Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: <_>., Членов Комиссии: <_>
в присутствии представителя муниципального образования Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области <_>.,
представитель ООО "КС-Строй" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "КС-Строй" на действия администрации муниципального образования Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт гидротехнических сооружений Донгузского водохранилища Оренбургской области (1 этап) (номер извещения N 0153300023319000016),
УСТАНОВИЛА:
29.04.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КС-Строй" (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области (далее-Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт гидротехнических сооружений Донгузского водохранилища Оренбургской области (1 этап) (номер извещения N 0153300023319000016) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы следует, что Заказчик установил завышенный срок действия банковской гарантии, тем самым ограничил количество потенциальных участников.
Представитель Заказчика пояснил, что установление срока действия банковской гарантии длительностью не менее чем 6 месяцев связано с проведением строительного контроля, авторского надзора после окончания выполнения работ, а также в связи с вводом в эксплуатацию объекта.
По мнению Заказчика, установление срока действия банковской гарантии - не менее чем 6 месяцев не противоречит законодательству. Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
12.04.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на капитальный ремонт гидротехнических сооружений Донгузского водохранилища Оренбургской области (1 этап) (номер извещения N 0153300023319000016).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет р 64 284 580 ,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с ч.3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В п. 38 информационной карты документации об электронном ауционе Заказчиком установлено:
38. |
Срок действия банковской гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта |
Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на шесть месяцев.
|
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель в составе жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность доводов не представил, на заседание Комиссии не явился.
Также согласно Определению Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 305-ЭС17-1132 по делу N А40-8638/2016 "_Закон устанавливает обязательное условие банковской гарантии - превышение срока действия банковской гарантии над сроком контракта минимум на один месяц. Вместе с тем, максимального предела действия банковской гарантии законодателем не установлено, поскольку, по мнению Судебной коллегии, такое обеспечение направлено на защиту государственных заказчиков от действия недобросовестных участников размещения заказов и позволяет сократить риски, связанные с неисполнением контрактов.".
Проанализировав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России оснований для признания жалобы обоснованной не усматривает.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КС-Строй" на действия администрации муниципального образования Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт гидротехнических сооружений Донгузского водохранилища Оренбургской области (1 этап) (номер извещения N 0153300023319000016) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 мая 2019 г. N 056/06/64-201/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.05.2019