Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Кудрявцева М.А., заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
Трутнева Е.П., заместитель начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Костюк А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
при участии представителя НО "Фонд капитального ремонта_" - <_> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ОАО "Щербинский лифтостроительный завод" (вх. N 000507) на действия НО "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае"; Закупочной комиссии НО "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае" при организации и проведении электронного аукциона на выполнение работ по Оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработка проектной документации на замену лифтового оборудования, выполнение работ по замене лифтового оборудования на территории г. Перми. (извещение N 205670000011800168, опубликовано на официальном сайте РФ в сети "Интернет" для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее - закупка),
УСТАНОВИЛА:
18.01.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба ОАО "Щербинский лифтостроительный завод" (далее - заявитель), в которой указано на неправомерный допуск к участию в аукционе участника ПАО "Карачаровский механический завод" (далее - ПАО КМЗ) в связи с наличием сведений о данном участнике в реестре недобросовестных подрядных организаций.
НО "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае" (далее - фонд, заказчик, региональный оператор) представлены письменные пояснения, в которых указано на отсутствие оснований для отклонения заявки ПАО "Карачаровский механический завод", предусмотренных Постановлением N 615, сведений об ПАО КМЗ в реестре недобросовестных подрядных организаций на момент рассмотрения заявок и проведения аукциона не содержалось, просит признать жалобу необоснованной.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 4 ст. 447 ГК РФ торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.
В силу ч. 5 ст. 182 ЖК РФ, привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При проведении рассматриваемых торгов организатор торгов руководствовался Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615.
Данным Постановлением также утвержден Порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Таким образом, региональный оператор (на территории Пермского края - Некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае") исполняет свои функции и обязанности в соответствии с требованиями ЖК РФ, Закона Пермского края от 11.03.2014 г. N 304-ПК "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края", постановления Правительства РФ от 01.07.2016 г. N 615 (далее - Постановление N 615, Положение).
2. Извещение N 205670000011800168 и закупочная документация размещены на сайте электронной торговой площадки 28.11.2018 г., дата начала подачи заявок 29.11.2018 г., дата окончания срока подачи заявок - 21.12.2018 г. Поданные заявки рассматривались закупочной комиссией до 25.12.2018, дата проведения аукциона 28.12.2018.
Согласно сведениям с сайта ЕИС в сфере закупок, извещение было опубликовано на официальном сайте 11.12.2018 г.
Согласно протоколу рассмотрения заявок, поступивших на участие в аукционе от 19.12.2018 г., к участию в аукционе было допущено 7 участников: ООО "Первая лифтовая компания", ООО "Трансэнерго", ОАО "Щербинский лифтостроительный завод", ПАО "Карачаровский механический завод", ООО "Вест", ООО "Импорт-лифт", ООО "Лифт-сервис".
Согласно протоколу проведения электронного аукциона, победителем признано ПАО "Карачаровский механический завод" с ценой предложения 123078356.60 рублей. Второе место занял участник ОАО "Щербинский лифтостроительный завод" с ценой предложения 123740068.20 рублей.
В силу п. 157 Постановления N 615, заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:
а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения;
б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе;
в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;
г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ);
д) превышение значения начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации об электронном аукционе, над значением начальной (максимальной) цены договора при проведении электронного аукциона, содержащимся в реестровой записи об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (далее - РКПО).
Согласно п. 158 Постановления N 615, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, кроме случаев, предусмотренных пунктом 157 настоящего Положения, не допускается.
Следовательно, у закупочной комиссии заказчика отсутствуют правовые основания для отклонения заявки в случае наличия сведений об участнике аукциона в реестре недобросовестных подрядных организаций.
В силу подп. е) п. 66 Постановления N 615, информация о подрядной организации, предусмотренная пунктом 63 настоящего Положения, исключается из реестра квалифицированных подрядных организаций, в том числе, в случае включения сведений о подрядной организации, включенной в реестр квалифицированных подрядных организаций, в реестр недобросовестных подрядных организаций, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном разделом VII настоящего Положения.
Таким образом, наличие сведений об организации в реестре квалифицированных подрядных организаций исключает факт наличия сведений об организации в реестре недобросовестных подрядных организаций (далее - РНПО), поскольку в случае включения организации в РНПО, сведения о ней исключаются из РКПО.
Сведения из сводного реестра квалифицированных подрядных организаций являются открытой информацией и содержатся в публичной части официального сайта единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru.
По субъекту РФ Пермский край, в котором осуществляет свою деятельность Фонд, в отношении ПАО КМЗ включено 2 записи действующих в реестре квалифицированных подрядных организаций:
N 00772102405720180065 (срок действия до 21.12.2020) - по предмету электронного аукциона: Оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования; с максимальной начальной ценой договора, электронного аукциона - 300 000 000,00 рублей;
N 00772102405720180154 (срок действия до 02.12.2019) - по предмету электронного аукциона: Оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (ремонт (замена) лифтового оборудования); с начальной максимальной ценой договора, электронного аукциона - 3 000 000 000,00 рублей.
Сведения из реестра недобросовестных подрядных организаций также являются открытой информацией и содержатся в публичной части официального сайта единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Как установлено Комиссией Пермского УФАС России на момент рассмотрения жалобы, реестровая запись N РНПО.132076-18, которая содержит сведения об ПАО КМЗ в реестре недобросовестных подрядных организаций отсутствует.
Реестровая запись N РНПО.132076-18 была включена в РНПО 05.09.2018 г.
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 12.11.2018 по делу А65-29889/2018 приняты обеспечительные меры по временному исключению ПАО КМЗ из реестра недобросовестных порядных организаций (реестровая запись РНПО.132076-18), размещенного на вебсайте www.zakupki.gov.ru до рассмотрения по существу дела NА65-29889/2018. Также, Федеральной антимонопольной службы России и Федеральному казначейству наложен запрет включать ПАО КМЗ в Реестр недобросовестных подрядных организаций в сфере капитального ремонта, размещенный на вебсайте www.fas.gov.ru до рассмотрения по существу дела NА65- 29889/2018.
На момент рассмотрения Заказчиком поступивших заявок на участие в аукционе и рассмотрения Комиссией Пермского УФАС России настоящей жалобы, рассмотрение дела NА65-29889/2018 по существу не окончено, решение по делу не вынесено.
Таким образом, доводы жалобы заявителя о необходимость отклонения заявки ПАО КМЗ являются необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "Щербинский лифтостроительный завод" (вх. N 000507) на действия НО "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае"; Закупочной комиссии НО "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае" при организации и проведении электронного аукциона на выполнение работ по Оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработка проектной документации на замену лифтового оборудования, выполнение работ по замене лифтового оборудования на территории г. Перми. (извещение N 205670000011800168, опубликовано на официальном сайте РФ в сети "Интернет" для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 января 2019 г. N 000507
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.01.2019