Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России) Чернова Венера Валерьевная, рассмотрев протокол N 03-07/18-2019 от 28 февраля 2019 года и материалы административного дела N 03-07/18-2019, возбужденного в отношении МП "ТТ" (ИНН 1215015760, КПП 121501001, 424037, РМЭ, г.Йошкар-Ола, ул.Машиностроителей, д.1) по факту нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе", выразившегося в размещении и распространении рекламы "ДЕНЬГИ Взаймы под залог ПТС" на троллейбусах МП "ТТ" города Йошкар-Олы без указания наименования лица, оказывающего финансовую услугу (решение Марийского УФАС России от 09.11.2018 по делу N 03-21/41-2018), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствии представителя МП "ТТ", надлежащим образом извещённого о дате, месте, времени рассмотрения дела,
установила:
Марийским УФАС России возбуждено дело об административном правонарушении N 03-07/18-2019 в отношении МП "ТТ" по факту нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе", выразившегося в размещении и распространении рекламы "ДЕНЬГИ Взаймы под залог ПТС" на троллейбусах МП "ТТ" города Йошкар-Олы без указания наименования лица, оказывающего финансовую услугу, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении N 03-07/18-2019 от 28 января 2019 года составлен ведущим специалистом-экспертом отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России Журавлевой Н.В. в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ.
Протокол составлен в присутствии представителя МП "ТТ" М, действующей на основании доверенности от . Предприятие было надлежащим образом извещено о дате, времени и месте составления протокола. В адрес МП "ТТ" 25.12.2018 направлено уведомление о составлении протокола за исходящим N 03-11/9941, данное почтовое отправление было получено МП "ТТ", о чем свидетельствует почтовое уведомление.
Копия протокола с указанием даты, времени и места рассмотрения дела N 03-07/18-2019 (исх.N03-07/518 от 28.01.2019) направлена заказным письмом с уведомлением о вручении по юридическому адресу МП "ТТ".
На дату рассмотрения дела МП "ТТ" было надлежащим образом извещено о дате, времени, месте рассмотрения дела. В адрес МП "ТТ" было направлено определение об отложении рассмотрения дела от 28.02.2018 (исх.N03-07/1397) с указанием даты, времени, места рассмотрения дела, которое получено 04.03.2019.
Событие административного правонарушения выразилось в следующем.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России) был проведен мониторинг наружной рекламы, в результате которого установлен факт размещения рекламы "ДЕНЬГИ Взаймы под залог ПТС" на троллейбусах города Йошкар-Олы.
По факту размещения указанной рекламы Марийским УФАС России возбуждено дело о нарушении законодательства о рекламе N03-21/41-2018 по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" (далее- Закон о рекламе).
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация является рекламой, так как распространена при помощи размещения на транспортных средствах, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.
Под объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (статья 3 Закона о рекламе).
Из содержания рекламной информации следует, что объектом рекламирования являются услуги по выдаче денежных средств под залог автомобиля.
Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В рекламе указано на оказание услуги "ДЕНЬГИ Взаймы под залог ПТС".
При рассмотрении материалов установлено, что предоставление денежных средств под залог автомобиля осуществляется ООО "МКК "Магазин денег" на основании утвержденных Правил предоставления, пользования и возврата микрозаймов с обеспечением ООО "МКК "Магазин денег" от 05.02.2018, Общих условий договора микрозайма с обеспечением от 05.02.2018.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).
При рассмотрении материалов установлено, что в нижней части рекламы размещается также информация об условиях предоставления займов, о лице, оказывающем услугу и иная информация. Указанная информация приведена мелким шрифтом, и содержит следующие сведения: "Общество с ограниченной ответственностью "Микрокредитная компания "Магазин Денег"; ИНН 1215209808, КПП 121501001; ОГРН 1161215054835; Рег.номер свидетельства:001603388007809, дата включения в реестр 07.06.2016, является членом Саморегулируемой организации Союза микрофинансовых организаций "Единство", действует на основании Федерального закона N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", Федерального закона N353 "О потребительском кредите (займе)". Займ предоставляется гражданам РФ в возрасте от 18 лет, обладающих полной дееспособностью, имеющих постоянную регистрацию на территории РФ, имеющих в собственности транспортное средство. Без справок о доходе и поручителей. Срок рассмотрения - 1 день. Срок погашения займа - от 1 до 365 дней. Сумма займа - от 1000 до 500000 руб. Процентная ставка от 60 до 84 % годовых или от 0,16 до 0,23% в день. Расчет процентов за пользование займом производится каждый день по фиксированной ставке на фактический остаток задолженности по возврату основной суммы займа. Юр. адрес: 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул.Красноармейская, д.42, помещение 1, сайт http://adaryer.ru/".
В рекламе информация о лице, оказывающем финансовые услуги, приведена мелким шрифтом.
Согласно письму ГБУ РМЭ "Республиканская офтальмологическая больница имени Г.И. Григорьева" от 09.06.2018 N321 следует, что текст рекламы "ДЕНЬГИ Взаймы под залог ПТС" является читаемым с расстояния 80-90 метров. Вместе с тем, текст, расположенный внизу рекламы, является читаемым с расстояния не более двух метров.
При рассмотрении дела отклонены доводы ООО "МКК "Магазин Денег", МП "ТТ" о том, что информация, приведенная мелким шрифтом в рекламе, является доступной для потребителя на основании следующего.
Рассматриваемая реклама размещалась на наружной стороне поверхности задних стекол троллейбусов, осуществляющих движение в пределах города Йошкар-Олы.
Троллейбус является транспортным средством, предназначенным для перевозки пассажиров, осуществляет стоянку только для посадки и высадки пассажиров на остановках города Йошкар-Олы, в остальное время троллейбус движется.
Поскольку реклама, а именно текст "ДЕНЬГИ Взаймы под залог ПТС" воспринимается с расстояния 90 метров, а троллейбус является транспортным средством, которое движется, у потребителя отсутствует возможность восприятия текста рекламы, который расположен внизу рекламного модуля и приведен мелким шрифтом.
Кроме того, у потребителей, воспринимающих рекламу при нахождении троллейбуса на остановах общественного транспорта также отсутствует возможность восприятия текста рекламы, приведенного мелким шрифтом.
Так, согласно пояснениям МП "ТТ", данным на заседании комиссии 02.11.2018, реклама размещалась на транспортных средствах на высоте 2 метров.
Из представленных фотоматериалов следует, что в большинстве случаев реклама размещалась с правой стороны задних стекол троллейбуса. При этом троллейбус при осуществлении посадки и высадки пассажиров на остановках общественного транспорта стоит боком к потенциальным пассажирам, возможность прочитать текст рекламы, расположенной на задних стеклах троллейбуса, отсутствует.
Следовательно, для того, чтобы прочесть текст рекламы, расположенный в нижней части рекламы мелким шрифтом, потребителю необходимо выйти на проезжую часть, что создаст угрозу безопасности движения.
В соответствии с пунктом 9.10 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N1090 водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
Согласно пояснениям МП "ТТ", данных на заседании комиссии от 02.11.2018, водители транспортных средств, движущихся за троллейбусом, обязаны соблюдать дистанцию в 3 м. При нахождении на регулируемом перекрестке расстояние (дистанция) может быть сокращено.
Таким образом, даже для пассажиров и водителей транспортных средств, движущихся за троллейбусом, с учетом длины транспортных средств и требующейся дистанции при движении, текст рекламы, приведенный мелким шрифтом, является нечитаемым.
Так, ООО "Юридическое агентство "Магнат" не является лицом, уполномоченным на оценку на предмет соответствия рекламы требованиям действующего законодательства.
При этом на троллейбусах города Йошкар-Олы размещалась реклама иного содержания в отличие от представленной в заключении ООО "Юридическое агентство "Магнат". Так, в рекламном модуле, оценку которому дало ООО "Юридическое агентство "Магнат", текст условий оказания финансовых услуг, в том числе информация о лице, предоставляющем услуги, приведены более крупным шрифтом по сравнению с размещенной рекламой, указанный текст занимает около \x{00bc} рекламного модуля.
Информация, приведенная мелким шрифтом в размещенной рекламе, в том числе о лице, оказывающем финансовую услугу, является нечитаемой при движении транспортного средства. Кроме того, для лиц, воспринимающих рекламу с расстояния более 2 метров, нечитаемыми являются сведения, указанные внизу рекламного модуля, в том числе информация о лице, оказывающем финансовую услугу.
Вместе с тем, полнота восприятия рекламы потребителем, в том числе сведений, обязательных к указанию в рекламе в силу закона, не должна быть поставлена в зависимость от поведения потребителя, его местонахождения.
На основании изложенного, с учетом места и способа размещения рекламы "ДЕНЬГИ Взаймы под залог ПТС", сведения о лице, оказывающем финансовую услугу, расположенные нижней части и приведенные мелким шрифтом, являются недоступными для восприятия потребителей.
Таким образом, данная реклама нарушает часть 1 статьи 28 Закона о рекламе, поскольку в ней отсутствуют сведения о лице, оказывающем финансовую услугу.
Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В ходе рассмотрения материалов установлено, что реклама размещалась на основании договора от 12.04.2018 N0178, заключенного между МП "ТТ" и ООО "Микрокредитная компания "Магазин Денег".
Таким образом, рекламодателем является ООО "Микрокредитная компания "Магазин Денег", рекламораспространителем - МП "ТТ".
На основании части 7 статьи 38 Закона о рекламе за нарушение требований части 1 статьи 28 данного закона предусмотрена ответственность рекламораспространителя.
Ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 Закона о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 данной статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятиста тысяч рублей.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения (статья 26.1 КоАП РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Антимонопольным органом установлено, что МП "ТТ" при должной внимательности и осмотрительности при размещении рекламы могло предвидеть последствия - возможность нарушения законодательства о рекламе, имело возможность выполнить возложенную на него обязанность, и предотвратить совершение административного правонарушения, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению действующего законодательства о рекламе.
Антимонопольный орган на основе собранных по делу доказательств приходит к выводу, что вина МП "ТТ" в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе установлена.
Событие административного правонарушения - нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", выразившегося в распространении ненадлежащей рекламы финансовой услуги без указания наименования лица, оказывающего финансовую услугу.
Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола.
Время совершения административного правонарушения: 13.04.2018-12.07.2018 -период распространения рекламы "ДЕНЬГИ Взаймы под залог ПТС" на троллейбусах МП "ТТ" города Йошкар-Олы.
Состав административного правонарушения, совершенного МП "ТТ" и предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют:
- объект административного правонарушения - установленный порядок производства, размещения и распространения рекламы;
- объективная сторона - действия МП "ТТ", направленные на доведение рекламы до потребителей с нарушением части 1 статьи 28 Закона о рекламе;
- субъект правонарушения - МП "ТТ",
- субъективная сторона - виновное совершение административного правонарушения, так как у МП "ТТ", имелась возможность соблюдения законодательства о рекламе, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.
Следовательно, установлено, что имело место событие административного правонарушения и факт его совершения МП "ТТ". Имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, юридические признаки (противоправность, виновность, наказуемость) и все элементы состава административного правонарушения, предусмотренные нормой права (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).
Дополнительно должностным лицом был исследован вопрос о малозначительности.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соот-носиться с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, адми-нистративные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соот-носиться с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, адми-нистративные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
Действия МП "ТТ" содержат нарушение законодательства о рекламе и свидетельствуют о пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих обязанностей по соблюдению норм в сфере законодательства о рекламе.
Совершенное МП "ТТ" правонарушение посягает на установленные нормативными правовыми актами гарантии на защиту потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку требования законодательства о рекламе, а также установление в части 1 статьи 14.3 КоАП РФ административной ответственности за их нарушение направлены на охрану прав потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку потребители признаются слабой стороной данных отношений, не обладающей специальными познаниями.
Таким образом, оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, должностное лицо Марийского УФАС России пришло к выводу о том, что совершенное МП "ТТ" правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, отсутствуют основания для признания его малозначительным.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ), не установлено.
По смыслу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Все вышеуказанные обстоятельства учитываются в совокупности при назначении наказания за административное правонарушение.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Применение мер административной ответственности преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями (частная превенция), так и другими лицами (общая превенция), а также стимулирования правомерного поведения хозяйствующих субъектов и иных лиц.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25.02.2014 N 4-П, федеральный законодатель должен стремиться к тому, чтобы устанавливаемые им размеры административных штрафов в совокупности с правилами их наложения позволяли в каждом конкретном случае привлечения юридического лица к административной ответственности обеспечивать адекватность применяемого административного принуждения всем обстоятельствам, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение. Вводя для юридических лиц административные штрафы, минимальные размеры которых составляют значительную сумму, федеральный законодатель, следуя конституционным требованиям индивидуализации административной ответственности и административного наказания, соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод, обязан заботиться о том, чтобы их применение не влекло за собой избыточного использования административного принуждения, было сопоставимо с характером административного правонарушения, степенью вины нарушителя, наступившими последствиями и одновременно позволяло бы надлежащим образом учитывать реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица. Между тем в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей обеспечение индивидуального, учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.
Конституционный Суд РФ придерживается позиции о том, что публично-правовая ответственность дифференцируется в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. При этом дифференциация такой ответственности предопределяется конституционными принципами соразмерности и справедливости, которые в равной мере относятся как к физическим, так и к юридическим лицам.
Применение же в отношении юридического лица административного штрафа, без учета указанных принципов не исключает превращения такого штрафа из меры воздействия, направленной на предупреждение административных правонарушений, в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что противоречит общеправовому принципу справедливости.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ (часть 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ).
На основании приведенных выше правовых позиций Конституционного Суда РФ и положений КоАП РФ, и учитывая конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, а именно характер совершенного правонарушения, добровольное устранение лицом, привлекаемым к административной ответственности, выявленного нарушения путем исполнения предписания антимонопольного органа, должностное лицо Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что административный штраф в минимальном размере санкции части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в размере 100 000 рублей не соответствует характеру совершенного обществом административного правонарушения и влечет избыточное ограничение прав лица, привлекаемого к административной ответственности, в связи с чем может быть снижен ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Кроме того, согласно справке ОАО "Банк Йошкар-Ола", по состоянию на 06.03.2019 МП "ТТ" имело неоплаченные в срок распоряжения на сумму 122 988 169,12 рублей.
Таким образом, должностное лицо Марийского УФАС России, с учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая добровольное устранение МП "ТТ" выявленного нарушения, тяжелое материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, считает достаточным назначить МП "ТТ" административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятидесяти) тысяч рублей.
Руководствуясь ст. 2.1, 2.2, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 1 ст. 14.3, 23.48, ч. 1 ст. 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПостановилА:
Привлечь МП "ТТ" (ИНН 1215015760, КПП 121501001, 424037, РМЭ, г.Йошкар-Ола, ул.Машиностроителей, д.1) к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятидесят тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
Администратор поступлений в бюджет - Марийское УФАС России
ИНН 1215026787, КПП 121501001, ОКАТО 88401000000
Наименование получателя - УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России)
Банк получателя - ГРКЦ НБ Республики Марий Эл Банка России г. Йошкар-Ола
БИК банка 048860001, счет получателя 40101810922020016001
код бюджетной классификации 161 1 16 26000 01 6000 140
УИН 16142031100001559748
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 11 марта 2019 г. N 03-07/18-2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.03.2019