Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев дело N08-23/2019 в отношении ООО "НА-ПОЛ" по факту распространения смс-сообщения, отправленного с номера +7-960-057-04-87, с текстом следующего содержания: "ПЛИТКА, ЛАМИНАТ, ЛЕНОЛИУМ С ДОСТАВКОЙ! ПО САМОЙ ЛУЧШЕЙ ЦЕНЕ Т 2001018", что имеет признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе),
в отсутствии:
- представителя ООО "НА-ПОЛ", извещен;
<_>, извещен,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора в соответствии со статьей 33 Закона о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) был установлен факт распространения смс сообщений отправленного с номера +7-960-057-04-87 и содержащее следующий текст: "ПЛИТКА, ЛАМИНАТ, ЛЕНОЛИУМ С ДОСТАВКОЙ! ПО САМОЙ ЛУЧШЕЙ ЦЕНЕ Т 2001018", что имеет признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
Управлением был отправлен запрос в ООО "Обит" для предоставления данных о владельце телефонного номера 8(843)200-10-18.
В ответ на запрос ООО "Обит" сообщило, что номер 8(843)200-10-18 выдан в пользование ООО "НА-ПОЛ".
На заседании Комиссии от 19.04.2019 г. представитель ООО "НА-ПОЛ" пояснил, что договоров на распространение рекламы у организации нет, более того ООО "НА-ПОЛ" осуществляет деятельность только по оптовой продаже, в связи с чем распространение данной рекламы является нецелесообразным для организации.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
СМС сообщение, отправленное с номера +8 960 057 04 87 и содержащее следующий текст: "ПЛИТКА, ЛАМИНАТ, ЛЕНОЛИУМ С ДОСТАВКОЙ! ПО САМОЙ ЛУЧШЕЙ ЦЕНЕ Т 2001018" имеет признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с письмом ФАС России от 30.09.2011 NАК/37027, к некорректному сравнению относятся случаи, когда делается вывод о превосходстве одного товара над другим, однако конкретные характеристики сравниваемых товаров не указываются. При этом в рекламе может приводиться, как сравнение рекламируемого товара с конкретным другим товаром, так и сравнение рекламируемого товара со всеми иными товарами путем использования "самый лучший", "N1". В отсутствии указания критерия такого сравнения создается впечатление, что рекламируемая услуга обладает заявленным преимуществом по всем критериям. Однако, данный вывод достоверен только в отношении одного или нескольких критериев, но не всех. Отсутствие в рассматриваемой рекламе существенной информации о том, что услуга является лучшей на территории, а именно, в России, искажает смысл рекламы и вводит в заблуждение потенциальных клиентов. Таким образом, для того, чтобы использовать в рекламе конструкции "лучший", "первый", "номер один" и т.д. необходимо привести конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Учитывая вышеизложенное, рассматриваемая реклама содержит признаки недостоверности, а именно не даёт точной информации о преимуществах (цена) рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с пунктами 1 и 2 ФЗ Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки недостоверности, а именно не даёт точной информации о преимуществах (цена) рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно части 6 статьи Закона о рекламе за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 ответственность несет рекламодатель.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Учитывая, что в рассматриваемой рекламе "ПЛИТКА, ЛАМИНАТ, ЛЕНОЛИУМ С ДОСТАВКОЙ! ПО САМОЙ ЛУЧШЕЙ ЦЕНЕ Т 2001018" указан номер телефона, принадлежащий ООО "НА-ПОЛ", указанная реклама направлена на привлечение внимания к данной организации, более того, деятельность, указанная в рекламе, совпадает с деятельностью, осуществляемой ООО "НА-ПОЛ", Комиссия приходит к выводу, что рекламодателем в данном случае является ООО "НА-ПОЛ".
Более того, представителем ООО "НА-ПОЛ" не представлены доказательства, опровергающие данный факт, а также запрашиваемые определениями материалы, информация о прекращении распространения данной рекламы также не представлена, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу ООО "НА-ПОЛ" с текстом: "ПЛИТКА, ЛАМИНАТ, ЛЕНОЛИУМ С ДОСТАВКОЙ! ПО САМОЙ ЛУЧШЕЙ ЦЕНЕ Т 2001018", распространяемую путем отправки смс-сообщений с номера +7-960-057-04-87, не соответствующей требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "НА-ПОЛ" предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 22 мая 2019 г. N 08-23/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.05.2019