракт в регламентированный срок.
18.04.2019 оператором электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" в адрес Заказчика было направлено уведомление об уклонении победителя от процедуры заключения контракта, поскольку в регламентированный срок победителем не направлены подписанный сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта, необходимые документы об обеспечении исполнения контракта, протокол разногласий.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
19.04.2019 Заказчиком был сформирован протокол о признании победителя электронного аукциона на устройство парковочных мест у территории больничного комплекса по ул. Карла Либкнехта в г. Олонец уклонившимся от заключения контракта, согласно которому ООО "Олонецавтодор" признано уклонившимся от заключения контракта на основании части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из смысла статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного и муниципального заказа обязательств.
При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 утверждены Правила ведения реестра (далее по тексту - Правила).
Из пункта 11 Правил ведения реестра следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
С учетом изложенного, при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований, без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в их совокупности и взаимосвязи.
В представленных письменных пояснениях ООО "Олонецавтодор" указано, что у Общества отсутствовали намерения уклоняться от заключения контракта.
Причиной не направления подписанного проекта контракта стал технический сбой работы компьютера, в связи с чем, отсутствовала возможность подписать контракт.
Общество имеет успешный опыт исполнения контрактов и в настоящий момент готово подписать контракт с целью выполнения предусмотренных контрактом работ.
При имеющихся обстоятельствах, у Комиссии не имеется объективных оснований для признания действий победителя заведомо недобросовестными и направленными на срыв закупки. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.
Комиссия Карельского УФАС России также учитывала, что в Управление ранее сведений в отношении ООО "Олонецавтодор" о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало.
Администрация Олонецкого национального муниципального района в ходатайстве также выражало готовность заключить контракт с Обществом.
С учетом согласия Заказчика заключить контракт на выполнение работ по устройству парковочных мест у территории больничного комплекса по ул. Карла Либкнехта в г. Олонец (извещение N 0106300009119000022), Комиссия Карельского УФАС России полагает целесообразным выдать Заказчику предписание об обеспечении технической возможности подписания контракта.
На основании изложенного, проведя проверку поступивших сведений в соответствии частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, Комиссия Карельского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Олнецавтодор" (адрес: ул. Школьная, д. 30, г. Олонец, Республика Карелия, 186000; ИНН: <_>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Выдать Заказчику предписание об обеспечении технической возможности подписания контракта на выполнение работ по устройству парковочных мест у территории больничного комплекса по ул. Карла Либкнехта в г. Олонец (извещение N 0106300009119000022).
В случае, если в последующих закупках ООО "Олонецавтодор" не подпишет контракт в установленный законом срок в связи с неисправностью оборудования (по аналогичным причинам), Комиссия будет расценивать поведение Общества как недобросовестное.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Заместитель Председателя Комиссии ___________ <_>
Члены Комиссии __________ <_>
__________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 8 мая 2019 г. N 010/06/104-243/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.05.2019