Я, ... - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России), рассмотрев заявление Муниципального бюджетного учреждения "Центр культуры г. Кызыла" (вх. N 1660 от 24.04.2019 г.) (далее - МБУ "Центр культуры г. Кызыла") на неправомерные действия АО "Кызылская ТЭЦ" по факту отказа от заключения договора на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения административного здания, принадлежащего МБУ "Центр культуры г. Кызыла",
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
В адрес Тывинского УФАС России поступило заявление МБУ "Центр культуры г. Кызыла" (вх. N 1660 от 24.04.2019 г.) на действия АО "Кызылская ТЭЦ" по факту необоснованного отказа от заключения договора на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе теплоснабжения административного здания, принадлежащего МБУ "Центр культуры г. Кызыла", расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Набережная, д. 80.
Из содержания вышеуказанного заявления следует, что 18.04.2019 г. АО "Кызылская ТЭЦ" отказало МБУ "Центр культуры г. Кызыла" в подключении к централизованной системе теплоснабжения ввиду нахождения административного здания заявителя, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 17:18:0102005:63 в г. Кызыле, ул. Набережная, д.80 вне определенного действующей схемой теплоснабжения, радиуса эффективного теплоснабжения.
Вместе с тем, в обоснование отказа в подключении к централизованной системе теплоснабжения объекта заявителя, подтверждающих документов АО "Кызылская ТЭЦ" не представило.
МБУ "Центр культуры г. Кызыла" считает, что согласно действующей Схемы теплоснабжения города Кызыла, рядом с административным зданием заявителя расположены тепловые сети и тепловая камера с условным номером Р1504. Расстояние от данной тепловой камеры до административного здания составляет 195 метров, что противоречит пункту 65 Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения и Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя утверждённых, Постановлением Правительства РФ от 05.07.2018 г. N 787, согласно которым не допускается отказ заявителю, в том числе застройщику, в подключении теплопотребляющих установок, находящихся в пределах 200 метров от устройств тепловой сети, к которой осуществляется (планируется) подключение.
В силу части 2 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании договора на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, который является публичным для теплоснабжающей организации, теплосетевой организации. Правила выбора теплоснабжающей организации или теплосетевой организации, к которой следует обращаться заинтересованным в подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения лицам и которая не вправе отказать им в услуге по такому подключению (технологическому присоединению) и в заключении соответствующего договора, устанавливаются правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о теплоснабжении при наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения и при наличии свободной мощности в соответствующей точке подключения (технологического присоединения) отказ потребителю, в том числе застройщику, в заключении договора на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства, находящегося в границах определенного схемой теплоснабжения радиуса эффективного теплоснабжения, не допускается. Нормативные сроки подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения этого объекта капитального строительства устанавливаются правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 30 статьи 2 Закона о теплоснабжении радиусом эффективного теплоснабжения является максимальное расстояние от теплопотребляющей установки до ближайшего источника тепловой энергии в системе теплоснабжения, при превышении которого подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющей установки к данной системе теплоснабжения нецелесообразно по причине увеличения совокупных расходов в системе теплоснабжения.
Постановлением Правительства РФ от 05.07.2018 г. N 787 утверждены Правила подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения и Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя (далее - Правила N 787).
Согласно пункту 3 Правил N 787 договор о подключении к системе теплоснабжения является публичным для теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, в том числе единой теплоснабжающей организации.
При наличии технической возможности подключения к системе теплоснабжения в соответствующей точке подключения отказ потребителю в заключении договора о подключении в отношении объекта, находящегося в границах определенного схемой теплоснабжения радиуса эффективного теплоснабжения, не допускается.
В соответствии с пунктом 4 Правил N 787 теплоснабжающая или теплосетевая организация, в которую следует обращаться заявителям, определяется в соответствии с зонами эксплуатационной ответственности таких организаций, определенными в схеме теплоснабжения поселения, городского округа.
В соответствии с пунктом 16 Правил 787 в случае отсутствия технической возможности подключения исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки на подключение к системе теплоснабжения направляет заявителю письмо с предложением выбрать один из следующих вариантов подключения:
подключение будет осуществлено за плату, установленную в индивидуальном порядке, без внесения изменений в инвестиционную программу исполнителя и с последующим внесением соответствующих изменений в схему теплоснабжения в установленном порядке;
подключение будет осуществлено после внесения необходимых изменений в инвестиционную программу исполнителя и в соответствующую схему теплоснабжения.
В течение 5 рабочих дней со дня получения указанного письма от исполнителя заявитель направляет исполнителю письмо с указанием выбранного варианта подключения либо с отказом от подключения к системе теплоснабжения.
В случае если заявитель выбирает вариант подключения к системам теплоснабжения, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, он в ответном письме исполнителю подтверждает свое согласие на осуществление подключения после выполнения исполнителем мероприятий, указанных в пункте 18 настоящих Правил, независимо от срока их выполнения.
Согласно пункту 17 Правил N 787 техническая возможность подключения существует при одновременном наличии резерва пропускной способности тепловых сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема тепловой энергии, теплоносителя, и резерва тепловой мощности источников тепловой энергии.
Пунктом 18 Правил N 787 в случае отсутствия технической возможности подключения и выбора заявителем процедуры подключения в порядке, предусмотренном абзацем третьим пункта 16 настоящих Правил, теплоснабжающая организация или теплосетевая организация в течение 30 дней со дня выбора заявителем порядка подключения обязана обратиться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердившие схему теплоснабжения, с предложением о включении в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к системе теплоснабжения подключаемого объекта с приложением заявки на подключение.
В случае если теплоснабжающая организация или теплосетевая организация направила обращение в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, утвердивший схему теплоснабжения, с предложением о включении в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к системе теплоснабжения подключаемого объекта, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного предложения, направляет его в соответствующий орган местного самоуправления.
В течение 30 дней со дня получения указанного предложения, поступившего в том числе от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, орган местного самоуправления направляет в теплоснабжающую организацию или теплосетевую организацию решение о включении соответствующих мероприятий в схему теплоснабжения или об отказе во включении таких мероприятий в схему теплоснабжения.
В поселениях, городских округах с численностью населения 500 тыс. человек и более орган местного самоуправления одновременно с направлением указанного решения в теплоснабжающую организацию или теплосетевую организацию направляет его в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения.
В соответствии с пунктом 19 Правил N 787 орган местного самоуправления в сроки, в порядке и на основании критериев, которые установлены требованиями к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения", принимает решение о включении мероприятий в схему теплоснабжения или об отказе во включении в нее таких мероприятий.
В случае если предложения теплоснабжающей или теплосетевой организации являются нецелесообразными и (или) экономически необоснованными, орган местного самоуправления вправе изменить частично или полностью предложения организации, обосновав такие изменения, содержащие иные мероприятия по обеспечению технической возможности подключения к системе теплоснабжения подключаемого объекта, в решении о внесении изменений в схему теплоснабжения.
Согласно пункту 20 Правил N 787 в случае если теплоснабжающая или теплосетевая организация не направит в установленный срок и (или) представит с нарушением установленного порядка в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердившие схему теплоснабжения, предложения о включении в нее соответствующих мероприятий, заявитель вправе потребовать возмещение убытков, причиненных данным нарушением, и (или) обратиться в антимонопольный орган.
В случае если федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердившие схему теплоснабжения, не рассмотрят заявку теплоснабжающей, теплосетевой организации о внесении изменений в схему теплоснабжения в установленном порядке, исполнитель вправе обратиться в антимонопольный орган. (пункт 21 Правил N 787)
В соответствии с пунктом 22 Правил N 787 в случае внесения изменений в схему теплоснабжения теплоснабжающая организация или теплосетевая организация в течение 20 рабочих дней со дня внесения изменений обращается в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере теплоснабжения для внесения изменений в инвестиционную программу.
Согласно пункту 23 Правил N 787 в случае отказа органа местного самоуправления во внесении изменений в схему теплоснабжения указанный орган обязан обосновать отказ и предоставить заявителю информацию об иных возможностях теплоснабжения подключаемого объекта.
Пунктом 24 Правил N 787 установлено, что к иным возможностям теплоснабжения подключаемого объекта относится, в частности, возможность его подключения к системе теплоснабжения в случае снижения тепловой нагрузки потребителями, объекты которых ранее были подключены к системе теплоснабжения, в порядке, установленном разделом II настоящих Правил.
На основании вышеизложенного следует, что теплоснабжающей организацией - АО "Кызылская ТЭЦ" при процедуре отказа на подключение к централизованной системе теплоснабжения не представлены документы, свидетельствующие о том, что у общества отсутствовала возможность для соблюдения части 5 статьи 14 Закона о теплоснабжении, пункта 18 Правил N 787 и были предприняты все зависящие от общества меры по обращению в Мэрию города Кызыла о внесении изменении в Схему теплоснабжения города Кызыла Республики Тыва и, в последующем, в Службу про тарифам Республики Тыва для внесения изменений в утвержденную инвестиционную программу (в случае внесения изменений в схему теплоснабжения).
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передаче тепловой энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Передача тепловой энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к сетям теплоснабжения, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к сетям теплоснабжения оказываются непосредственно с целью последующей передачи тепловой энергии для потребителей. В связи с чем технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче тепловой энергии.
Согласно Выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на 13 мая 2019 года АО "Кызылская ТЭЦ" зарегистрировано в качестве юридического лица 26.02.2007 года. Основным видом деятельности АО "Кызылская ТЭЦ" является производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха (код 35.30 ОКВЭД ОК 029-2014).
АО "Кызылская ТЭЦ" является субъектом естественной монополии на товарном рынке услуг по передаче тепловой энергии на территории города Кызыла Республики Тыва в границах балансовой принадлежности сетей теплоснабжения, к сетям которой присоединены потребители, за исключением зон деятельности других теплоснабжающих организаций.
Вышеперечисленное указывает на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе частью 1 статьи 21 КоАП РФ.
Указанные данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить в отношении юридического лица - Акционерного общества "Кызылская ТЭЦ" (далее - АО "Кызылская ТЭЦ") (юридический адрес: 667004, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Колхозная, д. 2, ИНН 1701041247, ОГРН 1071701000359, КПП 170101001, дата регистрации 26.02.2007 года) дело об административном правонарушении N А_-9.21/19, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в части неправомерного отказа от заключения договора на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе теплоснабжения административного здания, принадлежащего МБУ "Центр культуры г. Кызыла", расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Набережная, д. 80.
2. Провести административное расследование.
3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ АО "Кызылская ТЭЦ" надлежит в срок до 27.05.2019 г. предоставить в адрес Тывинского УФАС России следующие надлежащим образом заверенные копии документов:
- устав общества, положение;
- свидетельство о государственной регистрации и свидетельство о постановке на налоговый учет общества;
- документы, подтверждающие назначение на должность генерального директора общества;
- обращения и ответы на обращения МБУ "Центр культуры г. Кызыла" на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе теплоснабжения;
- документы, подтверждающие статус АО "Кызылская ТЭЦ" в качестве единой теплоснабжающей организацией;
- действующую схему теплоснабжения г. Кызыла;
- копию заявки МБУ "Центр культуры г. Кызыла", направленной в адрес АО "Кызылская ТЭЦ", на подключение административного здания МБУ "Центр культуры г. Кызыла" (ГДК "Енисей") на земельном участке с кадастровым номером 17:18:0102005:63 в г. Кызыле по ул. Набережная, д. 80 (с приложением копий всех документов, представленных в составе заявки);
- правовые основания невозможности выдачи технических условий для подключения административного здания МБУ "Центр культуры г. Кызыла" с приложением копий подтверждающих документов;
- информацию о наличии свободной мощности с приложением копий подтверждающих документов;
- документы, подтверждающие обращение АО "Кызылская ТЭЦ" в Мэрию города Кызыла о внесении изменении в Схему теплоснабжения города Кызыла Республики Тыва и, в последующем, в Службу про тарифам Республики Тыва для внесения изменений в утвержденную инвестиционную программу (в случае внесения изменений в схему теплоснабжения);
- иные документы необходимые для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.
4. Законному представителю АО "Кызылская ТЭЦ" явиться 29 мая 2019 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Кызыл, ул. Красноармейская, д. 100, этаж 4, каб. 6, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении, либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.
5. Привлечь в качестве потерпевшего лица - МБУ "Центр культуры г. Кызыла" к 11 часам 00 минут 29 мая 2019 года.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Согласно части 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 2 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
При себе иметь документ, удостоверяющий личность, а также документ, удостоверяющий служебное положение.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
Начальник отдела
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 15 мая 2019 г. N 017/04/9.21-65/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.05.2019