Резолютивная часть решения оглашена: 18.02.2019
Решение изготовлено в полном объеме: 20.02.2019
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на основании Приказа от 12.02.2019 N 30, в составе:
в присутствии представителя КУМИГ Администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области _ (доверенность от ..), _ (доверенность от _),
в отсутствии заявителя - <...> (уведомлен надлежащим образом),
рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", жалобу <...> (_) на действия - КУМИГ Администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области (Ленинградская область, Выборгский район, ул. Ушакова, д. 1),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба <...> (далее - Заявитель) (вх. N 968 от 07.02.2019) на действия Организатора торгов - Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству Администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области (далее - Организатор торгов, КУМИГ Администрации МО "Выборгский район" ЛО) при проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества ЛОТ N 3 "грузового автомобиля ГАЗ 33106 с бортовой платформой, 2011 года выпуска, (VIN) X96331060B1010365, категория ТС - C, модель, номер двигателя .ISF3.8s3154 89026609, шасси - отсутствует, кузов - 331040В0022170, цвет кузова - белый, тип двигателя - дизельный, целевое назначение: перевозка дизельных генераторов" (N 141218/0138258/01 от 14.12.2018 Лот N 3).
По мнению Заявителя, Организатор торгов отказался от заключения договора по результатам торгов.
Заявитель просит вынести предписание организатору аукциона и обязать заключить договор N А-5158 аренды транспортного средства без экипажа по результатам аукциона.
Уведомлением от 12.02.2019 N 04/87 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба <...>, рассмотрение жалобы назначено на 18.02.2019 в 12:00 час.
Организатор торгов представил отзыв по доводам жалобы <...> (исх. N 55 от 15.02.2019), в котором считает доводы Заявителя необоснованным.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Заслушав представителей КУМИГ Администрации МО "Выборгский район" ЛО, оценив обстоятельства, а также исследовав доказательства, представленные Организатором торгов, Комиссия Ленинградского УФАС России установила следующее.
Постановлением Администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области от 06.12.2018 N 4323 определено провести аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества, Организатором торгов назначен КУМИГ Администрации МО "Выборгский район" ЛО.
14 декабря 2018 года на официальном сайте для размещения информации torgi.gov.ru Организатор торгов опубликовал извещение N 141218/0138258/01 о проведении открытого аукциона.
Предметом торгов являлось право на заключение договора аренды муниципального имущества ЛОТ N 3 "грузовой автомобиль ГАЗ 33106.
Согласно протоколу N 84-АИ/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению N 141218/0138258/01 от 11 января 2019 года поступила одна заявка от <...> Заявка соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе и требованиям, установленным в соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67. В связи с тем, что для участия в аукционе подана 1 (одна) заявка комиссия приняла решение аукцион признать несостоявшимся.
Организатор торгов письмом от 04.02.2019 N АН-79 направил для рассмотрения и подписания 4 экземпляра Договора аренды N А-5158 от 05.02.2019 на транспортное средство грузовой автомобиль ГАЗ 33106 с бортовой платформой, 2011 года выпуска, (VIN) X96331060B1010365, категория ТС - C, модель, номер двигателя .ISF3.8s3154 89026609, шасси - отсутствует, кузов - 331040В0022170, цвет кузова - белый, тип двигателя - дизельный, паспорт ТС 52 НЕ 553421, регистрационный номер: В820СТ47 (далее - Договор).
<...>, представлен Организатору торгов подписанный Договор и Акт приема-передачи транспортного средства от 05.02.2019.
МУП "Комбинат благоустройства" г. Выборга письмом от 05.02.2019 N 27 уведомляет КУМИГ Администрации МО "Выборгский район" ЛО о том что, автомобиль, указанный в Договоре в настоящее время находится в неисправном состоянии, технически не пригоден для эксплуатации, так как требуется капитальный ремонт данного автомобиля.
08.02.2019 организатор торгов составляет протокол об отказе от заключения договора с победителем по результатам аукциона (открытого по составу участников и по форме подачи предложений по цене) на право заключения договора аренды муниципального имущества по извещению N 141218/0138258/01 от 14 декабря 2018 года.
Как пояснили представители КУМИГ Администрации МО "Выборгский район" ЛО на 22.10.2018 была проведена оценка ООО "Корнелиус Консалтинг" по рыночной стоимости годовой арендной платы транспортного средства согласно Договора. В пункте 2 на странице 5 сопроводительного письма от 22.10.2018 содержится, что техническое состояние по данным осмотра, следует считать, как удовлетворительное.
Также представители Организатора торгов подтвердили, что перед проведением аукциона на 14.12.2018 технический осмотр автомобиля не проводился, информации о том, что автомобиль находится в удовлетворительном состоянии, не имелось.
Согласно пункту 93 Правил утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" в срок, предусмотренный для заключения договора, организатор конкурса обязан отказаться от заключения договора с победителем конкурса либо с участником конкурса, с которым заключается такой договор в соответствии с пунктом 97 настоящих Правил, в случае установления факта:
1) проведения ликвидации такого участника конкурса - юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании такого участника конкурса - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
2) приостановления деятельности такого лица в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) предоставления таким лицом заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 52 настоящих Правил.
Согласно части 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.
Довод Заявителя о том, что автомобиль ГАЗ 33106 уже находится в пользовании у местной теплоснабжающей организации, не нашел своего подтверждения.
Таким образом, действия Организатора торгов - КУМИГ Администрации МО "Выборгский район" ЛО об отказе <...>, в заключении договора по итогу аукциона, противоречат Закону о защите конкуренции, Гражданскому кодексу Российской Федерации и Аукционной документации извещение N 141218/0138258/01.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <...> на действия Организатора торгов - Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству Администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области при проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества ЛОТ N 3 "грузового автомобиля ГАЗ 33106 с бортовой платформой, 2011 года выпуска, (VIN) X96331060B1010365, категория ТС - C, модель, номер двигателя .ISF3.8s3154 89026609, шасси - отсутствует, кузов - 331040В0022170, цвет кузова - белый, тип двигателя - дизельный, целевое назначение: перевозка дизельных генераторов" (N 141218/0138258/01 от 14.12.2018 Лот N 3) обоснованной.
2. Предписание Комитету по управлению муниципальным имуществом и градостроительству Администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области не выдавать.
|
|
|
|
|
|
|
|
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 21 февраля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.02.2019