На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России N01-12/42 от 17.05.2019 "О проведении внеплановой камеральной проверки" (далее - Приказ) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) без участия представителей заказчика провела внеплановую проверку в отношении Государственного казенного общеобразовательного учреждения для обучающихся по адаптированным образовательным программам "Магаданский областной центр образования N 2" при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) "Охрана объекта кнопкой тревожной сигнализации" (реестровый номер извещения N 0347200000319000002).
Форма проверки - камеральная.
Камеральная проверка проведена на основании частей 15,16 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в связи с поступлением информации от Заказчика о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частями 15,16 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 01.02.2019 заказчиком - Государственным казенным общеобразовательным учреждением для обучающихся по адаптированным образовательным программам "Магаданский областной центр образования N 2" в Единой информационной системе (далее - ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) "Охрана объекта кнопкой тревожной сигнализации" (реестровый номер извещения N 0347200000319000002).
Начальная (максимальная) цена контракта - 95 828,64 руб. Контракт на момент проведения проверки по указанной закупке не заключен.
2. Как установлено частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в случае закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.
Частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта (за исключением осуществления закупки заказчиками, включенными в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 2 статьи 84 настоящего Федерального закона).
Как уже установлено, заказчиком размещено в ЕИС извещение о проведении закупки у единственного исполнителя на оказание услуг охраны.
Как следует из материалов дела, а также подтверждается соответствующей позицией плана-графика N 2019034720000030010001, Заказчик планировал осуществление рассматриваемой закупки на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе с единственным исполнителем - отделением вневедомственной охраны по Ольскому району -филиалом федерального государственного казенного учреждения "Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Магаданской области" (далее - ОВО по Ольскому району - филиал ФГКУ "ОВО ВНГ России по Магаданской области"). Предметом закупки является охрана объекта Заказчика - здание Государственного казенного общеобразовательного учреждения для обучающихся по адаптированным образовательным программам "Магаданский областной центр образования N 2", расположенного по адресу: Магаданская обл., п. Ола, ул. Ленина, д. 54А.
Распоряжением Правительства РФ от 15.05.2017 N 928-р утвержден перечень объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, среди которых отсутствует объект Заказчика, являющийся предметом контракта.
Иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации также не установлены исключительные полномочия ОВО по Ольскому району - филиал ФГКУ "ОВО ВНГ России по Магаданской области" по охране объекта, являющегося предметом рассматриваемой закупки.
Таким образом, Заказчик необоснованно воспользовался положениями пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе при размещении извещения о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) "Охрана объекта кнопкой тревожной сигнализации" (реестровый номер извещения N 0347200000319000002).
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 8, части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, выразившееся в неверном выборе способе закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Допущенное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 8, части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.
2. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 20 мая 2019 г. N 049/06/93-12/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.05.2019