Я, заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл ________, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица ________, по факту нарушения пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), выразившегося в неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе N 0308300014018000370 на поставку компьютерной техники, комплектующих и оргтехники участникам закупки с порядковыми номерами заявок 121 (ООО "Дельта") и 137 (ООО "Смарт Групп"), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), в отсутствие ________, в присутствии защитника по доверенности от 04.02.2019 ________
УСТАНОВИЛА:
07.02.2019 ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России в отношении ________составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, государственным бюджетным учреждением Республики Марий Эл "Йошкар-Олинская городская больница" (далее - ГБУ РМЭ "Йошкар-Олинская городская больница", заказчик, учреждение) проводился электронный аукцион на поставку компьютерной техники, комплектующих и оргтехники (номер извещения на официальном сайте 0308300014018000370).
Извещение N 0308300014018000370 о проведении электронного аукциона, аукционная документация опубликованы в ЕИС 11.12.2018.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Начальная максимальная цена контракта - 628 370,20 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 19.12.2019 07:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе: 20.12.2018.
Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 24.12.2018.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0308300014018000370-1 от 20.12.2018 до окончания срока подачи заявок на участие в проводимой процедуре закупки поступило 5 заявок. К участию в электронном аукционе допущена заявка под номером 243. Участникам закупки под номерами 225, 121 (ООО "Дельта"), 137 (ООО "Смарт Групп"), 217 отказано в допуске к участию в проводимом электронном аукционе.
Из указанного протокола следует, что участникам закупки отказано в допуске к участию в проводимом электронном аукционе в связи с предоставлением сведений о количестве пикселей на экране не соответствующих физическому разрешению экрана (по пункту 3 технического задания).
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 указанного закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования к составу первых частей заявок на участие в проводимом электронном аукционе содержатся в пункте 4.1 раздела 4 аукционной документации.
В техническом задании (раздел 6 аукционной документации) заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам приобретаемого товара, а также функциональным характеристикам товара.
Так, в пункте 3 технического задания заказчиком установлены требования к компьютеру персональному настольному (моноблок), в том числе указано количество пикселей на экране \x{2265} 1 1 Мпиксель, а также физическое разрешение не менее 1600х900.
В заявках участников закупки под номерами 121 (ООО "Дельта") и 137 (ООО "Смарт Групп") указано количество пикселей на экране 1 1 Мпиксель, а также физическое разрешение 1600х900, что полностью соответствует требованиям технического задания заказчика.
Таким образом, заказчиком неправомерно, в нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, принято решение об отказе в допуске к участию в проводимом электронном аукционе участникам закупки под номерами 121 (ООО "Дельта") и 137 (ООО "Смарт Групп").
В действиях единой комиссии заказчика имеется нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Датой совершения административного правонарушения является 20.12.2018 (дата составления протокола рассмотрения первых частей заявок).
Местом совершения административного правонарушения является: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Карла Либкнехта, 55 (адрес местонахождения учреждения).
Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 названного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
В силу требований части 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.
В соответствии с приказом главного врача учреждения от 26.12.2016 N 597 в учреждении создана единая комиссия по определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГБУ РМЭ "Йошкар-Олинская городская больница" (далее - единая комиссия), ________ является председателем ________.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.12.2018, ________., являясь председателем единой комиссии, присутствовала на заседании комиссии и приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе N 0308300014018000370 участникам закупки под номерами 121 (ООО "Дельта") и 137 (ООО "Смарт Групп").
Таким образом, в действиях ________ имеется нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе N 0308300014018000370 на поставку компьютерной техники, комплектующих и оргтехники участникам закупки с порядковыми номерами заявок 121 (ООО "Дельта") и 137 (ООО "Смарт Групп"), а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Доводы ________ об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения не могут быть приняты во внимание должностным лицом, поскольку в заявках участников закупки под номерами 121 (ООО "Дельта") и 137 (ООО "Смарт Групп") указаны сведения о товаре, полностью соответствующие требованиям технического задания заказчика.
Факт совершения ________ административного правонарушения подтверждается документацией об электронном аукционе N 0308300014018000370 на поставку компьютерной техники, комплектующих и оргтехники, протоколом рассмотрения первых частей заявок от 20.12.2018, заявками участников закупки под номерами 121 (ООО "Дельта"), 137 (ООО "Смарт Групп") и иными материалами дела.
Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.
С учетом обстоятельств совершения правонарушения ________., правонарушение признано совершенным по неосторожности. ________не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий ________не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.
По смыслу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством отягчающим административную ответственность является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является совершение ________повторного однородного административного правонарушения (постановление от 26.10.2018 по делу N 02-11/471-18).
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.
Кроме того, должностным лицом Марийского УФАС России исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное ________не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а игнорировании должностным лицом требований законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, отсутствие последствий не может свидетельствовать о малозначительности правонарушения, совершенного ________
Единая комиссия заказчика не проявила должного внимания при рассмотрении заявок на участие в закупке. Существенный вред общественным отношениям выразился в пренебрежительном отношении к публичным обязанностям.
В данном случае основания для признания правонарушения малозначительным отсутствуют, поскольку действия ________повлекли нарушение прав участников закупки под номерами 121 (ООО "Дельта") и 137 (ООО "Смарт Групп").
Кроме того, принцип неотвратимости административной ответственности предполагает, что установление и применение административной ответственности должно обеспечивать наказание всех лиц, совершивших административные правонарушения.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Освобождение ________от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренными статьей 3.1 КоАП РФ.
Таким образом, учитывая, что действия ________ посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленные на обеспечение государственных (муниципальных) нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления при проведении закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении и развитию конкуренции, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, в игнорировании должностным лицом заказчика требований названного законодательства, в пренебрежительном отношении к публичным правовым обязанностям, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Признать должностное лицо ________ виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Назначить ________ административное наказание в соответствии с санкцией части 2 статьи 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 6 283 (шесть тысяч двести восемьдесят три) рубля 70 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
Код бюджетной классификации: 161 1 16 33020 02 6000 140;
администратор поступлений в бюджет - Марийское УФАС России;
ИНН: 1215026787;
КПП: 121501001;
получатель - УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России);
банк получателя: Отделение - НБ Республика Марий Эл;
БИК: 048860001;
р/счёт: 40101810922020016001;
код ОКТМО: 88701000;
УИН 16142022200001545401.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 20 февраля 2019 г. N 02-11/47-19 (ключевые темы: электронный аукцион - участники закупок - ст.7.30 коап рф - техническое задание - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.02.2019