Комиссия Астраханского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
<..>я,
рассмотрев дело N07-Р-05-19, возбужденное по признакам нарушения Индивидуальным <..> (далее - ИП <..>.) законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения 23.11.2018 года на рекламной конструкции, установленной на велопаркове по адресу: г. Астрахань ул.Полякова,18 рекламы следующего содержания: "Катя, я ухожу!
У Нины реально фигура лучше!
Абонемент на год за 3990 рублей
ул. Полякова, 18 пр-д Воробьева, 3" (далее-Реклама) с признаками нарушения п. 1 ч. 2 ст. 5, п. 1 ч. 3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе),
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела ( письмо исх.N05/1140-КР от 15.02.2019 года) - ИП <..>.,
в отсутствие заявителя- гр. "Г.", наделжащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела (письмо исх.N05/1139-КР от 15.02.2019 года),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России поступило обращение гражданина "Г." (вх. N N10731 от 23.11.2018 года), по факту распространения 23 ноября 2018 года на рекламной конструкции, установленной на велопаркове по адресу: г. Астрахань ул.Полякова,18 рекламы следующего содержания: "Катя, я ухожу!
У Нины реально фигура лучше!
Абонемент на год за 3990 рублей
ул.Полякова,18 пр-д Воробьева,3" (далее - Реклама), с признаками нарушения п. 1 ч. 2 ст. 5, п. 1 ч. 3 ст.5 Закона о рекламе.
В связи с вышеизложенным Управлением 18.01.2019 года возбуждено дело N07-Р-05-19 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В ходе рассмотрения дела установлено следующее.
Согласно статье 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется посредством размещения реклкамной информации на рекламной конструкции, установленной на велопаркове по адресу: г. Астрахань ул.Полякова,18, и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к услугам фитнес-клуба для женщин "Быстро фитнес".
Объектом рекламирования являются услуги фитнес-клуба, оказываемые фитнес-клубом для женщин "Быстро фитнес".
В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно информации из справочно-информационной системы "ДубльГис" по адресу г. Астрахань, ул. Полякова, д.18 деятельность осуществляет фитнес-клуб "Быстро-фитнес", контактный номер +7(8512)-49-33-62, +7(8512)-48-33-62.
Согласно информации, представленной ЗАО "Астраханское цифровое телевидение" (вх.N473 от 21.01.2019 года) телефонный номер +7(8512)-49-33-62 принадлежит абоненту-ИП <..>, фактический адрес: 414057, г.Астрахань, пр-д Воробьева, 3 на основании договора на оказание услуг телефонной связи NЮ72/11-тел от 14.04.2011 года.
Согласно приложению N1 к вышеуказанному договору телефонный номер +7(8512)-48-33-62 принадлежит абоненту-ИП <..>, адрес предоставления услуги: 414056, г.Астрахань, ул.Полякова, 18.
Согласно информации, размещенной на официальном сайта фитнес-клуба для женщин "Быстро фитнес"- https://быстро-фитнес.рф/ деятельность осуществляет ИП <..>.
Согласно выписке из ЕГРИП, дополнительным видом деятельности ИП <..>. является деятельность фитнес-клубов.
Спорная Реклама распространена посредством рекламной конструкции, установленной на велопарковке: г. Астрахань ул.Полякова,18 в непостредственной близости от входа в фитнес-клуб "Быстро-фитнес".
Кроме того, в тексте Рекламы содержится фирменное наименование фитнес-клуба "Быстро фитнес" -
Вышеуказанные обстоятельства позволяют Комиссии сделать вывод о том, что рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем Рекламы явялется ИП <..>.
На основании вышеизложенного, а также в силу п.п. 5-7 Закона о рекламе рекламодателем, рекламораспространителем и рекламопроизводителем Рекламы является ИП <..>.
В соответствии с ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Однако реклама, распространенная 23.11.2018 года посредством рекламной конструкции установленной на велопаркове по адресу: г. Астрахань ул.Полякова,18 содежит сравнения комплекции тела Кати и Нины, что противоречит требованиям ч.6 ст.5 Закона орекламе.
Согласно информации, представленной секретарем епархиального управления Астраханской епархии (вх.N11811 от 22.12.2018 года), а также председателем регилиозной организации "Региональное духовное управление мусульман Астрахаснкой области в составе Центрального духовного управления мусульман России" (вх.N11467 от 12.12.2018 года) спорная реклама содержит непристойные, оскорбительные образы, нарушающие общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.
Таким образом, Реклама не соответствует требованиям ч.6 ст.5 Закона о рекламе.
В соответствии с ч.9 ст.19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Указанное заявление подается заявителем в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Согласно информации, представленной УМИ (вх.N785 от 30.01.2019 года), разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенной по адресу: г.Астрахань, ул.Полякова, 18 управлением не выдавалось.В схеме размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собсвтенности, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Астраханской области или муниципальной собственности муниципального образования "Город Астрахань" на территории Ленинского района вышеуказанное место отсутствует.
Таким образом, реклама не соответствует требованиям ч.9 ст.19 Закона о рекламе.
На основании вышеизложенного, Реклама распространенная 23.11.2018 года посредством рекламной конструкции, установленной на велопаркове по адресу: г. Астрахань ул.Полякова,18, нарушает требования ч.6 ст.5, ч.9 ст.19 Закона о рекламе.
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается ненадлежащей и не допускается законом, согласно ст. 3 Закона о рекламе.
В соответствии с ч.6 ст.38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч.6 ст.5 Закона о рекламе.
В соответствии с ч.7 ст.38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч.6 ст.5 Закона о рекламе.
Согласно ч.4 ст.38 Закона о рекламе, нарушение рекламодателем и рекламопроизводителем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела N07-Р-05-19, факт нарушения п.1 ч.2 ст.5, п. 1 ч. 3 ст.5 Закона о рекламе не нашел своего подтверждения.
Согласно акта о результатах монторинга наружной рекламы от 29.11.2018 года, размещение Рекламы посредством рекламной конструкции, установленной на велопарковке по адресу: г. Астрахань ул.Полякова,18 прекращено, в связи с чем правовые основания для выдачи предписания о прекращении распространения ненадлежащей рекламы у Комиссии отсутствуют.
Руководствуясь п.1 ч.2 ст. 33, ч.1 ст.36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Астраханского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: "Катя, я ухожу!
У Нины реально фигура лучше!
Абонемент на год за 3990 рублей
ул. Полякова, 18", пр-д Воробьева, 3" распространенную 23.11.2018 года посредством рекламной конструкции, установленной на велопаркове по адресу: г. Астрахань ул.Полякова,18, поскольку в ней нарушены требования ч.6 ст.5, ч.9 ст.19 Закона о рекламе.
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать в связи с устранением нарушения..
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Астраханского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 11.04.2019. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд, в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель <..>
Члены Комиссии: <..>
<..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 27 марта 2019 г. N 07-Р-05-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.03.2019