Я, [должностное лицо] <_>, рассмотрев материалы дела в отношении ООО <_>, на предмет соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"),
УСТАНОВИЛ:
В ходе осуществления государственного контроля (надзора) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) было установлено правонарушение по факту выявления признаков нарушения Закона "О рекламе".
На рекламном стенде по адресу: РТ, г. Казань, ул. Баумана, содержится информация следующего содержания: Уникальное театрализованное фольклорное с национальным ужином шоу Kazan в НК "Туган Авылым" Tatar Folk Dinner show
Даты шоу: 4.11.2018; 2-6.01.2019; 1-4.03.2019; 10-11.05.2019; с 12.05 по 28.09.2019 каждую субботу, начало 18:00 и 20:30
1700 рублей, 1400 - детский билет (показ шоу и национальный ужин)
Казань НК ""Туган Авылым" Туфана Миннуллина, д.14/56
+7 (927) 032-01-01 kazanshow@inbox.ru, Online продажа билетов: kazanshow.com.
В нарушение указанных требований реклама вышеуказанных мероприятий не содержит установленную категорию информационной продукции.
Согласно части 10.1 статьи 5 Закона "О рекламе" не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Статья 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" устанавливает следующие понятия:
- информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий;
- знак информационной продукции - графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 6 Федерального Закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона "О рекламе" определено, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная реклама зрелищного мероприятия, содержит все необходимые признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования \x{2012} продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, реализуемым соответствующими рекламодателями.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона "О рекламе", реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Из положения части 7 статьи 38 Закона "О рекламе" следует, что за нарушение требований, установленных часть 10.1 статьи 5 Закона "О рекламе", ответственность несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем является <_>.
Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона "О рекламе", а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1.Возбудить производство по делу N016/05/05 -593/2019 по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Закона "О рекламе".
2.Назначить дело N016/05/05 - 593/2019 к рассмотрению на 5 июня 2019 года в 15 час. 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55, кабинет 217 (зал заседаний).
3.Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона "О рекламе" ООО <_>.
4. ООО <_> в срок до 31 мая 2019 года представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов и на почту <_> (включительно) (с дублированием на электронную почту <_>) согласно следующему перечню:
учредительные документы;
документы, подтверждающие полномочия руководителя;
свидетельство о государственной регистрации юридического лица, ИНН;
выписка из ЕГРЮЛ;
информация о сферах деятельности ООО <_> с приложением подтверждающих документов;
информация о должностном лице, ответственном за изготовление, размещение и распространение вышеуказанных рекламных материалов, с приложением копии документа удостоверяющего личность, содержащего информацию о дате рождения, место рождения, кем и когда выдан данный документ, адреса места регистрации (жительства), копии приказов о приеме на работу, должностных инструкции;
копии всех договоров на изготовление, размещение и распространение вышеуказанных рекламных материалов (рекламных проспектов), с приложением документов подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение и т.д.), в том числе документы и договора, на распространение вышеуказанных рекламных материалов;
письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;
иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений - нормативное и документальное их обоснование.
В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.
При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка ООО <_> в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
[должностное лицо] <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 16 мая 2019 г. N 016/05/05-593/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.05.2019