Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления - начальника отдела <_>; |
членов
в отсутствие сторон,
|
- начальника отдела <_.>.; - ведущего специалиста-эксперта <_.>.;
|
рассмотрев дело N 073/06/44-15 676/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "ИВПОСТАВКА" (далее - ООО "ИВПОСТАВКА", заявитель) на действия заказчика при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона N 0368100015019000048, наименование объекта закупки: "Поставка подгузников для взрослых для обеспечения ими в 2019 году инвалидов" (заказчик - Государственное учреждение - Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - заказчик); начальная (максимальная) цена контракта - 28 119 270,00 руб.; дата подведения итогов аукциона - 18.04.2019 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 3026 от 13.05.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "ИВПОСТАВКА" на действия заказчика при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона N 0368100015019000048.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя жалобы, заказчиком необоснованно не были предоставлены ООО "ИВПОСТАВКА" при заключении контракта преференции в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием организации требованиям части 2 статьи 29 Закона (среднесписочная численность инвалидов по отношению к другим работникам составляет менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - менее чем двадцать пять процентов).
Вместе с тем, как указывает заявитель жалобы, по данным за 1 квартал 2019 г. среднесписочная численность инвалидов в ООО "ИВПОСТАВКА" по отношению к другим работникам составляет 66,66%, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - 64,28%., что подтверждается ежеквартальной отчетностью и платежными поручениями об оплате налоговый отчислений. В протоколах разногласий, направленных обществом в адрес заказчика 29.04.2019 г., 08.05.2019 г., ООО "ИВПОСТАВКА" было указано на необходимость представления преференции.
На заседании Комиссии 17.05.2019 г. представитель ООО "ИВПОСТАВКА" доводы, изложенные в жалобе, поддержал, а также пояснил, что при представлении отчетности сотрудником ООО "ИВПОСТАВКА" была допущена ошибка, и в скорректированном расчете по начисленным и уплаченным взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения от 08.05.2019 г. содержится информация о численности работников - 3, из них численность работающих инвалидов - 2, что составляет более чем 50 процентов от численности работников.
Представители заказчика на заседание Комиссии 17.05.2019 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, содержащие, в том числе, указание на следующее.
В составе второй части заявки на участие в аукционе ООО "ИВПОСТАВКА" содержалась информация о соответствии организации требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе.
Также в составе второй части заявки ООО "ИВПОСТАВКА" представлена копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 09.08.2018 г. N ЮЭ9965-18-6920292, содержащая сведения об учредителе ООО "ИВПОСТАВКА" - Ивановская областная организация общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов".
Заказчик при принятии решения об отказе в представлении преференции руководствовался нормами Правил предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. N 341. Согласно пункту 2 указанных Правил их действие распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем 80 процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем 25 процентов.
Заказчик, проанализировав отчетность ООО "ИВПОСТАВКА" по форме 4-ФСС за 1 квартал 2019 года, представленную страхователем в электронной форме по месту регистрации в Государственное учреждение - Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, по состоянию на 23.04.2019 г. установил, что в расчете за 1 квартал 2019 г. по данным страхователя, представленным 12.04.2019 г., указано: в поле "Среднесписочная численность" - 1 чел., в поле "Численность работающих инвалидов" - 0 чел.
После получения от ООО "ИВПОСТАВКА" протокола разногласий Государственным учреждением - Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации повторно была проанализирована отчетность ООО "ИВПОСТАВКА" по форме 4-ФСС, согласно которой с учетом корректировки от 30.04.2019 г. содержится информация, аналогичная представленной 12.04.2019 г.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 20.05.2019 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 25.03.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0368100015019000048, наименование объекта закупки: "Поставка подгузников для взрослых для обеспечения ими в 2019 году инвалидов" (начальная (максимальная) цена контракта - 28 119 270,00 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0368100015019000048 от 10.04.2019 г. на участие в указанном аукционе было подано 4 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона N 0368100015019000048 от 15.04.2019 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 4 участников закупки, наименьшее предложение о цене контракта составило 24 041 975,85 руб. (заявка N 104841271, процент снижения начальной (максимальной) цены контракта 14,50 %).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0368100015019000048 от 18.04.2019 г. вторые части заявок участников аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "ИВПОСТАВКА" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 3 статьи 29 Закона.
Согласно части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. N 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта" утверждены Правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта.
В соответствии с пунктом 5 раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации N 0368100015019000048 объектом закупки является поставка подгузников для взрослых для обеспечения ими в 2019 году инвалидов.
В Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденный постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. N 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта", включены, в том числе, изделия хозяйственные и санитарно-гигиенические и туалетные принадлежности (код ОКПД 2 17.22), включающие товары, являющиеся объектом закупки N 0368100015019000048.
Согласно пункту 14 раздела I документации N 0368100015019000048 заказчиком предоставляются преимущества организациям инвалидов в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе определено, что действие статьи 29 Закона распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0368100015019000048 от 18.04.2019 г. вторая часть заявки участника закупки (ООО "ИВПОСТАВКА"), сделавшего в ходе проведения аукциона лучшее предложение о цене контракта, признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
23.04.2019 г. заказчиком был направлен проект контракта победителю электронного аукциона без предоставления преимуществ организациям инвалидов в отношении предлагаемой цены.
29.04.2019 г. ООО "ИВПОСТАВКА" был опубликован на сайте оператора электронной площадки протокол разногласий к проекту контракта, содержащий указание на необходимость применения преференций в отношении цены контракта на основании статьи 29 Закона о контрактной системе.
Согласно части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры.
07.05.2019 г. заказчиком был направлен участнику закупки ООО "ИВПОСТАВКА" проект государственного контракта без учета содержащегося в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры.
В ходе анализа представленных документов и сведений Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 24.07.1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" Страхователи ежеквартально представляют в установленном порядке территориальному органу страховщика по месту их регистрации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме, установленной страховщиком по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования:
- на бумажном носителе не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- в форме электронного документа не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Приказом ФСС РФ от 26.09.2016 г. N 381 утверждена форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и порядок ее заполнения (форма 4 -ФСС).
Согласно форме 4-ФСС, представленной ООО "ИВПОСТАВКА" в Государственное учреждение - Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и размещенной на портале Фонда социального страхования РФ 12.04.2019 г., среднесписочная численность общества составляет 1 человек, численность работающих инвалидов - 0 человек.
30.04.2019 г. на портале Фонда социального страхования РФ ООО "ИВПОСТАВКА" размещена скорректированная форма 4-ФСС, согласно которой среднесписочная численность общества также составляет 1 человек, численность работающих инвалидов - 0 человек.
08.05.2019 г. на портале Фонда социального страхования РФ ООО "ИВПОСТАВКА" размещена скорректированная форма 4-ФСС, согласно которой среднесписочная численность общества составляет 3 человека, численность работающих инвалидов - 2 человека.
Следовательно, на момент окончания срока рассмотрения протокола разногласий (07.05.2019 г.) у заказчика - Государственного учреждения - Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, отсутствовали правовые основания для представления ООО "ИВПОСТАВКА" преимущества как организации инвалидов в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе и, следовательно, жалоба ООО "ИВПОСТАВКА" является необоснованной.
Кроме того, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает следующее.
Согласно абзацу 2 статьи 33 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон о социальной защите инвалидов) общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.
Статьей 7 Федерального закона от 19.05.1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (далее - Закон об общественных объединениях) установлены организационно-правовые формы, в которых могут создаваться общественные объединения, в том числе, в форме общественной организации. В соответствии со статьей 8 Закона об общественных объединениях общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.
При этом согласно статье 14 Закона об общественных объединениях в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения. Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства. Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.
Учитывая различное содержание понятий общероссийского и регионального общественного объединения (в том числе, общественной организации), преференции, установленные статьей 29 Закона о контрактной системе, предоставляются исключительно общероссийским общественным организациям инвалидов или организациям, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, и не распространяются на иные общественные организации инвалидов, в том числе на региональные, местные.
Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 28.03.2018 г. N ИА/21098/2018.
Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц 09.08.2018 г. N ЮЭ9965-18-6920292, представленной в составе второй части заявки ООО "ИВПОСТАВКА" на участие в аукционе, учредителем общества является Ивановская областная организация общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов".
Учитывая изложенное, ООО "ИВПОСТАВКА" не соответствует критериям, установленным в части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе, и преференции в отношении указанного общества не предоставляются.
В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИВПОСТАВКА" необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
<_.> |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 13 мая 2019 г. N 073/06/44-15676/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.05.2019