Я, заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл __________, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении члена единой комиссии муниципального казенного учреждения "Дирекция муниципального заказа" городского округа "Город Йошкар- Ола" __________, по факту нарушения требований части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), выразившегося в неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе номер 0308300022918000072 на строительство пристроя к МБДОУ "Детский сад N 49 "Лесная сказка" в г. Йошкар-Ола участникам закупки с порядковыми номерами заявок 8, 10, 12, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), в отсутствие __________, просившей рассмотреть настоящее дело в ее отсутствие (ходатайство от 29.01.2019),
УСТАНОВИЛА:
29.01.2019 ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России в отношении __________ составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, муниципальным казенным учреждением "Дирекция муниципального заказа" городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - МКУ "ДМЗ" ГО "Город Йошкар-Ола", заказчик, учреждение) проводился электронный аукцион на строительство пристроя к МБДОУ "Детский сад N 49 "Лесная сказка" в г. Йошкар-Ола (номер извещения на официальном сайте 0308300022918000072 от 10.10.2018.
Извещение N 0308300022918000072 о проведении электронного аукциона, аукционная документация опубликованы в ЕИС 10.10.2018.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://roseltorg.ru.
Начальная максимальная цена контракта - 58 969 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 10.12.2018 12:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе: 11.12.2018.
Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 14.12.2018.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0308300022918000072-1-1 от 11.12.2018 до окончания срока подачи заявок на участие в проводимой процедуре закупки поступило 5 заявок. К участию в электронном аукционе допущены заявки под номерами 7, 9. Участникам закупки под номерами 8, 10, 12 отказано в допуске к участию в проводимом электронном аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 указанного закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования к составу первых частей заявок на участие в проводимом электронном аукционе содержатся в пункте 22 информационной карты (приложение N 1 к документации электронного аукциона).
1) В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0308300022918000072-1-1 от 11.12.2018 участникам закупки под номерами 8, 10, 12 отказано в допуске к участию в проводимом электронном аукционе в связи с не указанием в составе заявки информации о соответствии предлагаемого товара ГОСТам, ТУ, СанПиНам, либо не указанием конкретного ГОСТа, ТУ, СанПиНа, а именно:
- в заявке участника закупки под номером 8 в пункте 14 не указано соответствие товара ГОСТ 12730.5-84, ГОСТ 10060-2012, ГОСТ 25192-2012;
- в заявке участника закупки под номером 10 в пункте 24 не указан конкретный стандарт качества, которому соответствует марка стали (ГОСТ 1050-2013 или ГОСТ 19281-2014 или AISI или ГОСТ 5632-2014), в пункте 25 - не указаны конкретные сведения о соответствии стандарту (Товар должен соответствовать СанПиН 2.1.4.1074-01), в пункте 69 не указаны конкретные сведения о соответствии прибора учета стандарту (ТУ 4228-010-04697185-97 или ГОСТ 31819.21-2012).
- в заявке участника закупки под номером 12 в пунктах 24, 25 не указано соответствие товара (в том числе марки стали) стандарту качества (отсутствуют сведения, предусмотренные техническим заданием).
В техническом задании заказчиком установлены требования о подтверждении соответствия процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии (столбец 4 технического задания). В указанном разделе технического задания перечислены ГОСТы, ТУ, СНИПы, СанПиНы, серии, а также иные нормативные документы, которым должны соответствовать необходимые заказчику материалы и оборудование.
Вместе с тем, тот или иной документ, такой как ГОСТ или серия, не являются конкретным показателем для приобретаемых материалов и оборудования. В связи с чем предоставление в составе заявки подобной информации не является обязательным.
Более того, участники закупки, подавая заявку на участие в проводимой процедуре закупки, выразили согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией.
На основании изложенного, отклонение заявок по указанным основаниям является неправомерным, нарушает положения части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2) В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0308300022918000072-1-1 от 11.12.2018 участникам закупки под номерами 8, 10, 12 отказано в допуске к участию в проводимом электронном аукционе в связи с представлением в составе заявки информации о плитах перекрытий без усиленных торцов (пункт 15 заявки). Участнику закупки под номером 8 также отказано в допуске к участию в проводимом аукционе в связи с указанием массы ФММ только одного диаметра (пункт 25 заявки). Участнику закупки под номером 12 отказано в допуске к участию в проводимом аукционе в том числе в связи с указанием массы блока не соответствующей положениям ГОСТ 13579-78 (пункт 14 заявки).
В пункте 14 технического задания заказчиком установлены требования к блокам бетонным, в том числе указана марка блоков ФБС9-4-6-Т, ФБС12-4-6-Т, ФБС24-4-6-Т, ФБВ9-5-6-Т, ФБС12-5-6-Т, ФБС24-5-6-Т; класс прочности на сжатие бетона не ниже В7,5, расход бетона 0,195-0,679 м3, расход стали 0,76-2,36 кг, масса блока 0,47-1,63 т. ГОСТ 13579-78 "Блоки бетонные для стен подвалов. Технические условия".
В пункте 15 технического задания заказчиком установлены требования к плитам перекрытия и плитам опорным, к примеру, указаны плиты перекрытия многопустотные (серия 1.141-1 вып. 63), марка плит ПК 63.15-8АтVт-а, ПК 63.12-8АтVт-а, ПК 51.15-8АтVт-а, ПК 48.12-8АтVт-а; объем бетона 0,69-1,19 м3, расход стали на изделие 18,95-48,34 кг, масса плиты 1725-2975 кг.
В пункте 25 технического задания заказчиком установлены требования к фильтрам магнитным муфтовым ФММ, в том числе указан условный диаметр 20 мм, 25 мм, 32 мм; масса не менее 0,27 кг. Соответствие техническим условиям ТУ 400-09-91-98 "Фильтры магнитные муфтовые ФММ и фланцевые ФМФ".
Участник закупки под номером 8 в пункте 15 первой части заявки на участие в проводимой процедуре закупки указал плиты перекрытия многопустотные ПК 63.15-8АтVт-а, ПК 63.12-8АтVт-а, ПК 51.15-8АтVт-а, ПК 48.12-8АтVт-а, а также указал, что объем бетона, расход стали на изделие и масса плиты соответствуют нормируемым значениям (п.7 табл.2 "Типовых конструкций, изделий и узлов зданий и сооружений" серии 1.141-1 вып. 63.
Участники закупки под номерами 10, 12 также указали марку плит и серию.
Участником закупки под номером 12 в пункте 14 заявки также указаны марки блоков и ГОСТ 13579-78.
Участник закупки под номером 8 в пункте 25 заявки указал фильтр магнитный муфтовый ФММ, условный диаметр: 20 мм, 25 мм, 32 мм; масса 0,27 кг. ТУ 400-09-91-98.
В соответствии с ТУ 400-09-91-98 фильтры магнитные муфтовые обладают различными характеристиками, в том числе массой фильтра, в зависимости от их диаметров. Следовательно, в составе заявки на участие в проводимой процедуре закупки достаточно указать диаметр фильтра и нормативный документ (ТУ), поскольку иные характеристики содержатся в указанных документах и различаются в зависимости от диаметра.
Кроме того, поскольку установление в аукционной документации требований о предоставлении в составе заявки таких показателей, как расход бетона, расход стали на изделие, массы изделия и иных является излишним, в заявке достаточно указать марку требуемого изделия и конкретный ГОСТ, серию, ТУ, так как иные показатели прописаны в указанных документах, отклонение заявок участников закупки под номерами 8, 10, 12 по указанным основаниям является неправомерным, нарушает положения части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3) В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0308300022918000072-1-1 от 11.12.2018 участнику закупки под номером 8 отказано в допуске к участию в проводимом электронном аукционе в связи с не указанием всех марок стали в пункте 24 заявки (ВСт3сп2 и ВСт3сп3).
В пункте 24 технического задания заказчиком установлены требования к фланцам стальным плоским сварным, в том числе установлены требования к стали ВСт3сп2/ВСт3сп3.
В соответствии с правилами чтения символов символ "/" (косая черта) следует читать как "и", следовательно, заказчику необходимы фланцы как из стали ВСт3сп2, так и из стали ВСт3сп3.
Вместе с тем, в ответе на запрос на разъяснения положений аукционной документации от 28.11.2018 (исх. N 722) заказчиком указано, что фланцы могут быть изготовлены как из стали ВСт3сп2, так и из стали ВСт3сп3. Заказчик не ограничивает участников в предложении товара, изготовленного из одной марки стали.
Подобные противоречивые сведения привели к тому, что участник закупки под номером 8 в первой части заявки указал лишь фланцы стальные плоские сварные с маркой стали ВСт3сп2.
В связи с изложенным, отклонение заявки участника закупки по указанному основанию является необоснованным.
4) В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0308300022918000072-1-1 от 11.12.2018 участникам закупки под номерами 10, 12 отказано в допуске к участию в проводимом электронном аукционе в связи с несоответствием представленной в пункте 1 первой части заявки на участие в проводимом аукционе информации о модуле крупности песка требованиям ГОСТ 8736-2014.
В пункте 1 технического задания заказчиком установлены требования к песку природному для строительных работ, в том числе указан модуль крупности Мк в диапазоне 2,0-3,5. Кроме того, указано на необходимость соответствия предлагаемого материала требованиям ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия".
В соответствии с пунктом 4.2.2 ГОСТ 8736-2014 каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности Мк, указанным в таблице.
Группа песка |
Модуль крупности, Мк |
Повышенной крупности |
Св. 3,0 до 3,5 |
Крупный |
" 2,5 до 3,0 |
Средний |
" 2,0 " 2,5 |
Мелкий |
" 1,5 " 2,0 |
Очень мелкий |
" 1,0 " 1,5 |
Тонкий |
" 0,7 " 1,0 |
Очень тонкий |
До 0,7 |
Вместе с тем, заказчиком в техническом задании не установлены требования к указанию групп песка, установлено лишь диапазонное значение показателей модуля крупности.
Более того, участниками закупки под номерами 10, 12 в составе первой части заявки представлены сведения о модуле крупности песка в соответствии с требованиями технического задания.
Таким образом, отклонение заявок участников закупки под номерами 10, 12 по указанным основаниям, является необоснованным.
5) В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0308300022918000072-1-1 от 11.12.2018 участнику закупки под номером 10 отказано в допуске к участию в проводимом электронном аукционе в связи с несоответствием представленных в составе заявки сведений относительно толщины лицевого слоя линолеума положениям аукционной документации.
Так, в пункте 22 технического задания заказчиком установлены требования к линолеуму "TAPKETT IQ MONOLIT" (или эквивалент), в том числе указана толщина лицевого защитного слоя от 0,2 мм. ГОСТ 7251-2016 "Линолеум поливинилхлоридный на тканой и нетканой подоснове".
В пункте 22 первой части заявки на участие в проводимом электронном аукционе участника закупки под номером 10 указан линолеум "TAPKETT IQ MONOLIT" с толщиной лицевого защитного слоя 0,2 мм.
По смыслу подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Вместе с тем, участником закупки под номером 10 в составе первой части заявки на участие в проводимом электронном аукционе предложен линолеум с тем же товарным знаком, что и в аукционной документации. Следовательно, отказ в допуске к участию в проводимом электронном аукционе участнику закупки под номером 10 по указанному основанию является неправомерным.
На основании изложенного, единой комиссией заказчика необоснованно принято решение об отклонении заявок участников закупки под номерами 8, 10, 12, что является нарушением части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Датой совершения административного правонарушения является 11.12.2018 (дата составления протокола рассмотрения первых частей заявок).
Местом совершения административного правонарушения является: ул. Я. Эшпая, д. 158, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, 424000 (адрес местонахождения учреждения).
Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 названного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
В силу требований части 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.
В соответствии с приказом директора учреждения от 09.01.2018 N 1/3 в учреждении создана единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, __________является членом единой комиссии.
Согласно протоколу 0308300022918000072-1-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.12.2018, __________., являясь членом единой комиссии, присутствовала на заседании комиссии и приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе номер 0308300022918000072 участникам закупки под номерами 8, 10, 12.
Таким образом, в действиях __________ имеется нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе N 0308300022918000072 на строительство пристроя к МБДОУ "Детский сад N 49 "Лесная сказка" в г. Йошкар-Ола участникам закупки под номерами 8, 10, 12, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Факт совершения __________ административного правонарушения подтверждается документацией об электронном аукционе N 0308300022918000072 на строительство пристроя к МБДОУ "Детский сад N 49 "Лесная сказка" в г. Йошкар- Ола, протоколом рассмотрения первых частей заявок от 11.12.2018, заявками участников закупки под номерами 8, 10, 12 и иными материалами дела.
Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.
С учетом обстоятельств совершения правонарушения __________., правонарушение признано совершенным по неосторожности. __________ не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий __________ не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.
По смыслу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно пункту 10 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в том числе признается совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является наличие на иждивении __________ малолетнего ребенка (сын 17.02.2011).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством отягчающим административную ответственность является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является совершение __________ повторного однородного административного правонарушения (постановление от 11.07.2018 по делу N 02-11/299-18 по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ).
Кроме того, должностным лицом Марийского УФАС России исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное __________ не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а игнорировании должностным лицом требований законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, отсутствие последствий не может свидетельствовать о малозначительности правонарушения, совершенного __________
Единая комиссия заказчика не проявила должного внимания при рассмотрении заявок на участие в закупке. Существенный вред общественным отношениям выразился в пренебрежительном отношении к публичным обязанностям.
В данном случае основания для признания правонарушения малозначительным отсутствуют, поскольку действия __________ повлекли нарушение прав участников закупки под номерами 8, 10, 12.
Кроме того, принцип неотвратимости административной ответственности предполагает, что установление и применение административной ответственности должно обеспечивать наказание всех лиц, совершивших административные правонарушения.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Освобождение __________ от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренными статьей 3.1 КоАП РФ.
Таким образом, учитывая, что действия __________ посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленные на обеспечение государственных (муниципальных) нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления при проведении закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении и развитию конкуренции, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, в игнорировании должностным лицом заказчика требований названного законодательства, в пренебрежительном отношении к публичным правовым обязанностям, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Признать должностное лицо __________ виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Назначить __________ административное наказание в соответствии с санкцией части 2 статьи 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
Код бюджетной классификации: 161 1 16 33040 04 6000 140;
администратор поступлений в бюджет - Марийское УФАС России;
ИНН: 1215026787;
КПП: 121501001;
получатель - УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России);
банк получателя: Отделение - НБ Республика Марий Эл;
БИК: 048860001;
р/счёт: 40101810922020016001;
код ОКТМО: 88701000;
УИН 16142021200001534747.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 11 февраля 2019 г. N 02-11/35-19 (ключевые темы: участники закупок - электронный аукцион - техническое задание - товарный знак - ст.7.30 коап рф)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.02.2019