Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области "___", рассмотрев протокол N 43 от 06.12.2018 г., составленный ведущим специалистом-экспертом отдела контроля органов власти Кировского УФАС России "___"., в отношении ведущего специалиста управления строительства и земельно-имущественных отношений администрации Кирово-Чепецкого района "___" , в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
в присутствии "___" надлежащим образом уведомленной о дате, месте и времени рассмотрения административного дела (определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении получено лично 15.02.2019 г.),
,
У С Т А Н О В И Л:
Решением Кировского УФАС России N 24/05-18ж от 31.07.2018 в действиях организатора торгов - администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области выявлен факт нарушения ч. 2. ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков (извещение N 250518/0469568/01), лот N 1,2,6,10,11,12,13,14,15,16,17.
Нарушение выразилось в следующем.
25.05.2018 г. администрацией Кирово-Чепецкого района на сайте http://torgi.gov.ru размещено извещение N 250518/0469568/01 о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков (лот N 1,2,3,4,5,6,10,11,12,13,14,15,16,17).
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договоров аренды земельных участков N 1 от 26.06.2018 г. "___" и "___", представителем по доверенности которого является "___", были допущены к участию в аукционе и признаны его участниками.
Согласно протоколу проведения аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков N 2 от 29.06.2018 г. в связи с проведением следственной проверки МО МВД России "Кирово-Чепецкий" в отношении участника аукциона "___", рассматриваемый аукцион по лотам N 1,2,6, 9,10,11,12,13,14,15,16,17, (заявки по указанным лотам поданы "___"., в том числе по доверенности от "___".), был признан несостоявшимся.
Пунктом 5 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися. Иные основания признания торгов несостоявшимися устанавливаются законом.
Порядок проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности установлен Земельным кодексом Российской Федерации.
Пунктами 12, 14, 19 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации установлены следующие случаи признания аукциона несостоявшимся:
1) в случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех заявителей или о допуске к участию в аукционе и признании участником аукциона только одного заявителя, аукцион признается несостоявшимся.
2) в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подано ни одной заявки на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся. Если единственная заявка на участие в аукционе и заявитель, подавший указанную заявку, соответствуют всем требованиям и указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона, уполномоченный орган в течение десяти дней со дня рассмотрения указанной заявки обязан направить заявителю три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, равном начальной цене предмета аукциона.
3) в случае, если в аукционе участвовал только один участник или при проведении аукциона не присутствовал ни один из участников аукциона, либо в случае, если после троекратного объявления предложения о начальной цене предмета аукциона не поступило ни одного предложения о цене предмета аукциона, которое предусматривало бы более высокую цену предмета аукциона, аукцион признается несостоявшимся.
Основания для признания Организатором торгов аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков по лотам N 1,2,6,9,10,11,12,13,14,15,16,17 несостоявшимся в виду проведения следственной проверки в отношении участника аукциона "___". не предусмотрено действующим законодательством.
Таким образом, комиссией неправомерно, в нарушение норм действующего земельного законодательства принято оформленное протоколом N2 от 29.06.2018 г. "О проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков в Кирово-Чепецком районе" решение о признании аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков по лотам N 1,2,6,9,10,11,12,13,14,15,16,17 несостоявшимся.
Ответственность за вышеуказанное правонарушение предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
В соответствии с данной нормой нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечание: лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
"___" распоряжением главы администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области от 01.02.2012 N 13-к принята на должность - ведущего специалиста отдела по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации района.
В соответствии с п. 2.2.12 должностной инструкции ведущего специалиста управления строительства и земельно-имущественных отношений администрации Кирово-Чепецкого района, (далее - Должностная инструкция) ведущий специалист управления строительства и земельно-имущественных отношений администрации Кирово-Чепецкого района участвует в проведении аукционов по продаже и предоставлению в аренду земельных участков, является секретарем аукционной комиссии.
Постановлением администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области от 08.12.2017 г N 1446 "О создании аукционной комиссии по продаже и предоставлению в аренду земельных участков на территории Кирово-Чепецкого района" утвержден состав аукционной комиссии по продаже и предоставлению в аренду земельных участков на территории Кирово-Чепецкого района.
В соответствии с указанным постановлением в состав членов аукционной комиссии входит, в том числе, ведущий специалист управления строительства и земельно-имущественных отношений администрации района "___".
Под юридически значимыми действиями необходимо понимать действия ведущего специалиста управления строительства и земельно-имущественных отношений администрации Кирово-Чепецкого района в составе комиссии по подписанию протокола N 2 от 29.06.2018 г. о признании аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков по лотам 1,2,6,9,10,11,12,13,14,15,16,17 несостоявшимся.
Таким образом, субъектом административного правонарушения является должностное лицо - ведущий специалист управления строительства и земельно-имущественных отношений администрации Кирово-Чепецкого района "___", которая в силу возложенных на неё полномочий должна была предотвратить нарушение антимонопольного законодательства, однако его допустила.
Место совершения административного правонарушения - Кировская область, г. Кирово-Чепецк, ул. Первомайская, д. 6. Место совершения административного правонарушения определено местом нахождения организатора торгов - администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области.
Дата совершения административного правонарушения: дата подписания протокола N2 от 29.06.2018 г. "О проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков в Кирово-Чепецком районе" - 29.06.2018 г.
Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку "___". не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должна была и могла их предвидеть. "___" не предприняла достаточных мер по соблюдению требований законодательства. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Учитывая тот факт, что действие "___", выраженное в подписании протокола N 2 от 29.06.2018 г. "О проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков в Кирово-Чепецком районе" содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, ответственность за такие действия должна назначаться в пределах санкции ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
С учетом конкретных обстоятельств дела основания для освобождения "___". от административной ответственности ввиду малозначительности отсутствуют. Данное правонарушение посягает на охраняемые отношения в сфере государственного управления, защиты конкуренции, поскольку существует объективная угроза основам рыночных экономических отношений, развитию конкурентной среды, созданию условий для эффективного функционирования товарных рынков.
При определении размера административного штрафа материальное положение "___" учтено.
Отягчающих и смягчающих обстоятельств не установлено.
С учетом изложенного наложение административного штрафа на "___" осуществляется в минимальном размере санкции, установленной ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП.
Руководствуясь статьями 2.1, 2.2, 2.4, 4.1, 4.5, 7.32.4, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ведущего специалиста управления строительства и земельно-имущественных отношений администрации Кирово-Чепецкого района "___" виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Применить к ведущему специалисту управления строительства и земельно-имущественных отношений администрации Кирово-Чепецкого района "___" меру ответственности в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушения антимонопольного законодательства, зачисляются в федеральный бюджет в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа "___". надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области копии платежных документов. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 21 февраля 2019 г. N 43/05-18
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.02.2019