Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, врио руководителя управления С<...>, рассмотрев заявление гражданина РФ и материалы, представленные отделом контроля недобросовестной конкуренции и рекламы о распространении наружной рекламы медицинских услуг ИП Б<...> с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛ:
В Алтайское краевое УФАС России поступило заявление гражданина РФ (вхд. N196194 от 14.05.2019 г.) о размещении и распространении по адресу: г. Барнаул, ул. Чкалова, д.89, наружной рекламы медицинских услуг следующего содержания: "Леон_ЦЕНТР КРАСОТЫ И ЗДОРОВЬЯ_Врач-дерматокосметолог_ Мезотерапия лица и тела_ Увеличение объема губ_ Ботокс, диспорт_ Фотоомоложение_ Фотоэпиляция_ Омолаживающий радиолифтинг_ Липосакция без операции (уменьшение объема от 3 до 6 см за сеанс)_ Студия загара_ Парикмахер-стилист_ Аппаратный маникюр, педикюр_ Покрытие Shellac_ Гибкая система скидок_ Чкалова, 89_ 63-51-85_ 63-18-98_ www.leon-salon.ru _ По противопоказаниям проконсультируйтесь со специалистом", которая содержит, по мнению заявителя, признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе".
Согласно ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе", реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства). Указанная реклама содержит предупреждение о противопоказаниях, однако данному предупреждению отведено менее 5% рекламной площади.
Согласно ст.38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных ч.7 ст.24 настоящего Федерального закона, несет как рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламодателем и рекламораспространителем является ИП Б<...> (ИНН<...>).
Таким образом, усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе".
На основании п.2 ч.1 ст. 33, частей 1, 2 ст. 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1.Возбудить производство по делу N 022\05\24-249/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2.Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП Б<...>
3.Назначить дело N 022\05\24-249/2019 к рассмотрению на 5 июня 2019 г. 15 часов 00 минут по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 81 (1 этаж).
При участии рекламодателя и рекламораспространителя в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела N022\05\24-249/2019) при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт). В случае неявки представителей сторон в указанное время, дело будет рассмотрено в порядке, предусмотренном Правилами.
4. Рекламодателю и рекламораспространителю в срок до 3 июня 2019 г. представить в адрес управления копии следующих документов:
- лицензию на осуществление медицинской деятельности;
- согласованный рекламный макет;
- договоры (заявки), платежные поручения и иные документы, на основании которых осуществлялось изготовление и распространение вышеуказанной рекламы;
- данные о должностном лице, отвечающем за подготовку рекламной информации (должностная инструкция, приказ о приеме на работу и т.д.);
- разрешительные документы на размещение рассматриваемой наружной рекламы, предусмотренных ст.19 Федерального закона "О рекламе";
- письменные пояснения по признакам нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе".
Копии документов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.
Примечание: обращаю Ваше внимание, что непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, а равно представление их в неполном объеме или искаженном виде, влечет административную ответственность в соответствии с ч.6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии C<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 17 мая 2019 г. N 022/05/24-249/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.05.2019