Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) Л.В. Посохова при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства об электроэнергетике, рассмотрев протокол, составленный в отношении должностного лица Публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра" (далее - ПАО "МРСК Центра") -ХХХ и материалы дела N 069/04/9.21-54/2019, в отсутствие ХХХ, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛ:
В Тверское УФАС России поступило заявление Ш. о нарушении ПАО "МРСК Центра" срока осуществления технологического присоединения к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: Тверская область,ХХХ.
Между Ш. и ПАО "МРСК Центра" был заключен договор от 20.06.2018 N 41657846 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по III категории надежности (далее - Договор); максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет 15 кВт, класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение - 0,4 кВ. Ш. 20.06.2018 внесла ПАО "МРСК Центра" плату за технологическое присоединение в размере 550 рублей. Согласно пункту 5 Договора срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению составлял 6 месяцев и истёк 20.12.2018.
Согласно информации Ш., ею в адрес сетевой организации 18.02.2019 было направлено заявление о выполнении своей части технических условий по Договору. Филиал ПАО "МРСК Центра" - "Тверьэнерго" письмом от 24.03.2019 NМР1-ТВ/16-1/3564 сообщил Ш., что обязательства по технологическому присоединению сетевой не выполнены. Филиал ПАО "МРСК Центра" - "Тверьэнерго" письмом от 24.04.2019 NМР1-ТВ/24/5009 сообщил в Тверское УФАС России, что по состоянию на указанную дату предусмотренные пунктом 5 Договора обязательства указанным хозяйствующим субъектом в отношении Ш. не выполнены.
Согласно абзацу 3 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Процедура технологического присоединения, условия заключения и исполнения договора об осуществлении технологического присоединения регламентированы Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила технологического присоединения).
В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил технологического присоединения и наличии технической возможности технологического присоединения.
Согласно подпункту "б" пункта 16 Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил технологического присоединения, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, а также указан минимальный срок, установленный для мероприятий по технологическому присоединению (за исключением временного технологического присоединения) - 4 месяца.
Заявитель относится к числу лиц, указанных в п. 14 Правил технологического присоединения.
Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила недискриминационного доступа), сетевой организацией является организация, владеющая на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
Услуга по передаче электрической энергии в границах Калининского района предоставляется ПАО "МРСК Центра" посредством владения им, как сетевой организацией, объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям.
ПАО "МРСК Центра", предоставляя услуги по передаче электрической энергии, является, согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" субъектом естественной монополии. ПАО "МРСК Центра" состоит в Реестре естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в разделе 1 "Услуги по передаче электрической энергии и (или) тепловой энергии" с регистрационным номером N 77.1.25 (включено приказом ФСТ России от 31.03.2008 N 86-э).
В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение субъектом естественной монополии правил или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 указанной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.
В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Постановлением по делу N 03-5/1-142-2017 от 22.12.2017 ХХХ был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в размере 10 000 (десять тысяч) рублей и впоследствии в 2018 году неоднократно привлекался к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
ХХХ
В действиях ХХХ имеется событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Дата совершения административного правонарушения - 21.12.2018. Место совершения административного правонарушения - Тверская область, ХХХ.
Административное правонарушение совершено ХХХ виновно, форма вины - неосторожность, так как он, будучи уполномоченным должностным лицом, должен был обеспечить исполнение требований Правила технологического присоединения и не допускать нарушение срока, однако, не предпринял исчерпывающих мер для этого.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, с учетом характера, степени общественной опасности, наличия или угрозы причинения вреда личности, обществу или государству. Нарушение установленного порядка технологического присоединения свидетельствует о наличии общественной опасности действий, о пренебрежительном отношении к требованиям законодательства об электроэнергетике. Учитывая положения пункта 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5, согласно которому квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния, отсутствуют основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ.
На дату вынесения настоящего постановления срок давности не истек. Сведения об исполнении обязательств ПАО "МРСК Центра" не представило.
Руководствуясь статьями 2.1, 3.1, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо - ХХХ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на должностное лицо ХХХ административный штраф в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.
В соответствии с п.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Реквизиты для перечисления штрафа: ХХХ
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), оставляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
В соответствии со ст.30.3 и ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Заместитель руководителя Тверского УФАС России _________ Л.В.Посохова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 27 мая 2019 г. N 069/04/9.21-54/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.05.2019