Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
Пестерников В.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Раев М.А., специалист-эксперт отдела контроля в сфере строительства,
в присутствии представителей: ИП Спирина В.П. - <_> (по доверенности); МАДОУ "Детский сад N 412" г. Перми - <_> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ИП Спирина В.П. (ИНН: 590401368314) (далее - заявитель) (вх. N 017496) на действия МАДОУ "Детский сад N 412" г. Перми (ИНН: 5908015057); Закупочной комиссии МАДОУ "Детский сад N 412" г. Перми (далее - заказчик, закупочная комиссия) при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку продуктов питания для нужд МАДОУ "Детский сад N 412" г. Перми (Лот N 1, 3, 4) (извещение N 31807232813, опубликовано на официальном сайте РФ в сети "Интернет" для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет") (далее - официальный сайт) (далее - торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
24.12.2018 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба ИП Спирина В.П., в которой указано, что Заказчиком неверно произведена оценка заявки в части критериев: "Опыт поставки товара, выполнения работы, оказания услуги и деловая репутация за период с 01.07.2018 г." и "Наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора".
Заказчик с доводами жалоб не согласен, представил письменные пояснения и необходимые для рассмотрения документы, просит признать жалобу ИП Спирина В.П. необоснованной по основаниям, указанным в отзыве и устных пояснениях.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее - Закон о закупках).
В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик - хозяйственное общество обязано руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом общества и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.
В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. N 932 "Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана" (далее - Правила формирования плана закупки товаров)).
Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. N 908).
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).
В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).
2. При проведении рассматриваемой закупки Заказчик руководствовался Положением о закупке МАДОУ Детский сад N 412 г. Перми (далее - Положение); Документацией по конкурсу в электронной форме на заключение договора на поставку продуктов питания для нужд МАДОУ "Детский сад N 412" г. Перми (далее - Документация).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 30.11.2018 г. (текущая редакция), дата окончания приема заявок и рассмотрения заявок - 17.12.2018 г., дата подведения итогов конкурса - 17.12.2018 г.
При осуществлении закупки Заказчик обязан руководствоваться требованиями Закона о закупках, Положения о закупках заказчика, а также иными нормативно-правовыми актами, регулирующими закупочную деятельность. В том числе, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Из анализа положений документации о закупке, письменных доводов сторон, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы заявителя обоснованной.
В соответствии с разд. XII "Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе" оценка и сопоставления заявок производится по следующим критериям:
1. Цена договора - 70 %
2. Опыт поставки товара, выполнения работы, оказания услуги и деловая репутация за период с 01.07.2018 г.: - 25 %
3. Наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора - 5%.
Согласно разд. XII Документации оценка производится на основании критериев оценки заявок Приложение N 11.
В части неверной оценки реестра контрактов и/ или реестра договоров ИП Спирина В.П., заключенных государственными (муниципальными) заказчиками по аналогичным предмету закупки предметам (критерий - опыт поставки товара, выполнения работы, оказания услуги и деловая репутация за период с 01.07.2018 г.), что привело к неверному определению победителя конкурса, Комиссия Пермского УФАС России сообщает следующее.
В соответствии с Приложением N 11 (Порядок оценки и сопоставления заявок. Критерии оценки заявок). Опыт поставки товара, выполнения работы, оказания услуги и деловая репутация за период с 01.07.2018 г. участника закупки оценивается на основании информации содержащейся в единой информационной системе в реестре контрактов и/ или реестре договоров заключенных государственными (муниципальными) заказчиками по аналогичным предмету закупки предметам.
Предмет представленного договора должен быть исключительно аналогичен предмету лота закупки, не принимаются договоры, в предмете которых осуществляется поставка нескольких разнородных товаров (например: кура и рыба). В таком реестре должна содержаться информация, подтверждающая добросовестное исполнение такого контракта (договора) без неустоек (штрафов, пени), к расчёту также принимаются договоры, действующие на период проведения закупки, также внесенные в реестр контрактов (договоров) - дата исполнения таких договоров определяется по дате указанной в единой информационной системе, как период действия, так и срок исполнения.
Дата заключения договоров предоставляемых в виде реестра (Приложение N 12) должна быть не ранее 01.07.2018 года. Цена предоставляемых контрактов (договоров) не должна быть менее 70% от начальной (максимальной) цены соответствующего лота закупки.
При предоставлении более 50% реестровых записей не соответствующих вышеуказанным требования, к оценке и сопоставлению не будет принята ни одна реестровая запись. Баллы начисляются из расчета 1 реестровая запись (содержащая информацию об исполнении без штрафных санкций или действующая на момент опубликования извещения) - 1 балл.
Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России обращает внимание, что контракт (договор) должен быть, в том числе, заключен по аналогичным предмету закупки, сумма контракта не должна быть менее 70% от начальной (максимальной) цены (не менее: лот N 1 - 351 760, 93 рублей; лот N 3 - 108 066, 00 рублей; лот N 4 - 100 915, 5 рублей), дата заключения контракта (договора) не ранее 01.07.2018 года.
Согласно Протоколу N 3 оценки и сопоставления заявок от 17.12.2018 г. по лоту N 1 "Мясо и мясная продукция", по лоту N 3 "Кура, яйцо", по лоту N 4 "Рыба" у участника ИП Спирина В.П. к оценке и сопоставлению по критерию "Опыт поставки товара, выполнения работы, оказания услуг и деловая репутация за период с 01.07.2018 г." принято 0 договоров.
Из анализа заявки ИП Спирина В.П., Комиссия антимонопольного органа установила, что в составе заявки ИП Спирина В.П., в качестве подтверждения соответствия критерию - опыт поставки товара, выполнения работы, оказания услуги и деловая репутация, содержится по лоту N 1 "Мясо и мясная продукция" - 19 реестровых записей, по лоту N 3 "Кура, яйцо" - 8 реестровых записей, по лоту N 4 "Рыба" - 19 реестровых записей.
В то же время, Комиссией установлено, что согласно представленным Заказчиком сведений, 5 из 19 представленных Договоров по лоту N 1 "Мясо и мясная продукция" не соответствуют требованиям Документации.
Однако, ввиду того, что 5 из 19 реестровых записей составляет менее 50%, Комиссия приходит к выводу, что согласно Документации, у Закупочной комиссии отсутствовали основания не принимать к оценке представленные реестровые записи ИП Спирина В.П. по лоту N 1 "Мясо и мясная продукция".
Также, по лоту N 3 "Кура, яйцо", согласно материалам дела, непринято 4 из 8 реестровых записей, в то же время, Комиссия Пермского УФАС России обращает внимание, что к оценке не принимается ни одна реестровая запись в случае предоставления более 50 % не соответствующих требованиям Документации. Поскольку 4 из 8 реестровых записей составляет ровно 50%, у Закупочной комиссии отсутствовали основания не принимать к оценке представленные реестровые записи ИП Спирина В.П. по лоту N 3 "Кура, яйцо".
В части лота N 4 "Рыба", Комиссией установлено, что из 19 реестровых записей непринято 7, что составляет менее 50 %, и свидетельствует о том, что у Закупочной комиссии также отсутствовали основания не принимать к оценке представленные реестровые записи ИП Спирина В.П.
Таким образом, довод о неверной оценки реестра контрактов и/ или реестра договоров ИП Спирина В.П. признается обоснованным. В действиях Закупочной комиссии установлены нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 и ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.
Довод о неверной оценки заявки ИП Спирина В.П. по критерию "наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора", Комиссия Пермского УФАС России признает необоснованным ввиду следующего.
Согласно Приложению N 11 количество баллов, присуждаемых по критерию "Качественные, функциональные, экологические характеристики товара" подкритерию "Наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора" присуждается в количестве 5 баллов исходя из предоставленных документов о наличии транспортного средства для поставки продуктов питания в собственности или на праве аренды.
Для подтверждения наличия транспортного средства представляются следующие документы в совокупности: паспорт транспортного средства; договор аренды (если транспортное средство находится в аренде); документ, подтверждающий дезинфекцию кузова, санитарную обработку кузова (санитарный паспорт); медицинская книжка водителя/грузчика/экспедитора. Документы предоставляются в сканированном виде. При наличии полного пакета документов на транспортно средство участнику закупки присваивается 5 баллов.
Как следует из анализа заявки ИП Спирина В.П., в составе заявки отсутствует Договор аренды транспортного средства, однако, содержится Договор N 15 на организацию транспортно-экспедиционного обслуживания по перевозке грузов автомобильным транспортом от 25.12.2017 г. заключенный между ИП Спириным В.П. и ООО "Пилот-Авто-Пермь".
В то же время, согласно паспорту транспортного средства собственником транспортного средства является ООО "Коммерческие автомобили - Группа ГАЗ".
Таким образом, не представляется возможным подтвердить наличие транспортного средства в собственности или по договору аренды у ИП Спирина В.П. Иного подтверждения наличия транспортного средства у ИП Спирина В.П. в составе заявки не имеется.
Согласно п. 13.9 Положения при рассмотрении заявок на участие в закупке, участник, подавший заявку, не допускается к участию в соответствующей закупке в случае непредставления в составе заявки на участие в закупке документов и информации, установленных извещением и (или) документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации.
Комиссия Пермского УФАС России из анализа письменных и устных доводов сторон, озвученных на заседании Комиссии 10.01.2018 г., отмечает, что часть представленных контрактов (договоров) ИП Спирина В.П. в виде реестровых записей, подтверждающих соответствие критерию "опыт поставки товара, выполнения работы, оказания услуги и деловая репутация", по лотам N 1 "Мясо и мясная продукция", N 3 "Кура, яйцо", N 4 "Рыба" содержат недостоверную информацию.
Так, по лоту N 1 в составе заявки ИП Спирина В.П. представлен N Контракта (договора) присвоенного в Единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - реестровая запись) 55908015530180000210000, в соответствии с которым Комиссией установлено, что ИП Спирин В.П. не являлся стороной заключенного договора.
Под реестровой записью 2590801041117000301 заключен контракт от 31.10.2017 г., что не соответствует как требованиям Документации (дата заключения контракта (договора) не ранее 01.07.2018 года), так и дате заключения, указанной самим участником в составе заявки.
В части лота N 3 под реестровыми записями 55908030023180000140000, 55905231028180000190000 содержатся договоры, согласно которым ИП Спирин В.П. не является стороной заключенных договоров.
По лоту N 4 под реестровой записью 55905231028180000130000 содержится договор, согласно которому ИП Спирин В.П. также не является стороной заключенного договора.
Под реестровой записью 55905224013180000180000 заключен договор на сумму 26 459, 00 рублей, что не соответствует как требованиям Документации (сумма контракта не должна быть менее 70% от начальной (максимальной) цены: 100 915, 5 рублей), так и сумме, указанной самим участником в составе заявки.
В силу п. 13.9 Положения заявка участника, предоставившего недостоверную информацию, подлежит отклонению.
Таким образом, Комиссией Пермского УФАС России установлено, что в составе заявки ИП Спирина В.П. представлена недостоверная информация, что является основанием отклонения заявки от участия в закупке. Поскольку заявка ИП Спирина В.П. подлежала отклонению, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу предписание не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Спирина В.П. (ИНН: 590401368314) (вх. N 017496) на действия МАДОУ "Детский сад N 412" г. Перми (ИНН: 5908015057); Закупочной комиссии МАДОУ "Детский сад N 412" г. Перми при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку продуктов питания для нужд МАДОУ "Детский сад N 412" г. Перми (Лот N 1, 3, 4) (извещение N 31807232813, опубликовано на официальном сайте РФ в сети "Интернет" для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет"), обоснованной;
Признать в действиях Закупочной комиссии МАДОУ "Детский сад N 412" г. Перми факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 и ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 января 2019 г. N 017496
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.01.2019