Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 8 мая 2019 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: <____> - начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России;
члены Комиссии: <____> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России; <____> - специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России, кворум соблюден,
на заседании Комиссии 07.05.2019:
в присутствии:
представителя заказчика - КУ УР "Управление капитального строительства Правительства Удмуртской Республики" (далее - Заказчик): <____> по доверенности от 15.03.2019 N01-15/21;
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение): <____> по доверенности от 09.01.2019 N3-юр;
в отсутствие представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ" (далее - Заявитель), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в деле имеется уведомление от 29.04.2019 NОП01-17-05/3076э;
на заседании Комиссии 08.05.2019:
в присутствии:
представителя Заказчика: <____> по доверенности от 31.07.2019 N01-15/21;
представителя Уполномоченного учреждения: <____> по доверенности от 09.01.2019 N3-юр;
в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в деле имеется уведомление от 29.04.2019 NОП01-17-05/3076э,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ" на положения документации об электронном аукционе Nзз-11771-19 выполнение работ по строительству объекта "Лечебный корпус с поликлиникой БУЗ УР "Республиканская клиническая туберкулезная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" в г. Ижевске" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000119002892, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
26.04.2019 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе (вх. N3256э от 26.04.2019).
Заявителем в жалобе указаны следующие доводы:
1) описание объекта закупки не соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе;
2) Заказчиком в пунктах 12; 17; 27; 38; 39; 41; 51; 52 части VII "Ведомость товаров" документации об Аукционе установлены показатели товаров, используемых при выполнении закупаемых работ, ограничивающие количество участников закупки.
Представитель Заказчика, представитель Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, пояснили, что положения документации о закупке не противоречат требованиям действующего законодательства, Заказчиком в документации об Аукционе установлены показатели и характеристики используемых при выполнении закупаемых работ товаров, предусмотренные действующими техническими регламентами, которые обусловлены потребностью Заказчика. Представлены письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, информацию, находящуюся в открытом доступе в единой информационной системе в сфере закупок, осуществив в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
12.04.2019 Уполномоченным учреждением в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контрактов установлена в размере 984 569 352,00 рублей.
16.05.2019 - дата окончания подачи заявок на участие в закупке.
1. Рассмотрев довод жалобы Заявителя о несоответствии описания объекта закупки требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В части VII "Ведомость товаров" документации об Аукционе установлены показатели товаров, используемых при выполнении закупаемых Заказчиком работ.
Рассмотрев документацию об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что Заказчиком при описании объекта закупки использованы, в том числе, ГОСТ 10704-91; ГОСТ 18599-2001; ГОСТ 8509-93 в отношении товаров - труба стальная электросварная прямошовная, уголок стальной, труба напорная из полиэтилена.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что установленные Заказчиком в пунктах 12; 17; 27; 38; 39; 41; 51; 52 части VII "Ведомость товаров" документации об Аукционе показатели товаров, используемых при выполнении закупаемых работ, предусмотрены ГОСТ 10704-91, ГОСТ 18599-2001 и ГОСТ 8509-93 и требованиям указанных технических регламентов не противоречат.
Документация о закупке не содержит требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара.
При таких обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что описание объекта закупки не противоречит требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
2. Рассмотрев довод жалобы Заявителя об установлении Заказчиком в пунктах 12; 17; 27; 38; 39; 41; 51; 52 части VII "Ведомость товаров" документации об Аукционе показателей товаров, используемых при выполнении закупаемых работ, ограничивающих количество участников закупки, Комиссия Удмуртского УФАС России признает его обоснованным на основании следующего.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Подпункт 15.2 части I Информационных карт документации об Аукционе содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в которой указана следующая информация:
"Участник электронного аукциона вправе предоставить информацию, указанную в подпункте 14.1.2 пункта 14 Информационных карт документации об электронном аукционе, в произвольной форме или по форме, установленной в документации об электронном аукционе (Форма 1).
Если указанная информация предоставляется по форме, установленной в документации об электронном аукционе, она должна полностью соответствовать форме, установленной в Документации об электронном аукционе. Допускается только изменение шрифта и размера граф (строк, столбцов).
Если при заполнении формы, установленной в Документации об электронном аукционе, допущены какие-либо изменения (кроме шрифта и размера граф (строк, столбцов)), то считается, что информация, указанная в подпункте 14.1.2 пункта 14 Информационных карт Документации об электронном аукционе, представлена в произвольной форме.
Если указанная информация предоставляется в произвольной форме, то она должна содержать:
1) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, Документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ);
2) конкретные характеристики (показатели) и их значения, предлагаемого для использования при выполнении работ (оказании услуг) Товара, соответствующие изменяемым значениям показателей, установленным в части VII Документации об электронном аукционе "Ведомость товаров". Если в части VII Документации об электронном аукционе "Ведомость товаров" изменяемое значение показателя сопровождается словами "не менее", "не более", "не ниже", "не выше", "менее", "более", "ниже" или "выше" необходимо указать конкретное значение показателя, удовлетворяющее требованию; если несколько значений изменяемого показателя перечислены через союз "или" необходимо выбрать и указать одно конкретное значение показателя из предложенных заказчиком; если несколько значений изменяемого показателя перечислены через "и/или" необходимо выбрать и указать одно или несколько значений показателей из предложенных заказчиком; если изменяемое значение показателя сопровождается словами "в диапазоне не более" необходимо указать значение в виде диапазона, нижняя граница которого должна быть больше либо равна нижней границе установленного заказчиком диапазона, а верхняя граница должна быть меньше либо равна верхней границе установленного заказчиком диапазона, или конкретное значение показателя; если изменяемое значение показателя сопровождается словами "в диапазоне не менее" необходимо указать значение в виде диапазона, нижняя граница которого должна быть меньше либо равна нижней границе установленного заказчиком диапазона, а верхняя граница должна быть больше либо равна верхней границе установленного заказчиком диапазона. Значения показателей, указанные участником в заявке, не должны содержать слов "не менее", "не более", "не ниже", "не выше", "менее", "более", "ниже", "выше", "или", "и/или", "должен быть", "должна быть", "должно быть", "должны быть". Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в Документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник электронного аукциона предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Документации об электронном аукционе.
Предложение участника электронного аукциона в отношении неизменяемых значений показателей Товара не требуется. Любое предложение в отношении указанных показателей аукционной комиссией не рассматривается и не оценивается".
Из анализа части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и подпункта 15.2 части I Информационных карт документации об Аукционе следует, что участник закупки обязан представить в первой части заявки на участие в Аукционе информацию об изменяемых показателях товаров, используемых при выполнении закупаемых работ, сопровождающихся словами "не менее", "не более", "не ниже", "не выше", "менее", "более", "ниже" или "выше".
Непредставление в первой части заявки на участие в закупке указанной информации в отношении изменяемых показателей товаров является в силу требований пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе основанием для отказа аукционной комиссией в допуске к участию в Аукционе.
В пунктах 12; 17; 27; 38; 39; 41; 51; 52; 53; 55-61 части VII "Ведомость товаров" документации об Аукционе содержатся следующие показатели товаров, используемых при выполнении закупаемых работ, и их значения:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристика (показатель) и значение показателя |
1 |
2 |
3 |
12 |
Труба стальная электросварная прямошовная (по ГОСТ 10704-91) |
Наружный диаметр - 57 мм; толщина стенки - не менее 3.5 мм; верхнее предельное отклонение по наружному диаметру - не более +0.8 %; нижнее предельное отклонение по наружному диаметру - не более -0.7 %; точность изготовления - повышенная или обычная |
17 |
Труба напорная из полиэтилена (по ГОСТ 18599-2001) |
Назначение - хозяйственно-питьевое; композиция полиэтилена - ПЭ 100; номинальный наружный диаметр - 160 мм; толщина стенки - не менее 9.5 мм; стандартное размерное отношение (SDR) - более 6; предельное отклонение по толщине стенки - не более +2.3 мм |
27 |
Уголок стальной (по ГОСТ 8509-93) |
Ширина полки - 90 мм; толщина полки - не менее 7 мм; верхнее предельное отклонение по толщине полки - не более +0.3 мм; нижнее предельное отклонение по толщине полки - не более -0.5 мм; площадь поперечного сечения - не более 15.60 см2; точность прокатки - высокая точность или обычная точность |
38 |
Труба напорная из полиэтилена (по ГОСТ 18599-2001) |
Назначение - хозяйственно-питьевое; композиция полиэтилена - ПЭ 100; номинальный наружный диаметр - 225 мм; толщина стенки - не более 37.4 мм; стандартное размерное отношение (SDR) - не более 17; предельное отклонение по толщине стенки - не менее +1.5 мм |
39 |
Уголок стальной (по ГОСТ 8509-93) |
Ширина полки - 125 мм; толщина полки - не более 16 мм; верхнее предельное отклонение по толщине полки - не более +0.4 мм; нижнее предельное отклонение по толщине полки - не более -0.5 мм; площадь поперечного сечения - не менее 19.69 см2; точность прокатки - высокая точность или обычная точность |
41 |
Труба стальная электросварная прямошовная (по ГОСТ 10704-91) |
Наружный диаметр - 76 мм; толщина стенки - не менее 4.0 мм; верхнее предельное отклонение по наружному диаметру - не более +0.8 %; нижнее предельное отклонение по наружному диаметру - не более -0.7 %; точность изготовления - повышенная или обычная |
51 |
Труба стальная электросварная прямошовная (по ГОСТ 10704-91) |
Наружный диаметр - 89 мм; толщина стенки - не менее 5.0 мм; верхнее предельное отклонение по наружному диаметру - не более +0.8 %; нижнее предельное отклонение по наружному диаметру - не более -0.7 %; точность изготовления - повышенная или обычная |
52 |
Уголок стальной (по ГОСТ 8509-93) |
Ширина полки - 75 мм; толщина полки - не менее 6 мм; верхнее предельное отклонение по толщине полки - не более +0.3 мм; нижнее предельное отклонение по толщине полки - не более -0.4 мм; площадь поперечного сечения - не более 12.83 см2; точность прокатки - высокая точность или обычная точность |
53 |
Труба напорная из полиэтилена (по ГОСТ 18599-2001) |
Назначение - хозяйственно-питьевое; композиция полиэтилена - ПЭ 100; номинальный наружный диаметр - 110 мм; толщина стенки - не менее 6.6 мм; стандартное размерное отношение (SDR) - более 6; предельное отклонение по толщине стенки - не более +1.7 мм |
55 |
Уголок стальной (по ГОСТ 8509-93) |
Ширина полки - 50 мм; толщина полки - не менее 5 мм; верхнее предельное отклонение по толщине полки - не более +0.3 мм; нижнее предельное отклонение по толщине полки - не более -0.4 мм; площадь поперечного сечения - не более 5.69 см2; точность прокатки - высокая точность или обычная точность |
56 |
Труба стальная электросварная прямошовная (по ГОСТ 10704-91) |
Наружный диаметр - 108 мм; толщина стенки - не менее 4.0 мм; верхнее предельное отклонение по наружному диаметру - не более +0.8 %; нижнее предельное отклонение по наружному диаметру - не более -0.7 %; точность изготовления - повышенная или обычная |
57 |
Труба напорная из полиэтилена (по ГОСТ 18599-2001) |
Назначение - техническая; композиция полиэтилена - ПЭ 100; номинальный наружный диаметр - 110 мм; толщина стенки - не менее 5.3 мм; стандартное размерное отношение (SDR) - не менее 6; предельное отклонение по толщине стенки - не менее +0.7 мм |
58 |
Труба напорная из полиэтилена (по ГОСТ 18599-2001) |
Назначение - техническая; композиция полиэтилена - ПЭ 100; номинальный наружный диаметр - 63 мм; толщина стенки - не более 10.5 мм; стандартное размерное отношение (SDR) - не более 21; предельное отклонение по толщине стенки - не более +1.2 мм |
59 |
Труба стальная электросварная прямошовная (по ГОСТ 10704-91) |
Наружный диаметр - 325 мм; толщина стенки - не менее 8.0 мм; верхнее предельное отклонение по наружному диаметру - не более +0.75 %; нижнее предельное отклонение по наружному диаметру - не более -0.65 %; верхнее предельное отклонение по толщине стенки - не менее +0.6 мм; нижнее предельное отклонение по толщине стенки - не менее -1 мм; точность изготовления - повышенная или обычная |
60 |
Труба стальная электросварная прямошовная (по ГОСТ 10704-91) |
Наружный диаметр - 426 мм; толщина стенки - не менее 8.0 мм; верхнее предельное отклонение по наружному диаметру - не более +0.75 %; нижнее предельное отклонение по наружному диаметру - не более -0.65 %; верхнее предельное отклонение по толщине стенки - не менее +0.6 мм; нижнее предельное отклонение по толщине стенки - не менее -1 мм; точность изготовления - повышенная или обычная |
61 |
Труба стальная электросварная прямошовная (по ГОСТ 10704-91) |
Наружный диаметр - 530 мм; толщина стенки - не менее 10 мм; верхнее предельное отклонение по наружному диаметру - не более +0.7 %; нижнее предельное отклонение по наружному диаметру - не более -0.65 %; верхнее предельное отклонение по толщине стенки - не менее +0.6 мм; нижнее предельное отклонение по толщине стенки - не менее -1 мм; точность изготовления - повышенная или обычная |
Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что ГОСТ 10704-91, ГОСТ 18599-2001 и ГОСТ 8509-93 содержат значения показателей товара "Труба стальная электрсварная" - верхнее и нижнее предельное отклонение в зависимости от диаметра трубы и точности изготовления; товара "Труба напорная из полиэтилена" - предельное отклонение по толщине стенки в зависимости от композиции полиэтилена, номинального наружного диаметра; товара "Уголок стальной" - верхнее и нижнее предельное отклонение по толщине полки и площадь поперечного сечения в зависимости от ширины и толщины полки, в виде одного конкретного верхнего и нижнего предельного значения.
Указанные показатели названных товаров сопровождаются словами "не более" и "не менее", что в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе относит такие показатели к изменяемым, что, соответственно, возлагает на участника закупки обязанность по указанию в первой части заявки в отношении таких показателей в виде точного значения.
Как следует из части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт по результатам проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Из указанного следует, что указав в первой части заявки названные показатели в виде конкретного значения в отношении указанных товаров участник закупки в силу требований Закона о контрактной системе обязан обеспечить соответствие указанных показателей при выполнении закупаемых работ в том значении, в котором такой участник указал данные характеристики в составе заявки.
Вместе с тем, указанные характеристики не могут быть известны участнику закупки в отсутствие у него указанного товара.
ГОСТ 10704-91, ГОСТ 18599-2001 и ГОСТ 8509-93 не устанавливают требования об указании в технической документации на товар, в том числе в документах о его качестве, в отношении товара "Труба стальная электрсварная" - в виде точного значения верхнего и нижнего предельного отклонения; товара "Труба напорная из полиэтилена" - в виде точного значения предельного отклонения по толщине стенки; в отношении товара "Уголок стальной" - в виде точного значения верхнего и нижнего предельного отклонения по толщине полки.
Комиссия Удмуртского УФАС России, ознакомившись с информацией, размещенной в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", установила, что указанные характеристики в отношении товара "Труба стальная электросварная" отсутствуют в сертификатах качества на указанную продукцию производителей такого товара: ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат", ОАО "Выксунский металлургический завод", ПАО "Северский трубный завод" и других.
Указанные характеристики в отношении товара "Труба напорная из полиэтилена" отсутствуют в сертификатах качества на указанную продукцию производителей такого товара: ООО "Тюменский трубный завод", ООО "Вассер-Логик", ООО "Омский завод трубной изоляции" и других.
Указанные характеристики в отношении товара "Уголок стальной" отсутствуют в сертификатах качества на указанную продукцию производителей такого товара: ОАО "ЕВРАЗ Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат", ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат", ОАО "Выксунский металлургический завод" и других.
Приведенные показатели товаров могут быть известны при испытании названных товаров путем проведения соответствующих измерений, поскольку действующие технические регламенты не возлагают на производителей обязанности указывать такие характеристики в технической документации и документах о качестве на данные товары.
Таким образом, установить указанные показатели используемых при выполнении закупаемых работ товаров возможно только при их наличии у участника закупки, а Закон о контрактной системе не возлагает на участника закупки иметь товар в наличии на стадии принятия решения об участии в торгах и подачи заявки на участие в закупке.
Названные обстоятельства свидетельствуют об ограничении количества участников закупки, что является нарушением части 2 статьи 8 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Ограничение количества участников закупки подтверждается фактом подачи жалобы Заявителем на положения документации об Аукционе в Удмуртское УФАС России, поскольку установленные в документации о закупке требования к товарам, используемым при выполнении закупаемых работ, препятствуют указанному хозяйствующему субъекту принять участие в торгах.
Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Установление Заказчиком и Уполномоченным учреждением в документации об Аукционе требований, влекущих за собой ограничение доступа к участию в электронном аукционе, с учетом социальной значимости объекта закупки, необходимости эффективного использования бюджетных средств, обеспечения конкуренции, не соответствует установленным статьей 6 Закона о контрактной системе принципам.
В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика и Уполномоченного учреждения установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 2 статьи 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 статьи 7 Закона о контрактной системе, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе в сфере закупок.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Как следует из содержания документации об Аукционе, сведения о товарах, используемых при выполнении закупаемых работ, и их характеристиках, в отношении которых участникам закупки необходимо в составе заявки на участие в Аукционе представить точное значение, содержатся в части VII "Ведомость товаров" документации об Аукционе.
Указанный раздел документации о закупке содержит таблицу, содержащую столбцы "Наименование товара" и "Характеристика (показатель) и значение показателя". В указанных столбцах приведенной таблицы Заказчиком и Уполномоченным учреждением приведены товары, используемых для выполнения закупаемых работ, технические регламенты, регулирующие их производство и показатели указанных товаров (изменяемые и неизменяемые).
Вместе с тем, указанный раздел документации о закупке после названной таблицы содержится текстовая часть, в которой указаны необходимость применения тех или иных показателей товаров, указание в отношение того, какие показатели таких товаров являются изменяемые, а какие не могут изменяться, а также требования к выполнению закупаемых работ.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что указанная текстовая часть раздела VII "Ведомость товаров" документации об Аукционе содержит следующую информацию:
"_Товары, указанные в пунктах 1, 11, 29 и 35, должны иметь значение по характеристике (показателю) класса по удельной эффективной активности естественных радионуклидов согласно ГОСТ 30108-94 "Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов" I и/или II_".
Из представленных Заказчиком и Уполномоченным учреждением письменных пояснений следует, что указанная формулировка, размещенная в текстовой части раздела VII "Ведомость товаров" документации об Аукционе содержит информацию об изменяемом показателе "Удельная эффективная активность естественных радионуклидов" товаров, указанных в пунктах 1, 11, 29 и 35 содержащейся в данном разделе документации о закупке.
По мнению Комиссии Удмуртского УФАС России, указанная неопределенность положений данного раздела документации о закупке вводит участников закупки в заблуждение, поскольку из содержания данного раздела не представляется возможным однозначно и объективно установить, что текстовая часть раздела VII "Ведомость товаров" документации об Аукционе содержит информацию об изменяемых показателей товаров, в отношении которых в заявке участникам закупки необходимо представить конкретное значение. Указанная неопределенность документации об Аукционе не позволяет участникам закупки объективно установить исчерпывающий перечень информации, необходимой для представления в составе первой части заявки на участие в закупке.
Указанное свидетельствует о нарушении Заказчиком и Уполномоченным учреждением части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
В действиях должностных лиц Заказчика и уполномоченного учреждения, утвердивших и разместивших в единой информационной системе в сфере закупок документацию об Аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с установленными нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать аукционной комиссии Уполномоченного учреждения обязательное для исполнения предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения закупки, Заказчику, Уполномоченному учреждению - обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продлении срока подачи заявок на участие в закупке.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ" на положения документации об электронном аукционе Nзз-11771-19 выполнение работ по строительству объекта "Лечебный корпус с поликлиникой БУЗ УР "Республиканская клиническая туберкулезная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" в г. Ижевске" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000119002892), обоснованной в части довода об установлении Заказчиком в пунктах 12; 17; 27; 38; 39; 41; 51; 52 части VII "Ведомость товаров" документации об Аукционе показателей товаров, используемых при выполнении закупаемых работ, ограничивающих количество участников закупки.
2. Признать заказчика - Казенное учреждение Удмуртской Республики "Управление капитального строительства Правительства Удмуртской Республики", уполномоченное учреждение - Государственное казенное учреждение Удмуртской Республики "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" при проведении электронного аукциона Nзз-11771-19 выполнение работ по строительству объекта "Лечебный корпус с поликлиникой БУЗ УР "Республиканская клиническая туберкулезная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" в г. Ижевске" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000119002892) нарушившими часть 3 статьи 7, часть 2 статьи 8, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" обязательное для исполнения предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения закупки, заказчику - Казенному учреждению Удмуртской Республики "Управление капитального строительства Правительства Удмуртской Республики", уполномоченному учреждению - Государственному казенному учреждению Удмуртской Республики "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" - обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продлении срока подачи заявок на участие в закупке.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производства об административном правонарушении в отношении должностных лиц по статье 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 8 мая 2019 г. N 018/06/106-318/2019 (ключевые темы: участники закупок - документация об электронном аукционе - контрактная система в сфере закупок - товарный знак - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.05.2019
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 27 декабря 2019 г. по делу N А71-13373/2019 настоящее решение признано незаконным в части признания заказчика и уполномоченного учреждения нарушившими часть 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"