Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <...>, рассмотрев протокол N 39 от 08.10.2018 г., составленный ведущим специалистом-экспертом отдела контроля органов власти Кировского УФАС России <...>, в отношении главы администрации Советского городского поселения Советского района Кировской области <...>, в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
в отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения протокола (определение получено по месту регистрации 11.12.2018 г.),
У С Т А Н О В И Л:
Решением Комиссии Кировского УФАС России по делу N 08/05-18ж от 22.03.2018 по жалобе <...> в действиях организатора торгов - администрации Советского городского поселения Советского района Кировской области выявлен факт нарушения ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение N 290118/0905619/01, лот N 4).
Администрацией Советского городского поселения Советского района Кировской области на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено сообщение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
Сообщение о проведении конкурса N 290118/0905619/01.
Лот N 4: земельный участок с кадастровым номером 43:31:010088:26, площадью 3115+/-20 кв.м., расположенный по адресу: Кировская область, Советский район, г. Советск, ул. Ленина, д. 85; категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: магазины.
Дата публикации сообщения: 29.01.2018 года.
На основании подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).
Установлено, что в извещении о проведении аукциона N 290118/0905619/01 на сайте www.torgi.gov.ru в разделе "Лоты" по лоту N 4 указана следующая информация о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения: "имеются".
Кроме того, извещение о проведении аукциона N 290118/0905619/01 (раздел "Документы") содержит прикрепленный электронный файл в формате .docx, содержащий информационное сообщение о проведении аукциона на право заключения договора арены земельных участков.
Указанное сообщение не содержит сведения о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.
Таким образом, извещение о проведении аукциона N N 290118/0905619/01 при описании технических условий подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства не содержит полный перечень сведений, подлежащих указанию в соответствии с требованиями пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ, а именно отсутствует информация о предельной свободной мощности существующих сетей, о максимальной нагрузке и сроках подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, а также о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения.
В сообщении о проведении торгов сообщается о наличии технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, однако необходимая потенциальным участникам торгов информация не доступна для ознакомления.
Вместе с тем, закон не предусматривает возможность произвольного толкования необходимости указания (неуказания) в извещении о проведении аукциона тех или иных сведений из числа прямо перечисленных в норме закона.
Указание в извещении о проведении торгов информации о наличии технических условий свидетельствует о ненадлежащем выполнении Организатором торгов требований подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ и не может быть расценено как достаточное в целях соблюдения данной нормы закона вне зависимости от объема подлежащей размещению информации.
Таким образом, организатором торгов при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение N 290118/0905619/01) нарушен порядок опубликования извещения о проведении аукциона, а именно извещение о проведении аукциона не содержит полный перечень сведений, подлежащих обязательному указанию в соответствии с требованиями пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ.
Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4. КоАП РФ: нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год.
Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечание: лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
<...> вступил в должность главы муниципального образования Советское городское поселение на основании распоряжения администрации МО Советское городское поселение N 47 от 27.09.2016 г. (постановление территориальной избирательной комиссии МО Советское городское поселение Советского района Кировской области от 19.09.2016 г. N 13/1 "Об определении результатов выборов главы муниципального образования Советское городское поселение Советского района Кировской области").
В соответствии с ч. 1 ст. 35 Устава МО Советское городское поселение Советского района Кировской области, принятого решением Думы города Советска от 19.12.2005 N 6 (далее - Устав), полномочия главы администрации города исполняет Глава города.
Согласно п. 1 ч. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 36 Устава в сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава администрации города осуществляет руководство деятельностью администрации города по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации города; издает по вопросам своего ведения постановления и распоряжения администрации города, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом, самим постановлением (распоряжением); а также несет ответственность за деятельность должностных лиц администрации города.
В рассматриваемом случае должностным лицом - главой администрации Советского городского поселения <...> было подписано постановление администрации Советского городского поселения от 26.01.2018 N 43 "О торгах по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 43:31:010088:26".
Постановлением администрации Советского городского поселения от 26.01.2018 г N 43 (далее - Постановление) принято решение о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 43:31:010088:26. В соответствии с п. 4 Постановления администрации Советского городского поселения поручено опубликовать извещение о проведении аукциона на официальном сайте МО Советское городское поселение www.admsovetsk.ru, в официальном издании - газете "Вести трёхречья", а также разместить на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.
Субъектом административного правонарушения является должностное лицо - глава администрации Советского городского поселения Советского района Кировской области <...>, который в силу возложенных на него полномочий должен был предотвратить нарушение антимонопольного законодательства, однако его допустил.
Место совершения административного правонарушения - 613440, Кировская область, Советский район, г. Советск, ул. Ленина, д. 48. Место совершения административного правонарушения определено местом нахождения администрации Советского городского поселения Советского района Кировской области.
Дата совершения административного правонарушения: дата размещения извещения о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение N 290118/0905619/01) - 29.01.2018 г.
Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <...> не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть. <...> не предпринял достаточных мер по соблюдению требований законодательства. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Учитывая тот факт, что бездействие <...>, выраженное в неразмещении полного перечня сведений, подлежащих указанию в соответствии с требованиями пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ, а именно отсутствует информация о предельной свободной мощности существующих сетей, максимальной нагрузке и сроках подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения, содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, ответственность за такое бездействие должна назначаться в пределах санкции ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
13.12.2018 в Кировское УФАС России поступили письменные пояснения <...> от 12.12.2018, в которых лицо сообщает, что пункт 22 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ наряду с проектом договора аренды земельного участка в качестве обязательного приложения к извещению о проведении аукциона не предусматривает технические условия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения. Потенциальный участник торгов мог обратиться к Организатору торгов в целях ознакомления с документами, а также направить запрос о даче разъяснений. Техническая возможность прикрепить электронный файл с техническими условиями у администрации отсутствовала. Считает, что размещенный объем информации был достаточным для участия в аукционе. Просит применить последствия малозначительности деяния на основании ст. 2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием. Ходатайствует о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие.
С учетом конкретных обстоятельств дела основания для освобождения <...> от административной ответственности ввиду малозначительности отсутствуют. Данное правонарушение посягает на охраняемые отношения в сфере государственного управления, защиты конкуренции, поскольку существует объективная угроза основам рыночных экономических отношений, развитию конкурентной среды, созданию условий для эффективного функционирования товарных рынков.
При определении размера административного штрафа материальное положение <...> учтено.
Отягчающих и смягчающих обстоятельств не установлено.
С учетом изложенного наложение административного штрафа на <...> осуществляется в минимальном размере санкции, установленной ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 2.1, 2.2, 2.4, 4.1, 4.5, 7.32.4, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать главу администрации Советского городского поселения Советского района Кировской области <...> виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Применить к главе администрации Советского городского поселения Советского района Кировской области <...> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушения антимонопольного законодательства, зачисляются в федеральный бюджет в полном объеме.
Получатель: ИНН 4347021540
КПП 434501001 Управление Федерального казначейства по Кировской области
(Кировское УФАС России) л/с 04401233690
Банк получателя |
Отделение Киров г. Киров |
|
Расчетный счет: |
N 40101810900000010001 БИК 043304001 КБК 161 1 16 16000 01 6000 140 |
|
Плательщик: <...> | ||
| ||
ОКТМО 33 701 000 | ||
К оплате: 3 000 (три тысячи) рублей
УИН плательщика: 16100500000000020534 | ||
|
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <...> надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области копии платежных документов. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 10 января 2019 г. N 39/05-18
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.01.2019