Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "МОНТАЖСПЕЦСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Отдела МВД РФ по Приморско-Ахтарскому району (дислокация г. Приморско-Ахтарск) при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт здания ГИБДД отдела МВД России по Приморско-Ахтарскому району" (извещение N 0318100060119000008) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованное отклонение второй части заявки ООО "МОНТАЖСПЕЦСТРОЙ".
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - Отделом МВД РФ по Приморско-Ахтарскому району (дислокация г. Приморско-Ахтарск) проводился электронный аукцион: "Строительно-монтажные работы по объекту: "Капитальный ремонт здания ГИБДД отдела МВД России по Приморско-Ахтарскому району" (извещение N 0318100060119000008).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 050 000,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п.6) ч.5 ст.63 Закон о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1) части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 15) ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат, в том числе следующие виды деятельности: деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Положение). Положение определяет порядок лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется Министерством Российской Федерации по делам Гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг, перечень которых указан в Приложении к Положению.
В соответствии с п.8 приложения к Положению к работам и услугам, составляющим деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений относится, в том числе монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.
Сметной документацией предусмотрены работы по "Пожарке", где предусмотрен монтаж пожарной сигнализации.
109 |
ТЕРм10-08-001-01 Приказ Минстроя России от 31.12.14 N937/пр |
Приборы ПС приемно-контрольные, пусковые, концентратор: блок базовый на 10 лучей. С2000М ИНДЕКС К ПОЗИЦИИ(справочно): 1 Индекс перехода в текущие цены СМР на 1-й квартал 2019 года Министерства строительства и ЖКХ РФ письмо от 05.03.2019 г. N7581-ДВ/09 админ. зд. СМР=6,68 НР (46 руб.): 80% от ФОТ (58 руб.) СП (35 руб.): 60% от ФОТ (58 руб.) |
110 |
ТССЦ-509-4291 Приказ Минстроя России от 31.12.14 N937/пр |
Пульт контроля и управления охранно-пожарный, марка "С2000-М" ИНДЕКС К ПОЗИЦИИ(справочно): 1 Индекс перехода в текущие цены СМР на 1-й квартал 2019 года Министерства строительства и ЖКХ РФ письмо от 05.03.2019 г. N7581-ДВ/09 админ. зд. СМР=6,68 |
111 |
ТЕРм10-08-001-01 Приказ Минстроя России от 31.12.14 N937/пр |
Приборы ПС приемно-контрольные, пусковые, концентратор: блок базовый на 10 лучей. С2000-БКИ ИНДЕКС К ПОЗИЦИИ(справочно): 1 Индекс перехода в текущие цены СМР на 1-й квартал 2019 года Министерства строительства и ЖКХ РФ письмо от 05.03.2019 г. N7581-ДВ/09 админ. зд. СМР=6,68 НР (46 руб.): 80% от ФОТ (58 руб.) СП (35 руб.): 60% от ФОТ (58 руб.) |
112 |
ТССЦ-509-4294 Приказ Минстроя России от 31.12.14 N937/пр |
Блок контроля и индикации, марка "С2000-БКИ" ИНДЕКС К ПОЗИЦИИ(справочно): 1 Индекс перехода в текущие цены СМР на 1-й квартал 2019 года Министерства строительства и ЖКХ РФ письмо от 05.03.2019 г. N7581-ДВ/09 админ. зд. СМР=6,68 |
113 |
ТЕРм08-01-121-06 Приказ Минстроя России от 31.12.14 N937/пр |
Аккумулятор кислотный стационарный, тип: С-10, СК-10, С-12, СК-12 64,20 = 93,14 - 14,4 x 2,01 ИНДЕКС К ПОЗИЦИИ(справочно): 1 Индекс перехода в текущие цены СМР на 1-й квартал 2019 года Министерства строительства и ЖКХ РФ письмо от 05.03.2019 г. N7581-ДВ/09 админ. зд. СМР=6,68 НР (76 руб.): 95% от ФОТ (80 руб.) СП (52 руб.): 65% от ФОТ (80 руб.) |
114 |
ТССЦ-509-1811 Приказ Минстроя России от 31.12.14 N937/пр |
Батарея аккумуляторная АКБ-12 12В/12 А/ч ИНДЕКС К ПОЗИЦИИ(справочно): 1 Индекс перехода в текущие цены СМР на 1-й квартал 2019 года Министерства строительства и ЖКХ РФ письмо от 05.03.2019 г. N7581-ДВ/09 админ. зд. СМР=6,68 |
115 |
ТЕРм10-08-003-06 Приказ Минстроя России от 31.12.14 N937/пр |
Устройство оптико-(фото)электрическое: блок питания и контроля ИНДЕКС К ПОЗИЦИИ(справочно): 1 Индекс перехода в текущие цены СМР на 1-й квартал 2019 года Министерства строительства и ЖКХ РФ письмо от 05.03.2019 г. N7581-ДВ/09 админ. зд. СМР=6,68 НР (38 руб.): 80% от ФОТ (48 руб.) СП (29 руб.): 60% от ФОТ (48 руб.) |
116 |
ТССЦ-509-7184 Приказ Минстроя России от 31.12.14 N937/пр |
Источник вторичного электропитания резервированный ИВЭПР 24-6 ИНДЕКС К ПОЗИЦИИ(справочно): 1 Индекс перехода в текущие цены СМР на 1-й квартал 2019 года Министерства строительства и ЖКХ РФ письмо от 05.03.2019 г. N7581-ДВ/09 админ. зд. СМР=6,68 |
117 |
ТЕРм10-08-002-02 Приказ Минстроя России от 31.12.14 N937/пр |
Извещатель ПС автоматический: дымовой, фотоэлектрический, радиоизотопный, световой в нормальном исполнении ИНДЕКС К ПОЗИЦИИ(справочно): 1 Индекс перехода в текущие цены СМР на 1-й квартал 2019 года Министерства строительства и ЖКХ РФ письмо от 05.03.2019 г. N7581-ДВ/09 админ. зд. СМР=6,68 НР (238 руб.): 80% от ФОТ (298 руб.) СП (179 руб.): 60% от ФОТ (298 руб.) |
118 |
ТССЦ-509-7250 Приказ Минстроя России от 31.12.14 N937/пр |
Извещатель пожарный дымовой ДИП-34А ИНДЕКС К ПОЗИЦИИ(справочно): 1 Индекс перехода в текущие цены СМР на 1-й квартал 2019 года Министерства строительства и ЖКХ РФ письмо от 05.03.2019 г. N7581-ДВ/09 админ. зд. СМР=6,68 |
119 |
ТЕРм08-01-081-01 Приказ Минстроя России от 31.12.14 N937/пр |
Аппарат (кнопка, ключ управления, замок электромагнитной блокировки, звуковой сигнал, сигнальная лампа) управления и сигнализации, количество подключаемых концов: до 2 ИНДЕКС К ПОЗИЦИИ(справочно): 1 Индекс перехода в текущие цены СМР на 1-й квартал 2019 года Министерства строительства и ЖКХ РФ письмо от 05.03.2019 г. N7581-ДВ/09 админ. зд. СМР=6,68 НР (44 руб.): 95% от ФОТ (46 руб.) СП (30 руб.): 65% от ФОТ (46 руб.) |
120 |
ТССЦ-509-3762 Приказ Минстроя России от 31.12.14 N937/пр |
Извещатель пожарный ручной ИПР-513-3А ИНДЕКС К ПОЗИЦИИ(справочно): 1 Индекс перехода в текущие цены СМР на 1-й квартал 2019 года Министерства строительства и ЖКХ РФ письмо от 05.03.2019 г. N7581-ДВ/09 админ. зд. СМР=6,68 |
121 |
ТЕРм10-04-101-07 Приказ Минстроя России от 31.12.14 N937/пр |
Громкоговоритель или звуковая колонка: в помещении ИНДЕКС К ПОЗИЦИИ(справочно): 1 Индекс перехода в текущие цены СМР на 1-й квартал 2019 года Министерства строительства и ЖКХ РФ письмо от 05.03.2019 г. N7581-ДВ/09 админ. зд. СМР=6,68 НР (67 руб.): 92% от ФОТ (73 руб.) СП (47 руб.): 65% от ФОТ (73 руб.) |
122 |
ТССЦ-509-7369 Приказ Минстроя России от 31.12.14 N937/пр |
Громкоговоритель настенный Соната-У ИНДЕКС К ПОЗИЦИИ(справочно): 1 Индекс перехода в текущие цены СМР на 1-й квартал 2019 года Министерства строительства и ЖКХ РФ письмо от 05.03.2019 г. N7581-ДВ/09 админ. зд. СМР=6,68 |
123 |
ТЕРм10-04-101-15 Приказ Минстроя России от 31.12.14 N937/пр |
Транспарант световой (табло) ИНДЕКС К ПОЗИЦИИ(справочно): 1 Индекс перехода в текущие цены СМР на 1-й квартал 2019 года Министерства строительства и ЖКХ РФ письмо от 05.03.2019 г. N7581-ДВ/09 админ. зд. СМР=6,68 НР (86 руб.): 92% от ФОТ (93 руб.) СП (60 руб.): 65% от ФОТ (93 руб.) |
124 |
ТССЦ-509-1822 Приказ Минстроя России от 31.12.14 N937/пр |
Оповещатель световой МОЛНИЯ "ВЫХОД" ИНДЕКС К ПОЗИЦИИ(справочно): 1 Индекс перехода в текущие цены СМР на 1-й квартал 2019 года Министерства строительства и ЖКХ РФ письмо от 05.03.2019 г. N7581-ДВ/09 админ. зд. СМР=6,68 |
125 |
ТССЦ-509-1927 Приказ Минстроя России от 31.12.14 N937/пр |
Оповещатель комбинированный светозвуковой ОКТАВА-12В исп.1 ИНДЕКС К ПОЗИЦИИ(справочно): 1 Индекс перехода в текущие цены СМР на 1-й квартал 2019 года Министерства строительства и ЖКХ РФ письмо от 05.03.2019 г. N7581-ДВ/09 админ. зд. СМР=6,68 |
126 |
ТЕРм08-02-148-01 Приказ Минстроя России от 31.12.14 N937/пр |
Кабель до 35 кВ в проложенных трубах, блоках и коробах, масса 1 м кабеля: до 1 кг ИНДЕКС К ПОЗИЦИИ(справочно): 1 Индекс перехода в текущие цены СМР на 1-й квартал 2019 года Министерства строительства и ЖКХ РФ письмо от 05.03.2019 г. N7581-ДВ/09 админ. зд. СМР=6,68 НР (181 руб.): 95% от ФОТ (191 руб.) СП (124 руб.): 65% от ФОТ (191 руб.) |
127 |
ТССЦ-501-1852 Приказ Минстроя России от 31.12.14 N937/пр |
Кабель для систем пожарной сигнализации с однопроволочными медными жилами, с изоляцией из огнестойкой кремнийорганической резины, в оболочке из ПВХ пластиката, не распространяющий горение, с низким дымо- и газовыделением марки КПСЭнг(А)-FRLS 1х2х0,5 ИНДЕКС К ПОЗИЦИИ(справочно): 1 Индекс перехода в текущие цены СМР на 1-й квартал 2019 года Министерства строительства и ЖКХ РФ письмо от 05.03.2019 г. N7581-ДВ/09 админ. зд. СМР=6,68 |
128 |
ТССЦ-501-1887 Приказ Минстроя России от 31.12.14 N937/пр |
Кабели парной скрутки огнестойкие для систем пожарной сигнализации с однопроволочными медными жилами, изоляцией из кремнийорганической резины, оболочкой из ПВХ, не распространяющий горение, с низким дымо- и газовыделением, с экраном из алюмолавсановой ленты, марки КПСЭнг-FRLS 2х2х0,5 ИНДЕКС К ПОЗИЦИИ(справочно): 1 Индекс перехода в текущие цены СМР на 1-й квартал 2019 года Министерства строительства и ЖКХ РФ письмо от 05.03.2019 г. N7581-ДВ/09 админ. зд. СМР=6,68 |
Дефектной ведомостью по смете 1 предусмотрено:
Пожарка | ||||
50 |
Приборы ПС приемно-контрольные, пусковые, концентратор: блок базовый на 10 лучей. С2000М |
1 шт. |
1 |
|
51 |
Приборы ПС приемно-контрольные, пусковые, концентратор: блок базовый на 10 лучей. С2000-БКИ |
1 шт. |
1 |
|
52 |
Аккумулятор кислотный стационарный, тип: С-10, СК-10, С-12, СК-12 |
1 шт. |
2 |
|
53 |
Устройство оптико-(фото)электрическое: блок питания и контроля |
1 шт. |
1 |
|
54 |
Извещатель ПС автоматический: дымовой, фотоэлектрический, радиоизотопный, световой в нормальном исполнении |
1 шт. |
23 |
|
55 |
Аппарат (кнопка, ключ управления, замок электромагнитной блокировки, звуковой сигнал, сигнальная лампа) управления и сигнализации, количество подключаемых концов: до 2 |
1 шт. |
5 |
|
56 |
Громкоговоритель или звуковая колонка: в помещении |
1 шт. |
5 |
|
57 |
Транспарант световой (табло) |
1 шт. |
6 |
|
58 |
Кабель до 35 кВ в проложенных трубах, блоках и коробах, масса 1 м кабеля: до 1 кг |
100 м кабеля |
2,43 |
|
В соответствии с приложением к Положению о лицензировании Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений включает, в том числе монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ (п. 2 Перечня); выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций (п. 10 Перечня).
Извещение электронного аукциона содержит:
Преимущества |
Не установлены |
Требования к участникам |
1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) Дополнительная информация к требованию отсутствует 2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ Дополнительная информация к требованию отсутствует |
Ограничения |
Не установлены |
Таким образом, в нарушение п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе Заказчиком в Извещении не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником такого аукциона.
При этом, в Информационной карте электронного аукциона установлено:
22 |
Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки |
Требования установлены в соотведствии с приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям. По подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" Наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:( СРО ч III п 12.8; п 12.12.) Наличие у подрядчика лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений:( п 2; п5, лицензии МЧС) Выполнение работ по организации материалов, изделий и конструкций. (п. 10 лицензии МЧС) |
23 |
Дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 44-ФЗ |
Не установлены |
Объектом закупки является капитальный ремонт здания. Документация содержит требование о наличии СРО. Работы по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности не являются самостоятельным объектом закупки, а должны были выполняться исполнителем наряду с иными работами по капитальному ремонту.
Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Документация электронного аукциона содержит Раздел "Проект контракта", где в соответствии с п.2.2.3 Подрядчик обязуется выполнить Работы собственными либо привлеченными силами и средствами.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу N0318100060119000008-3 подведения итогов аукциона в электронной форме от 15.05.2019 г. Заявка ООО "МОНТАЖСПЕЦСТРОЙ" (Заявка 156) не соответствует требованиям п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе признать заявку несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе; (не предоставлена лицензия МЧС).
В заявке ООО "МОНТАЖСПЕЦСТРОЙ" представлена: Выписка из реестра членов саморегулируемой организации N620 от 13.05.2019 г.
Таким образом, отклонение заявки ООО "МОНТАЖСПЕЦСТРОЙ" по основаниям, указанным в протоколе N0318100060119000008-3 подведения итогов аукциона в электронной форме от 15.05.2019 г не обосновано.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией Краснодарского УФАС было установлено.
Согласно ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проекта документации, по строительству, реконструкции капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" участнику необходимо представить документы, свидетельствующие о допуске к работам, которые оказываю влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.
Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Градостроительный кодекс Российской Федерации внесены следующие изменения, вступившие в силу с 01.07.2017 г.:
Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В соответствии с ч.3.1 ст.52 ГрК РФ застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не предусмотрено настоящей статьей, либо с привлечением иных лиц по договору строительного подряда.
Таким образом, привязка к приказу Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624 исключена.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования о наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624, без учета изменений, внесенных в Градостроительный кодекс РФ, вступивших с 01.07.2017 г., что является нарушением ч.3 ст.7, ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МОНТАЖСПЕЦСТРОЙ" обоснованной.
Признать в действиях Заказчика - Отдела МВД РФ по Приморско-Ахтарскому району (дислокация г. Приморско-Ахтарск) нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - администрации МО Отрадненский район нарушение ч.3 ст.7, ч.6 ст.31 п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.
Заказчику - Отделу МВД РФ по Приморско-Ахтарскому району (дислокация г. Приморско-Ахтарск) (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 220
по делу N737/2019-КС о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
27 мая 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения от 27.05.2019 г. по делу N737/2019-КС по результатам рассмотрения жалобы ООО "МОНТАЖСПЕЦСТРОЙ" на действия МВД РФ по Приморско-Ахтарскому району (дислокация г. Приморско-Ахтарск) при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт здания ГИБДД отдела МВД России по Приморско-Ахтарскому району" (извещение N 0318100060119000008) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - Отдела МВД РФ по Приморско-Ахтарскому району (дислокация г. Приморско-Ахтарск) (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов (далее Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе и Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
1.3 Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
1.4 Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.05.2019 по делу N 737/2019-КС.
1.5 Заказчику - Отделу МВД РФ по Приморско-Ахтарскому району (дислокация г. Приморско-Ахтарск) (аукционной комиссии), оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 27.05.2019 по делу N 737/2019-КС.
6. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-и рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
7. В срок до 14.06.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ N 220
по делу N737/2019-КС о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
27 мая 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения от 27.05.2019 г. по делу N737/2019-КС по результатам рассмотрения жалобы ООО "МОНТАЖСПЕЦСТРОЙ" на действия МВД РФ по Приморско-Ахтарскому району (дислокация г. Приморско-Ахтарск) при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт здания ГИБДД отдела МВД России по Приморско-Ахтарскому району" (извещение N 0318100060119000008) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - Отдела МВД РФ по Приморско-Ахтарскому району (дислокация г. Приморско-Ахтарск) (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов (далее Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе и Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
1.3 Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
1.4 Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.05.2019 по делу N 737/2019-КС.
1.5 Заказчику - Отделу МВД РФ по Приморско-Ахтарскому району (дислокация г. Приморско-Ахтарск) (аукционной комиссии), оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 27.05.2019 по делу N 737/2019-КС.
6. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-и рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
7. В срок до 14.06.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 мая 2019 г. N 737/2019-КС
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.05.2019