Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московского УФАС России) <....>вонарушении
N 4-14.33-279/77-19, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <....> по факту нарушения п. 2 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 07.06.2013 N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее - Закон о чемпионате мира по футболу), ст. 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в осуществлении маркетинга (в том числе в деятельности по реализации товаров) при организации кондитерской деятельности и услуг по изготовлению, продвижению и реализации продуктов питания, вводящего в заблуждение и призванного сформировать у потребителя представление о FIFA и мероприятиях (чемпионат мира по футболу FIFA 2018 года) посредством использования символики спортивных соревнований и иным образом, без разрешения FIFA, в том числе посредством проведения маркетинговой акции под условным названием "Торт для легенды мирового футбола; Леонель Месси; Закажи торт-мяч с автографом", что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствие ИП <....>, надлежащим образом уведомленной о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в присутствии защитника по доверенности от 05.03.2019 N 77 АГ 0414572 <....>
УСТАНОВИЛ:
Решением комиссии Московского УФАС России от 25.09.2018 по делу
N 1-14-1211/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства в действиях ИП <....> установлен факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 20 Закона о чемпионате мира по футболу, ст. 14.8 Закона о защите конкуренции, выразившегося в осуществлении маркетинга (в том числе в деятельности по реализации товаров) при организации кондитерской деятельности и услуг по изготовлению, продвижению и реализации продуктов питания, вводящего в заблуждение и призванного сформировать у потребителя представление о FIFA и мероприятиях (чемпионат мира по футболу FIFA 2018 года) посредством использования символики спортивных соревнований и иным образом, без разрешения FIFA, в том числе посредством проведения маркетинговой акции под условным названием "Торт для легенды мирового футбола; Леонель Месси; Закажи торт-мяч с автографом".
По результатам рассмотрения материалов дела N 1-14-1211/77-18, должностным лицом административного органа установлено следующее.
Согласно информации, представленной АО "Регистратор Р01" в материалы дела N 1-14-1211/77-18 (вх. от 03.07.2018 N 33541-ЭП/18), администратором домена altufevo.ru является <....>, который в соответствии с Единым государственным реестром юридических лиц является генеральным директором ООО "КП Алтуфьево".
Согласно квитанции, размещенной на сайте www.altufevo.ru, а также дополнительными документами, представленными ООО "АИС" (квитанция об оплате услуг к приходному кассовому ордеру N 4189 от 29.06.2018, выданная при заказе на сайте altufevo.ru) в материалы дела N 1-14-1211/77-18, предпринимательскую деятельность кондитерской "Алтуфьево" также осуществляет ИП <....> (ИНН 971507488146).
ИП <....> (индивидуальный предприниматель Акопян Ира Меликовна) включена в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей 24.01.2017 за основным государственным регистрационным номером 317774600025394, ИНН 971507488146.
Основным видом деятельности ИП <....> является производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения (код ОКВЭД 10.71).
На сайте в сети Интернет по адресу www.altufevo.ru размещена новость, содержащая следующую информацию:
"Торт для легенды мирового футбола; Леонель Месси; Закажи торт-мяч с автографом", при этом текст сопровождается изображением футболиста и футбольного мяча с надписью "RUSSIA 2018" и изображением кубка.
Положения ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149 ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" устанавливают, что сайтом в сети "Интернет" является совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается через сеть "Интернет" по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети "Интернет". Доменным именем является обозначение символами, предназначенное для адресации сайтов в сети "Интернет" в целях обеспечения доступа к информации, размещенной в сети "Интернет". Владелец сайта в сети "Интернет" - это лицо, самостоятельно и по своему усмотрению определяющее порядок использования сайта в сети "Интернет", в том числе порядок размещения информации на таком сайте. Электронное сообщение - это информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекоммуникационной сети.
Таким образом, лицом, ответственным за распространение информации с использованием сайта в сети Интернет altufevo.ru, является ИП <....>
Согласно п. 16.2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" недобросовестной конкуренцией признаются продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская и (или) паралимпийская символика, а также введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора (в силу части 1 ст. 8 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Данная норма является специальной по отношению к п. 9 ст. 4 Закона о защите конкуренции. С учетом этого такие действия признаются недобросовестной конкуренцией и в том случае, если они не приводят и не могут привести к последствиям, упомянутым в п. 9 ст. 4 Закона о защите конкуренции.
С учетом того, что обозначения относящиеся к символике мероприятий FIFA, как и олимпийская символика ранее, размещены в открытом доступе (перечислены в нормативных актах и размещены на официальных сайтах, имеющих отношение к организации и проведению мероприятий FIFA), в предмет доказывания по делу входит в первую очередь факт использования ответчиком охраняемых обозначений или ассоциативных связей с мероприятиями FIFA в отсутствие у него партнерских, спонсорских или лицензионных соглашений, включающих право использования символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, с Международной федерацией футбольных ассоциаций (FIFA) и АНО "Оргкомитет "Россия-2018".
Учитывая изложенное, направленность на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, а также способность причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанести вред их деловой репутации (а равно установление таких субъектов как таковых), не являются обязательными для квалификации действий хозяйствующего субъекта как содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
При рассмотрении вопроса о наличии либо отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства путем совершения акта недобросовестной конкуренции, связанной с использованием символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, не может ставиться в зависимость от установления того факта, что рассматриваемые действия должны совершаться субъектом-конкурентом.
Между тем, сам по себе факт получения лицом, незаконно использующим символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, преимуществ в предпринимательской деятельности презюмируется в связи с широким общественным интересом к подобным мероприятиям, узнаваемостью потребителями, контрагентами и иными третьими лицами такой символики, а также восприятием использования такой символики при осуществлении любых видов деятельности хозяйствующего субъекта и маркетинга в качестве признака причастности субъекта к спортивному мероприятию и его организатору (организаторам).
Таким образом, нормы ст. 20 Закона о Чемпионате мира по футболу, должны применяться аналогично положениям ст. 8 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр".
Следовательно нормы главы 2.1 Закона о защите конкуренции полностью охватывают действия, которые согласно ст. 20 Закона о Чемпионате мира по футболу FIFA 2018 признаются недобросовестной конкуренцией.
Таким образом, ч. 1 ст. 20 Закона о Чемпионате мира по футболу установлен перечень действий, которые признаются недобросовестной конкуренцией и влекут за собой последствия, предусмотренные антимонопольным законодательством.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 20 Закона о Чемпионате мира по футболу признается недобросовестной конкуренцией и влекут за собой наступление последствий, предусмотренных законодательством Российской Федерации осуществление любых видов маркетинга (в том числе деятельности по реализации и (или) продвижению товаров, работ, услуг), призванных сформировать у потребителя представление о FIFA и (или) мероприятиях посредством использования символики спортивных соревнований и иным образом, без разрешения FIFA.
Согласно п. 12 ст. 2 Закона о Чемпионате мира по футболу мероприятиями по подготовке и проведению в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года (далее - мероприятия) являются спортивные соревнования, а также деятельность, связанная с их подготовкой и проведением в Российской Федерации, организованная или одобренная FIFA, Российским футбольным союзом либо Оргкомитетом "Россия-2018".
Согласно п. 19 ст. 2 Закона о Чемпионате мира по футболу символикой чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года (далее также символика спортивных соревнований) являются:
а) флаг FIFA, логотип, гимн, девиз FIFA;
б) официальные наименования мероприятий и обозначения FIFA - "FIFA", "FIFA 2017", "FIFA 2018", "Россия 2017", "Россия 2018", а также "Кубок мира", "Чемпионат мира", "CoupeduMonde", "Mundial", "CopadoMundo", "CopadelMundo", "WM" или "Weltmeisterschaft", "Кубок Конфедераций", "ConfedCup", "CoupedesConfederations", "Copa Confederaciones", "Copa das Confederacoes", "Konfoderationen-Pokal", образованные на их основе слова и словосочетания и сходные с ними обозначения, использующиеся со словом "футбол" или иным образом ассоциирующиеся с футболом как видом спорта и (или) с мероприятиями;
в) зарегистрированные в качестве товарных знаков логотипы и эмблемы мероприятий с использованием словосочетаний "Футбол ради надежды" и "Зеленый гол" или без использования таких словосочетаний, иные охраняемые на территории Российской Федерации товарные знаки FIFA;
г) талисманы спортивных соревнований, эмблемы, плакаты, опознавательная символика, наименования мероприятий, предметы дизайна и девизы мероприятий, кубки и медали участников спортивных соревнований, которые разработаны FIFA для официального использования на мероприятиях и в отношении которых FIFA обладает исключительными правами;
д) произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, объекты смежных прав, содержащие указанные в настоящем пункте обозначения и объекты и предназначенные для индивидуализации мероприятий;
е) иные обозначения и объекты, которые разработаны FIFA для официального использования на мероприятиях и в отношении которых FIFA обладает исключительными правами.
Международная федерация футбольных ассоциаций (ФИФА) является правообладателем, в том числе, следующих товарных знаков:
товарного знака "Чемпионат мира по футболу FIFA" по международному сертификату N 1142845,
товарного знака "WORLD CUP 2018" по международному сертификату N 1105631,
товарного знака "Чм2018" по свидетельству N 600423,
товарного знака "Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 в России" по свидетельству N 484010,
товарных знаков с изображениями КУБКА по свидетельствам N 600424, N 476151, N 484010, N 552416, N 552415, N 584798,
товарного знака с изображением мячей FIFA и Чемпионата по свидетельствам N 797237, N 659484, N 461435, N 438726, N 439899.
В соответствии с п. 9 ст. 4 Закона о защите конкуренции недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Согласно ст. 14.8 Закона о защите конкуренции не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции.
Исходя из представленной в материалы дела N 1-14-1211/77-18 информации ООО "АИС", действующего от имени и по поручению Международной федерации футбольных ассоциаций (FIFA), ИП <....> не входит в список лицензиатов или лиц, имеющих право использовать символику спортивных соревнований, информация о заключении договоров или иных соглашений на использование символики спортивных соревнований, официальных наименований мероприятий, отсутствует.
В соответствии с информационными материалами по защите товарных знаков FIFA на территории Российской Федерации ИП <....> также не являются партнерами, помощниками, лицензиатами, официальными поставщиками товаров, работ, услуг Международной федерации футбольных ассоциаций (FIFA).
Используя словосочетание "Торт для легенды мирового футбола; Леонель Месси; Закажи торт-мяч с автографом" в совокупности с изображением футбольного мяча с надписью "RUSSIA 2018" и изображением кубка Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, ИП <....> с безусловностью осуществляют продвижение собственных товаров, услуг, совмещенное с формированием представления о мероприятиях в понимании пункта 12 статьи 2 Закона о Чемпионате мира по футболу, о связи собственных товаров с мероприятиями.
В материалах дела N 1-14-1211/77-18 имеется подтверждение осуществления вышеуказанной маркетинговой компании, а именно скриншоты, направленные
ООО "АИС", и Акт осмотра в сети Интернет от 29.06.2018 N 8-28.
Резюмируя изложенное, лицом, ответственными за распространение информации является ИП <....>
Как следует из содержания решения по делу N 1-14-1211/77-18, представителем ИП <....> было пояснено, что размещение информации на сайте было направлено на то, чтобы показать конечному потребителю (покупателю) профессиональные возможности мастеров-кондитеров, а также сделать подарок известному футболисту.
Изложенный довод не может быть принят во внимание, поскольку комплексное общее восприятия товара, страниц сайта в сети Интернет и отдельных указанных обозначений свидетельствует о направленности действий ИП <....> именно на ассоциацию себя и собственных товаров с Чемпионатом мира по футболу FIFA 2018 года, мероприятиями (в понимании п. 12 ст. 2 Закона о Чемпионате мира по футболу).
Сам по себе факт указания на своем официальном сайте собственной продукции, изготавливаемой ИП <....>, не нарушает действующего законодательства Российской Федерации, если бы не указание на конкретный элемент, а именно изображение футбольного мяча с надписью "RUSSIA 2018" и изображение кубка Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, который, в совокупности с остальной информацией, направлен именно на ассоциацию собственных товаров и услуг с Чемпионатом мира по футболу FIFA 2018 года.
Необходимо отметить, что в контексте выявленной маркетинговой деятельности (включая сайт в сети Интернет по адресу altufevo.ru)
ИП <....> вменяется именно нарушение ст. 14.8 Закона о защите конкуренции, п. 2 ч. 1 ст. 20 Закона о Чемпионате мира по футболу, т. е. не нарушение исключительных прав, а осуществление маркетинга (в том числе направленного на целевую аудиторию, а именно болельщиков и посетителей мероприятий) при размещении информации об организации и ее услугах, продвижении собственных услуг, призванного сформировать у потребителя представление о FIFA и мероприятиях посредством использования наименования мероприятий, отсылок к ним и ассоциаций (а в некоторых случаях и символики спортивных соревнований) без разрешения FIFA.
Использование на своем сайте обозначений Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, в том числе изображения футбольного мяча с надписью "RUSSIA 2018" и изображения кубка Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, в совокупности с возможностью заказать на сайте продукцию с указанной символикой, не несет каких-либо общественно-полезных целей, не способствует популяризации спорта и мероприятий, а фактически направлена на продвижение безусловно конкурентных услуг организации путем эксплуатирования широкого общественного интереса к мероприятиям, их узнаваемостью со стороны потребителей. Проведение мероприятий Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в ряде городов Российской Федерации является важным событием для страны и привлекательно для людей, соответственно, вызывает повышенный интерес к организациям, товарам, услугам, для продвижения которых используется символика спортивных соревнований.
Более того, исходя из представленных в материалы дела N 1-14-1211/77-18 фотографий, в том числе в социальных сетях и на сайте ИП <....>, символика спортивных соревнований использовалась им и при проведении маркетинговых мероприятий вне сети Интернет.
Данные незаконные действия могут нанести значительный материальный и репутационный ущерб стране-организатору Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, в том числе конкурентной среде, а также свидетельствует о пренебрежительном отношении к ценностям культуры и спорта со стороны ИП <....>. При этом ИП <....>, являясь участником гражданского оборота, путем совершения указанных действий в нарушение установленного порядка и правил, пытались получить необоснованные преимущества, в том числе в части привлечения потребительского внимания неопределенного круга лиц к своим услугам, так как у рядовых потребителей складывалось ложное представление об их причастности, в том или ином виде, форме к Чемпионату мира по футболу FIFA 2018 года, а главное - мероприятиям Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.
В настоящем случае при размещении информации о деятельности кондитерской "Алтуфьево" и услуг по изготовлению, продвижению и реализации продуктов питания, ИП <....> использовал повышенный интерес потребителей к чемпионату мира по футболу FIFA 2018 и мероприятиям, а равно ко всем товарам, связанным с данным событием, путем создания впечатления, что данный товар имеет отношение к чемпионату мира по футболу FIFA и реализуется исключительно в период проведения данного чемпионата.
Резюмируя изложенное, установлено, что при проведении
ИП <....> на сайте altufevo.ru и иным образом маркетинговой акции под условным названием "Торт для легенды мирового футбола; Леонель Месси; Закажи торт-мяч с автографом" в совокупности с использованием символики спортивных соревнований, в том числе изображения футбольного мяча с надписью "RUSSIA 2018" и изображения кубка Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, ООО "КП Алтуфьево" совершило действия, нарушающие ст. 14.8 Закона о защите конкуренции, п. 2 ч. 1 ст. 20 Закона о Чемпионате мира по футболу.
На основании вышеизложенного, действия ИП <....> признаны актом недобросовестной конкуренции, установлены все признаки такого деяния, сформулированные в п. 9 ст. 4, ст. 14.8 Закона о защите конкуренции, п. 2 ч. 1 ст. 20 Закона о Чемпионате мира по футболу.
Таким образом, в действиях ИП <....> усматривается нарушение
ст. 14.8 Закона о защите конкуренции, п. 2 ч. 1 ст. 20 Закона о Чемпионате мира по футболу, выразившееся в осуществлении маркетинга (в том числе деятельности по реализации товаров) при организации деятельности кондитерской и услуг по изготовлению, продвижению и реализации продуктов питания, вводящего в заблуждение и призванного сформировать у потребителя представление о FIFA и мероприятиях (чемпионат мира по футболу FIFA 2018 года) посредством использования символики спортивных соревнований и иным образом, без разрешения FIFA.
Ответственность за нарушение требований установленных в ст. 14.8 Закона о защите конкуренции, п. 2 ч. 1 ст. 20 Закона о Чемпионате мира по футболу, предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, лица осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП не установлено иное.
Таким образом, виновные действия ИП <....> состоят в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей, что повлекло нарушение ст. 14.8 Закона о защите конкуренции, п. 2 ч. 1 ст. 20 Закона о Чемпионате мира по футболу, выразившееся в осуществлении маркетинга (в том числе деятельности по реализации товаров) при организации деятельности кондитерской и услуг по изготовлению, продвижению и реализации продуктов питания, вводящего в заблуждение и призванного сформировать у потребителя представление о FIFA и мероприятиях (чемпионат мира по футболу FIFA 2018 года) посредством использования символики спортивных соревнований и иным образом, без разрешения FIFA.
Согласно части 1 статьи 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 КоАП РФ и частью 2 статьи 14.33, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Место совершения административного правонарушения - г. Москва.
Временем выявления административного правонарушения является дата вынесения Комиссией Московского УФАС России Решения о нарушении антимонопольного законодательства.
Между тем, учитывая ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ст.-ст. 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 49 Закона о защите конкуренции дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.
Таким образом, временем выявления административного правонарушения является 25.09.2018 - дата принятия Комиссией Московского УФАС России решения об установлении факта нарушения ст. 14.8 Закона о защите конкуренции.
При составлении протокола об административном правонарушении защитник ИП <....> представил письменные объяснения, в которых ходатайствовал о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с наличием обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а именно раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное прекращение противоправных действий лицом, совершившим административное правонарушение (размещение товарного знака FIFA устранено до вынесения решения по делу N 1-14-1211/77-18); оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении (представление информации, запрашиваемой Московским УФАС России в рамках дела N 1-14-1211/77-18); добровольное обращение к истцу с предложением о компенсации и возмещении ущерба до принятия решения о виновности; отсутствие финансовой выгоды от совершенного правонарушения.
Также защитник ИП <....> сослался на то, что ИП <....> не являлся участником правонарушения ни в части отношения к сайту www.altufevo.ru, ни в части изготовления торта, ни в части проведения маркетинговой акции.
Кроме того, защитник ИП <....> отметил, что спорная маркетинговая акция получила широкую огласку в мировой прессе, показав превосходство московских кондитеров без указания наименования фирмы производителя, и указал, что широкая огласка об административном наказании за бескорыстный и гостеприимный поступок может негативно сказаться на репутации страны в глазах мировой общественности.
Довод защитника ИП <....> о наличии смягчающих обстоятельств как основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении, оценивается должностным лицом административного органа как основанный на неверном толковании норм процессуального права, поскольку указанные обстоятельства не исключают производства по делу об административном правонарушении в силу положений ст. 24.5 КоАП РФ, вместе с тем учитываются должностным лицом административного органа как смягчающие административную ответственность при назначении административного наказания.
В контексте ссылки защитника ИП <....> о том, что она не является участником правонарушения должностное лицо административного органа отмечает, что, как было указано ранее, в материалах дела имеется достаточно документальных подтверждений тому, что предпринимательскую деятельность кондитерской "Алтуфьево" также осуществляет ИП <....>, а именно квитанция, размещенная на сайте www.altufevo.ru, а также дополнительные документы, представленные ООО "АИС" (квитанция об оплате услуг к приходному кассовому ордеру N 4189 от 29.06.2018, выданная при заказе на сайте altufevo.ru). Кроме того, в соответствии с ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Таким образом, наличие решения Комиссии Московского УФАС России по делу N 1-14-1211/77-18, которым установлен факт нарушения ИП <....> законодательства о защите конкуренции является достаточным основанием для применения к ИП <....> мер административной ответственности.
Довод защитника ИП <....> о негативной реакции мировой общественности на привлечение к административной ответственности виновных лиц не принимается должностным лицом административного органа поскольку носит надуманный характер и не относится к существу рассматриваемого дела.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность
ИП <....>, не установлено.
Обстоятельств, свидетельствующих о возможности применения ст. 2.9 КоАП РФ, должностным лицом административного органа не установлено.
Таким образом штраф, подлежащий взысканию составляет 12 000,00 рублей.
Руководствуясь ст.-ст. 4.1, 14.33, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать ИП <....>виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ.
2. Назначить ИП <....> административное наказание в виде административного штрафа в размере 12 000,00 (двенадцати тысяч) рублей.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей. В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.
Реквизиты на перечисление штрафных санкций, налагаемых Московским УФАС России за нарушение антимонопольного законодательства РФ (квитанция прилагается):
Получатель: УФК МФ РФ по г. Москве (для Московского УФАС России)
Банк получателя: ГУ Банка России по ЦФО
ИНН 7706096339
КПП 770101001
БИК 044525000
р/с 40101810045250010041
КБК 161 1 16 02010 01 6000140
ОКТМО 45375000
Наименование платежа: административный штраф по делу
N 4-14.33-279/77-18.
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя <....>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 мая 2019 г. N 4-14.33-279/77-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.05.2019