Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
|
рассмотрев дело N 065/07/3-17/2019 по жалобе ООО "ПиК" на действия закупочной комиссии ПАО энергетики и электрификации "Сахалинэнерго" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение специальной оценки условий труда (СОУТ) Сахалинская ГРЭС-2 (извещение N 31907724510 от 03.04.2019),
- в присутствии:
- представителя ПАО "Сахалинэнерго" по доверенности, личность удостоверена по паспорту,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Управление) поступила вышеуказанная жалоба, в обоснование которой заявитель указал, что согласно протоколу рассмотрения заявок N 6/1-169-Р от 24.04.2019 заявка ООО "ПиК" была отклонена по причине отсутствия в Уставе записи о деятельности по проведению специальной оценки условий труда, что не соответствует пп. 1 п. 7 Технического задания. Указал на необоснованное отклонение заявки от дальнейшего участия в процедуре, поскольку в Уставе ООО "ПиК" в разделе 3 присутствует запись о деятельности по проведению специальной оценки условий труда. По мнению заявителя, данные действия Заказчика ограничивают конкуренцию.
Представитель Заказчика - ПАО энергетики и электрификации "Сахалинэнерго" - против доводов жалобы не возражал.
Разрешая вопрос о наличии полномочий на рассмотрение указанной жалобы, Комиссия приходит к следующему.
Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с правилами статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, установленными частью 1 статьи 3 Закона о закупках:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 N 505-ФЗ;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Жалоба ООО "ПиК" содержит указание на то, что отклонение заявки ООО "ПиК" по причине отсутствия в Уставе записи о деятельности по проведению специальной оценки условий труда и не соответствия в связи с этим обстоятельством пп. 1 п. 7 Технического задания необоснованно ограничивает конкуренцию по отношению к нему, как к участнику закупки, поскольку в разделе 3 Устава ООО "ПиК" имеется запись о деятельности по проведению специальной оценки условий труда.
Указанное обстоятельство явилось основанием для принятия Комиссией указанной жалобы к рассмотрению.
Комиссия Управления, проанализировав имеющуюся информацию, изучив материалы настоящего дела, установила следующее.
03.04.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" была размещена информация о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение специальной оценки условий труда (СОУТ) Сахалинская ГРЭС-2 (извещение N 31907724510 от 03.04.2019).
В соответствии с информацией в указанном извещении Заказчиком, организатором данного запроса предложений являлось ПАО энергетики и электрификации "Сахалинэнерго" (юридический адрес: 693020, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, дом 43, ИНН: 6500000024, ОГРН 1026500522685).
Документация спорного запроса предложений в электронной форме утверждена председателем закупочной комиссии 03.04.2019.
Согласно указанной документации документация о закупке (документация) - это комплект документов, предназначенный для Участников и содержащий сведения, определенные Положением о закупке и законодательством РФ.
Подпунктом 1 пункта 7 "Технического задания на выполнение работ (оказание услуг): проведение специальной оценки условий труда в филиале "Распределительные сети" ПАО "Сахалинэнерго" установлено, что основным видом деятельности (одним из видов деятельности) Исполнителя по уставным документам должно являться проведение СОУТ (п.1 ч.1 ст.19 ФЗ N 426-ФЗ).
В соответствии с протоколом рассмотрения N 6/1-171-Р от 24.04.2019 заявка участника ООО "ПиК" была отклонена от дальнейшего рассмотрения на основании п. 4.9.6 (а, б) документации о закупке, как несоответствующую следующим требованиям:
В Уставе Участника в разделе 3 Цели и виды деятельности" отсутствует запись о деятельности по проведению специальной оценки условий труда (пункт 1 ст. 19 главы 3 ФЗ от 28.12.2013 года N 426-ФЗ "О СОУТ"), что не соответствует п/п 1 п. 7 Технического задания (Приложение N 1 к Документации о закупке), в котором установлено следующее требование: "Исполнитель должен соответствовать следующим требованиям: Основной вид деятельности (один из видов деятельности) по уставному документу - проведение СОУТ (п. 1 ч. 1 ст. 19 ФЗ N 426-ФЗ)", что не соответствует п/п 1 п. 7 Технического задания (Приложение N 1 к Документации о закупке), в котором установлено следующее требование: "Исполнитель должен соответствовать следующим требованиям: Основной вид деятельности (один из видов деятельности) по уставным документа - проведение СОУТ (п. 1 ч. 1 ст. 19 ФЗ N 426-ФЗ)".
По результатам рассмотрения заявок (проведения отборочной стадии) Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям:
а) несоответствие заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов;
б) несоответствие Участников требованиям Документации о закупке.
Однако исследуя Устав ООО "ПиК", утвержденный решением общего собрания учредителей 18.08.2016, Комиссией было установлено, что в разделе "Цели и виды деятельности" под пунктом 3.2.4 значится: Проведение специальной оценки условий труда.
Таким образом, основание для вынесения решения закупочной комиссией Заказчика, выраженное в протоколе N 6/1-171-Р от 24.04.2019 об отклонении заявки участника ООО "ПиК" от дальнейшего рассмотрения, не соответствует действительности.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России усматривает в действиях ПАО энергетики и электрификации "Сахалинэнерго" нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившиеся в необоснованном ограничении конкуренции по отношению к ООО "ПиК" как к участнику спорного запроса предложений.
С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела N 065/07/3-17/2019, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Жалобу ООО "ПиК" на действия закупочной комиссии ПАО энергетики и электрификации "Сахалинэнерго" (юридический адрес: 693020, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, дом 43, ИНН: 6500000024, ОГРН 1026500522685) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение специальной оценки условий труда (СОУТ) Сахалинская ГРЭС-2 (извещение N 31907724510 от 03.04.2019) признать обоснованной;
Признать действия ПАО энергетики и электрификации "Сахалинэнерго", выраженные в отклонении заявки участника ООО "ПиК" от дальнейшего рассмотрения в запросе предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение специальной оценки условий труда (СОУТ) Сахалинская ГРЭС-2 (извещение N 31907724510 от 03.04.2019), нарушающими пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках;
Выдать ПАО энергетики и электрификации "Сахалинэнерго" обязательное для исполнения предписание;
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждении административного производства по итогам выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 16 мая 2019 г. N 065/07/3-17/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.05.2019