Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия ***, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N03-17/130-2018, возбужденного в отношении АО "Прионежская сетевая компания" (ИНН ***; ОГРН ***; зарегистрир. 01.11.2006; адрес: ***, далее - АО "ПСК", сетевая организация, Общество) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N861 (далее - Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствие представителей АО "ПСК" и Кондопожского ММП ЖКХ, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛ:
19.12.2018 в Управление поступило заявление Кондопожского ММП ЖКХ от 17.12.2018 N 07-04/1133 (вх. от 19.12.2018 N 6065), с жалобой на действия АО "ПСК", выразившиеся в необоснованном навязывании заявителю услуг и обязательств, не предусмотренных Правилами технологического присоединения.
Из материалов дела следует, что 25.09.2018 с письмом N 07-04/8737 Кондопожским ММП ЖКХ в адрес АО "ПСК" направлена заявка на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям автоматизированной водоразборной колонки на магистральном водопроводе (ВК N 20), расположенной по адресу: Республика Карелия, Кондопожский район, с. Янишполе, ул. Онежская, район д. 11 с приложением пакета необходимых документов, в том числе плана расположения энергопринимающего устройства, которое необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации.
Так, согласно представленному плану автоматизированная водоразборная колонка расположена на самом магистральном водопроводе (ВК N 20).
Приложенной к заявке справкой от 15.08.2018 N 04-11/7564 подтверждалось наличие на балансе подателя заявки объекта "Система водоснабжения жилзоны" (Янишполе, ул. Новая).
АО "ПСК" в письме от 03.10.2018 N 17327 уведомило Кондопожское ММП ЖКХ об отсутствии необходимых документов при обращении с заявкой от 25.09.2018 на технологическое присоединение.
Так, сетевая организация ссылаясь на подпункт "г" пункта 10 Правил технологического присоединения указала Кондопожскому ММП ЖКХ на отсутствие в представленном с заявкой копии документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства).
С письмом от 23.10.2018 N 07-04/9583 (вх. сетевой организации от 26.10.2018 N44245) Кондопожское ММП ЖКХ просило сетевую организацию аннулировать заявку от 02.10.2018 (вх. N АО "ПСК" 40017), а также обратилось с новой заявкой на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям автоматизированной водоразборной колонки на магистральном водопроводе (ВК N 20), расположенной по адресу: Республика Карелия, Кондопожский район, с. Янишполе, ул. Онежская, район д. 11.
С новой заявкой Кондопожское ММП ЖКХ предоставило справку от 18.10.2018 N 04-11/9474 о наличии на балансе организации объекта "Сети водоснабжения к 8-ми домам, Янишполе".
С письмом от 31.10.2018 N 19157 сетевой организацией в адрес заявителя были направлены проект договора NКН0103-18 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с техническими условиями к нему.
В ответ предприятие с письмом от 08.11.2018 N 07-04/10070 (вх. АО "ПСК" от 16.11.2018 N 48333) направило в адрес Общества мотивированный отказ от подписания договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств Кондопожского ММП ЖКХ.
Мотивированным отказом Кондопожское ММП ЖКХ, обосновав и предоставив ссылки на законодательство и судебную практику, предложило изменить проект договора и технические условия (далее - ТУ) и представить их в редакции заявителя.
Так, Кондопожское ММП ЖКХ указало на необходимость внесения изменений в пункты 1.1, 4.1 договора, а также в пункты 1, 7, 10, подпункты 11.2, 11.3, 11.5 пункта 11 технических условий.
По факту мотивированного отказа заявителя АО "ПСК" в адрес Кондопожского ММП ЖКХ направлено письмо от 30.11.2018 N 21124 с измененным текстом договора NКН0103-18 об осуществлении технологического присоединения запрашиваемого заявителем объекта к электрическим сетям указанной сетевой организации с техническими условиями к нему.
При рассмотрении договора и технических условий, в измененной редакции установлено, что замечания Кондопожского ММП ЖКХ в части пунктов 1.1, 4.1 договора и пунктов 1, 7, 10, подпунктов 11.2, 11.3, 11.5 пункта 11 технических условий не устранены, а именно:
N пункта договора |
Первичная редакция договора АО "ПСК" |
Предлагаемая Кондопожским ММП ЖКХ редакция договора |
Результат: принята/не принята сетевой организацией редакция договора, предложенная заявителем |
п. 1.1 |
"По настоящему договору сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя (далее - технологическое присоединение): воздушный (кабельный) ввод, _ далее по тексту договора" |
"По настоящему договору сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя (далее - технологическое присоединение): ВРУ автоматизированной водоразборной колонки на магистральном водопроводе конструктивно выполненное в корпусе колонки,_.далее по тексту договора" |
Не принят в части, изложен в следующей редакции: По настоящему договору сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя (далее - технологическое присоединение): энергопринимающие устройства автоматизированной водоразборной колонки на магистральном водопроводе, _ далее по тексту договора"
|
П. 4.1 |
"Заявитель несет балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, сетевая организация - до границ участка заявителя" |
"Заявитель несет балансовую и эксплуатационную ответственность энергопринимающих устройств автоматизированной водоразборной колонки на магистральном водопроводе до контактных соединений (включая контактные соединения) наконечников вводной питающей линии сетевой организации к клеммам вводного коммутационного аппарата в ВРУ автоматизированной водоразборной колонки в границах участка магистрального водопровода, сетевая организация - до границ участка магистрального водопровода, включая вводную питающую линию до контактных соединений наконечников вводной питающей линии к клеммам вводного коммутационного аппарата в ВРУ автоматизированной водоразборной колонки на магистральном водопроводе)" |
Не принят, изложен в первичной редакции: "Заявитель несет балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, сетевая организация - до границ участка заявителя" |
Технические условия.
N пункта ТУ |
Первичная редакция ТУ АО "ПСК" |
Предлагаемая Кондопожским ММП ЖКХ редакция ТУ |
Результат: принята/не принята сетевой организацией редакция ТУ, предложенная заявителем |
п. 1 ТУ |
"Наименование энергопринимающих устройств заявителя: воздушный (кабельный) ввод, щит учета (ЩУ), вводной автоматический выключатель, измерительный комплекс" |
"Наименование энергопринимающих устройств заявителя: ВРУ автоматизированной водоразборной колонки на магистральном водопроводе конструктивно выполненное в корпусе колонки" |
Не принят в части, изложен в следующей редакции: "Наименование энергопринимающих устройств заявителя: энергопринимающие устройства автоматизированной водоразборной колонки на магистральном водопроводе" |
п. 7 ТУ |
"Точка(и) присоединения (вводные распределительные устройства, линии электропередачи, базовые подстанции, генераторы) и максимальная мощность энергопринимающих устройств по каждой точке присоединения: опора N20 ВЛ-0,4кВ.ф.02 от ТП-2Я" |
"Точка(и) присоединения (вводные распределительные устройства, линии электропередачи, базовые подстанции, генераторы) и максимальная мощность энергопринимающих устройств по каждой точке присоединения: на контактных соединениях наконечников вводной питающей линии сетевой организации от опоры N20 BJI-0,4 кВ ф.02 от ТП-2Я к клеммам вводного коммутационного аппарата в ВРУ (вводном распределительном устройстве) автоматизированной водоразборной колонки на магистральном водопроводе конструктивно выполненном в корпусе колонки" |
Не принят, изложен в следующей редакции: "Точка(и) присоединения (вводные распределительные устройства, линии электропередачи, базовые подстанции, генераторы) и максимальная мощность энергопринимающих устройств по каждой точке присоединения: проектируемая ВКЛ-0,23кВ от ТП-2Я" |
п. 10 ТУ |
"Сетевая организация осуществляет (указываются требования к усилению, существующей сети в связи присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии, а также по договоренности Сторон иные обязанности по Исполнению технических условий, предусмотренные пунктом 25.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям)): Не требуется" |
"Сетевая организация осуществляет (указываются требования к усилению, существующей сети в связи присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии, а также по договоренности Сторон иные обязанности по Исполнению технических условий, предусмотренные пунктом 25.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям)): от опоры N20 BJI-0,4 кВ ф.02 от ТП-2Я до точки присоединения, указанной п. 7 настоящих технических условий, до ВРУ объекта построить ВЛИ-0,23 кВ проводом СИП или проложить KJI-0,23 кВ расчетного сечения с применением необходимой арматуры для подключения энергопринимающих устройств заявителя к сетям сетевой организации" |
"Сетевая организация осуществляет (указываются требования к усилению, существующей сети в связи присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии, а также по договоренности Сторон иные обязанности по Исполнению технических условий, предусмотренные пунктом 25.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям)): разработку проекта электроснабжения объекта; строительство ВКЛ-0,23 кВ от опоры N 20 ВЛ-0,4 кВ ф. 02 от ТП-2Я до границ объекта заявителя" |
пп. 11.2 п. 11 ТУ |
"Выполнить необходимые требования к схеме приема электрической энергии: От точки присоединения, указанной в п. 7 настоящих технических условий, до ЩУ объекта построить ВЛИ-0,23 кВ проводом СИП или проложить КЛ-0,23 кВ расчетного сечения с применением необходимой арматуры для подключения энергопринимающих устройств заявителя к сетям сетевой организации" |
"Выполнить необходимые требования к схеме приема электрической энергии: - выполнение дополнительных работ, помимо установки автоматизированной водоразборной колонки на магистральном водопроводе, не требуется" |
Не принят, изложен в следующей редакции: "Выполнить необходимые требования к схеме приема электрической энергии: В случае необходимости от точки присоединения, указанной в п. 7 настоящих технических условий, до вводного коммутационного аппарата построить ВЛИ-0,23 кВ проводом СИП или проложить КЛ-0,23 кВ расчетного сечения с применением необходимой арматуры для подключения энергопринимающих устройств заявителя к сетям сетевой организации. |
пп. 11.3 пункта 11 ТУ |
"Выполнить необходимые требования к электроустановке: Заземление и защиту от перенапряжений выполнить согласно требованиям норматив документов, регулирующих правила эксплуатации электроустановок" |
"Выполнить необходимые требования к электроустановке: Заземление и учет электроэнергии выполнить согласно ПУЭ" |
Не принят, изложен в следующей редакции: "Выполнить необходимые требования к электроустановке: Заземление и защиту от перенапряжений выполнить согласно требованиям норматив документов, регулирующих правила эксплуатации электроустановок" |
пп. 11.5 п. 11 ТУ |
"Выполнить необходимые требования к схеме расчетного учета электрической энергии: Установить на границе балансовой принадлежности щит учета с вводным автоматическим выключателем номиналом 6 А и прибором учета с возможностью опломбировки_" |
"Выполнить необходимые требования к схеме расчетного учета электрической энергии: В ВРУ автоматизированной водоразборной колонки на границе балансовой принадлежности установить прибор учета с возможностью опломбировки и вводной автоматический выключатель (1.5.36 ПУЭ 6 издание) установлены в корпусе водоразборной колонки согласно сертификата на изделие" |
Не принят, изложен в следующей редакции: "Выполнить необходимые требования к схеме расчетного учета электрической энергии: На границе балансовой принадлежности установить прибор учета (класс точности не ниже 1.0). Перед прибором учета установить вводной коммутационный и защитный аппараты в соответствии с требованиями нормативной технической документации (параметры коммутационных аппаратов определить проектом)." |
По факту совершения административного правонарушения определением от 29.12.2018 "О возбуждении дела об административном правонарушении N03-17/130-2018 и проведении административного расследования" (далее - определение) в отношении АО "ПСК" было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования.
В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ Кондопожское ММП ЖКХ привлечено в качестве потерпевшего по делу об административном правонарушении N03-17/130-2018.
В соответствии с указанным определением АО "ПСК" надлежало в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС следующую информацию:
копию заявки Кондопожского ММП ЖКХ и приложенных к ней документов;
копию всей переписки между АО "ПСК" и Кондопожского ММП ЖКХ по вопросу заключения договора об осуществлении технологического присоединения объекта заявителя (с приложением всех проектов договора и ТУ);
письменные правовые основания включения в договор и технические условия обязательств, по которым Кондопожским ММП ЖКХ заявлены возражения, со ссылкой на нормы действующего законодательства по каждому из пунктов договора и технических условий, с которыми не согласен заявитель;
иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.
Потерпевшей стороне надлежало предоставить:
копию заявки Кондопожского ММП ЖКХ и приложенных к ней документов;
копию всей переписки между АО "ПСК" и Кондопожским ММП ЖКХ по вопросу заключения договора об осуществлении технологического присоединения объекта заявителя (за исключением ранее представленной);
письменные пояснения, о том какой имущественный и/или моральный вред причинен предприятию вследствие бездействия АО "ПСК" в процессе заключения договора об осуществлении технологического присоединения, с приложением подтверждающих документов (при наличии).
С письмом от 10.01.2019 N 07-04/155 (вх. от 11.01.2019 N73) потерпевшим предоставлены запрашиваемые документы.
Запрошенную информацию АО "ПСК" предоставило с сопроводительным письмом от 25.01.2019 N1600 (вх. от 28.01.2019 N344), в котором пояснило следующее.
Так, сетевая организация с учетом норм Гражданского кодекса Российской Федерации полагает, что течение срока, установленного в абзаце 18 пункта 15 Правил технологического присоединения начинается на следующий рабочий день после поступления в АО "ПСК" требований заявителя о представлении новой редакции договора и технических условий к нему.
Следовательно, поступивший 16.11.2018 мотивированный отказ заявителя следовало рассмотреть в 10 дневный срок, исчисляемый с 17.11.2018, а с учетом, того, что указанная дата выпадает на выходной, то с первого рабочего дня, то есть с 19.11.2018, соответственно крайний срок направления ответа на мотивированный отказ заявителя является 30.11.2018. Указанное, по мнению АО "ПСК", свидетельствует о соблюдении со стороны сетевой организации требований абзаца 18 пункта 15 Правил технологического присоединения.
Относительно правовых оснований включения, исключения или оставления без изменений спорных пунктов проекта договора и технических условий к нему АО "ПСК" указало следующее.
Касаемо пункта 1.1 проекта договора, АО "ПСК" в письме от 30.11.2018 разъяснило заявителю, что данный пункт проекта договора приведен в соответствие с данными, предоставленными заявителем в заявке на технологическое присоединение (вх. АО "ПСК" от 26.10.2018 N44245), а именно в соответствии с наименованием энергопринимающего устройства заявителя - водозаборной колонки (п. 2 заявки).
При этом АО "ПСК" руководствовалось нормами Правил технологического присоединения, содержание которых регламентирует присоединение именно энергопринимающих устройств заявителей, абзацем 13 пункта 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N861 (далее - Правила недискриминационного доступа), абзацем 45 статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 N35- ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - ФЗ "Об электроэнергетике"), в которых приведено определение энергопринимающего устройства, а также пунктом 3.1.1 ГОСТ 32396-2013 "Межгосударственный стандарт. Устройства вводно-распределительные для жилых и общественных зданий. Общие технические условия", введённым в действие Приказом Госстандарта от 22.11.2013 N1677-ст, в силу которого ВРУ- вводно-распределительное устройство, исходя из содержания, которого следует, что данное устройство не является устройством энергопринимающим, а значит не может быть включено в указанный пункт проекта договора.
Относительно пункта 4.1 проекта договора, АО "ПСК" в письме от 30.11.2018 указало, что данный пункт оставлен без изменения так как полностью соответствует типовым формам договоров о технологическом присоединении, приведенным в Правилах технологического присоединения.
Дополнительно АО "ПСК" аргументировало свою позицию, указав, что в соответствии с пунктом 16.1 Правил технологического присоединения заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего земельного участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию. Под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, а именно корпус водозаборной колонки.
Указанная формулировка также соответствует формулировке пункта 13 типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, являющего Приложением N 9 к Правилам технологического присоединения, а также разъяснению, указанному в примечании 6 к данному пункту, из которого следует, что такой порядок разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности устанавливается, если иное не определено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию.
Учитывая, что согласия сторон по изложению данного пункта проекта договора с иным содержанием не достигнуто, соответственно применяется формулировка, установленная императивно в пункте 13 типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, являющего Приложением N 9 к Правилам технологического присоединения, и целиком соответствующая содержанию пункта 16.1 Правил технологического присоединения.
Относительно пункта 1 технических условий к проекту договора, АО "ПСК", руководствуясь вышеуказанным нормативно-правовым обоснованием, примененным в отношении пункта 1.1 проекта договора, в письме от 30.11.2018 указало, что данный пункт оставлен без изменения так как полностью соответствует типовым формам договоров о технологическом присоединении, приведенным в Правилах технологического присоединения.
Относительно пункта 7 технических условий к проекту договора, АО "ПСК" в письме от 30.11.2018 указало, что данный пункт проекта договора приведен в соответствие с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа, имея ввиду абзац 12 пункта 2 указанных Правил, в котором дается понятие точки присоединения к электрической сети, а также руководствуясь содержанием установленной Правилами типовой формой договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и приложенной к нему формой технических условий для присоединения к электрическим сетям, в частности пунктом 7 данной формы.
Относительно остальных спорных пунктов проекта договора, АО "ПСК" в письме от 30.01.2018 указало, что данные пункты технических условий оставлены без изменений, так как содержат общие требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности в соответствии с пунктом 25(1) Правил технологического присоединения и не исключают возможность заявителю исполнить данные мероприятия непосредственно в корпусе водозаборной колонки с учетом технологических потерь.
Сетевая организация полагает, что попытки заявителя апеллировать к пункту 25(1) Правил технологического присоединения и Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда от 18.05.2011 N 16008/10 по делу N А53-4325/2010 в данном случае не обоснованы, так как спорные пункты проекта договора не включают в себя каких-либо обязательств заявителя по выполнению мероприятий по технологическому присоединению за пределами земельного участка, на котором располагается его энергопринимающее устройство.
С учетом, в том числе позиции АО "ПСК" относительно вопроса о навязывании заявителю услуг и обязательств, а также исходя из системного толкования указанных в пояснениях норм ГК РФ, правоприменительной судебной практики и толкования вышеуказанных норм Верховным Судом Российской Федерации, а также разъяснений ФАС России, сетевая организация пришла к выводу, что в данном деле в действиях АО "ПСК", как в части включения в первоначально направленный в адрес Кондопожского ММП ЖКХ проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, так и в части направления в его адрес обновленной редакции, составленной в соответствии с нормами Правил технологического присоединения, отсутствуют действия, свидетельствующие о навязывании заявителю невыгодных условий договора.
Определением от 29.01.2019 "О продлении срока административного расследования по делу об административном правонарушении N 03-17/130-2018" срок проведения административного расследования продлен до 27.02.2019.
В соответствии с указанным определением АО "ПСК" и Кондопожскому ММП ЖКХ надлежало в трехдневный срок со дня получения определения предоставить запрашиваемые определением документы и сведения.
Запрошенная информация и документы АО "ПСК" и Кондопожским ММП ЖКХ были предоставлены в материалы дела с письмами от 01.02.2019 N07-04/857 (вх. от 05.02.2019 N512) и от 12.02.2019 (вх. N 601) соответственно.
Уведомлением от 26.02.2019 N03-17/130-2018 АО "ПСК" и Кондопожское ММП ЖКХ проинформированы о переносе даты и времени составления протокола об административном правонарушении по делу N 03-17/130-2018 с 15 часов 00 минут 27.02.2019 на 15 часов 00 минут 01.03.2019, в связи со служебной необходимостью.
Рассмотрев полученные в ходе проведения административного расследования документы, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ "Об электроэнергетике" целями государственного регулирования безопасности в сфере электроэнергетики являются обеспечение ее надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.
Согласно части 1 статьи 26 ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер
Правила технологического присоединения определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
Действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств (пункт 2 Правил технологического присоединения).
Пункт 12(1) Правил технологического присоединения, предусматривает следующую категорию заявителей: юридические лица или индивидуальные предприниматели в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств).
Согласно абзацу 1 пункта 15 Правил технологического присоединения в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 14 пункта 15 Правил технологического присоединения заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 10 рабочих дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет в указанный срок 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.
В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами (абзац 15 пункта 15 Правил технологического присоединения).
Согласно абзацу 17 пункта 15 Правил технологического присоединения в случае направления заявителем в течение 10 рабочих дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием приведения его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия (как неотъемлемое приложение к договору).
Кондопожское ММП ЖКХ воспользовавшись своим правом выразило свое несогласие относительно проекта договора и технических условий к нему.
Положения абзаца 2 пункта 19 Правил технологического присоединения запрещают навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные указанными Правилами.
В силу пункта 25(1) Правил технологического присоединения в технических условиях для заявителей, предусмотренных, в том числе в пункте 12.1 (юридические лица или индивидуальные предприниматели в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), должны быть указаны: а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя; а(1)) максимальная мощность в соответствии с заявкой и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства; б) обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии), обязательные для исполнения сетевой организацией за счет ее средств; в) требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности; г) распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).
Граница балансовой принадлежности - это линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) за состояние и обслуживание электроустановок (пункт 2 Правил недискриминационного доступа).
Распределение мероприятий по технологическому присоединению и обязанностей по их выполнению заявителем и сетевой организацией производится по границе участка заявителя в соответствии с пунктами 16.1, 16.3, подпунктом "г" пункта 25.1 Правил технологического присоединения.
Следовательно, заявитель, энергопринимающее устройство которого соответствует указанному в пункте 17 Правил технологического присоединения, помимо уплаты тарифа за технологическое присоединение исполняет обязательства, связанные с технологическим присоединением в пределах границ участка, на котором расположены его энергопринимающие устройства.
Согласно пункту 16.1 Правил технологического присоединения, под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологическому присоединению.
Относительно разногласий, возникших между АО "ПСК" и заявителем при заключении договора в части пунктов 1.1 договора и пункта 1 ТУ необходимо отметить следующее.
Согласно типовой форме договора и ТУ, предусмотренных в приложении N10 Правил технологического присоединения, в договоре и технических условиях указывается наименование энергопринимающего устройства.
В соответствии с абзацем тринадцатым пункта 2 Правил недискриминационного доступа энергопринимающие устройства потребителя - это находящиеся у потребителя аппараты, агрегаты, механизмы, устройства и иное оборудование (или их комплекс), предназначенные для преобразования электрической энергии в другой вид энергии в целях использования (потребления) и имеющие между собой электрические связи.
Заявитель в своей заявке в качестве энергопринимающего устройства указал - автоматизированная водоразборная колонка на магистральном водопроводе (ВК N 20) с точкой присоединения к объектам электросетевого хозяйства АО "ПСК", расположенной на контактных соединениях наконечников вводной питающей линии сетевой организации к клеммам вводного коммутационного аппарата в ВРУ (вводно - распределительном устройстве) автоматизированной водоразборной колонки магистрального водопровода и конструктивно расположенного в корпусе колонки.
В пункте 7.1.3 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 N 204 (далее - Правила устройства электроустановок) определено, что вводное устройство (ВУ) - совокупность конструкций, аппаратов и приборов, устанавливаемых на вводе питающей линии в здание или в его обособленную часть. Вводное устройство, включающее в себя также аппараты и приборы отходящих линий, называется вводно-распределительным (ВРУ).
Сетевая организация в договоре и ТУ, направленных в адрес заявителя, не указала конкретное наименование энергопринимающего устройства, в отношении которого осуществляется технологическое присоединение.
Указанное свидетельствует, что АО "ПСК" при составлении договора и технических условий к нему не соблюло требование типовых форм договора и ТУ, чем нарушило пункт 15 Правил технологического присоединения.
В пункте 7 ТУ АО "ПСК" в качестве точки присоединения указало проектируемую ВКЛ-0,23кВ от ТП-2Я.
В силу пункта 2 Правил недискриминационного доступа точкой присоединения является место физического соединения энергопринимающего устройства (энергетической установки) потребителя услуг по передаче электрической энергии (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) с электрической сетью сетевой организации.
Из представленной в материалы дела заявки следует, что она подана с целью технологического присоединения ВРУ водоразборной колонки.
Применительно к вышеприведенным понятиям энергопринимающим устройством является ВРУ.
При этом в материалы дела не представлены документы, свидетельствующие, что заявителю помимо водоразборной колонки на праве собственности принадлежит еще и земельный участок, на котором она находится.
В связи с чем, точкой присоединения надлежит считать место физического соединения ВРУ объекта заявителя с объектами электросетевого хозяйства АО "ПСК" - ВКЛ-0,23кВ, в связи с чем пункт 7 ТУ в редакции сетевой организации противоречит требованиям Правил технологического присоединения, так как не содержит конкретной точки присоединения.
Обязанность заявителя, обозначенная в подпункте 11.2 пункта 11 ТУ: "Выполнить необходимые требования к схеме приема электрической энергии: в случае необходимости от точки присоединения, указанной в пункте 7 настоящих технических условий, до вводного коммутационного аппарата построить ВЛИ-0,23 кВ проводом СИП или проложить КЛ-0,23 кВ расчетного сечения с применением необходимой арматуры для подключения энергопринимающих устройств заявителя к сетям сетевой организации", является не конкретной, поскольку непонятно кто определяет эту необходимость, а также может привести к исполнению обязательств заявителем за пределами границ принадлежащего ему объекта.
Вместе с тем в силу вышеуказанных норм (абзац 2 пункта 19 и пункта 25(1)) Правил технологического присоединения включение в направленный и подписанный сетевой организацией проект договора технологического присоединения и ТУ условий об обязанностях заявителя по выполнению мероприятий по технологическому присоединению за пределами границ балансовой принадлежности объекта Кондопожского ММП ЖКХ противоречит Правилам и является действием по навязыванию невыгодных условий договора. Не приведение условий договора в соответствие с действующим законодательством по полученным разногласиям в установленный срок является продолжением противоправного поведения.
Вышеуказанное свидетельствует о нарушении сетевой организацией пунктов 19, 25 (1) Правил технологического присоединения.
При этом следует отметить, что должностное лицо согласилось с сетевой организацией относительно пункта 4.1 проекта договора, поскольку данный пункт, оставленный без изменения, полностью соответствует типовым формам договоров о технологическом присоединении, приведенным в Правилах технологического присоединения.
Кроме того, следует отметить, что пункты 16, 16.3, 19, 25(1) Правил технологического присоединения не содержат какие-либо конкретные виды работ, подлежащих выполнению сетевой организацией и заказчиком в качестве технических условий. Обязанности по выполнению работ, в частности о необходимости заземления энергопринимающих устройств содержатся в иных правовых актах Российской Федерации, изучение и анализ которых позволяет сделать вывод о том, что пункты 11.3 и 11.5 спорных технических условий, соответствуют и не противоречат требованиям нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность всех организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм в сфере электроэнергетики.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 N147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - ФЗ "О естественных монополиях") субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ "О естественных монополиях" установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.
Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.
На основании приказа ФСТ России от 03.06.2010 года N204-э "О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль" ОАО "ПСК", осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии включено в Реестр субъектов естественных монополий.
Следовательно, АО "ПСК" является лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
АО "ПСК" неоднократно привлекалось к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ, в том числе по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление от 02.03.2018 по делу N 03-17/03-2018 - штраф 650 000 руб.; постановление от 06.03.2018 по делу N 03-17/04-2018 - штраф 650 000 руб.; постановление от 06.03.2018 по делу N 03-17/04-2018 - штраф 650 000 руб.; постановление от 06.03.2018 по делу N 03-17/05-2018 - штраф 650 000 руб.; постановление от 14.03.2018 по делу N 03-17/06-2018 - штраф 650 000 руб.; постановление от 22.05.2018 по делу N 03-17/43-2018 - штраф 650 000 руб.; постановление от 04.06.2018 по делу N 03-17/37-2018 - штраф 300 000 руб.; постановление от 07.06.2018 по делу N 03-17/40-2018 - штраф 650 000 руб.; постановление от 07.06.2018 по делу N 03-17/49-2018 - штраф 300 000 руб.; постановление от 19.06.2018 по делу N 03-17/50-2018 - штраф 650 000 руб.; постановление от 29.06.2018 по делу N 03-17/48-2018 - штраф 650 000 руб.; постановление от 27.07.2018 по делу N 03-17/53-2018 - штраф 650 000 руб.; постановление от 02.08.2018 по делу N 03-17/66-2018 - штраф 650 000 руб.; постановление от 02.08.2018 по делу N 03-17/70-2018 - штраф 650 000 руб.; постановление от 02.08.2018 по делу N 03-17/71-2018 - штраф 650 000 руб.; постановление от 03.10.2018 по делу N 03-17/50-2018 - штраф 650 000 руб.; постановление от 05.10.2018 по делу N 03-17/83-2018 - штраф 300 000 руб.; постановление от 16.10.2018 по делу N 03-17/87-2018 - штраф 650 000 руб.; постановление от 27.11.2018 по делу N 03-17/88-2018 - штраф 650 000 руб.; постановление от 09.10.2018 по делу N 03-17/85-2018 - штраф 300 000 руб.; постановление от 29.10.2018 по делу N 03-17/106-2018 - штраф 600 000 руб.; постановление от 27.11.2018 по делу N 03-17/103-2018 - штраф 300 000 руб.; постановление от 13.12.2018 по делу N 03-17/101-2018 - штраф 300 000 руб.) в связи с чем подлежит применению часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
С учетом вышеизложенного 01.03.2019 был составлен протокол об административном правонарушении в отсутствие представителей АО "ПСК" и Кондопожского ММП ЖКХ", надлежащим образом уведомленных о дате, месте и времени составления протокола.
Определением от 04.03.2019 "О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N03-17/130-2019", настоящее дело было назначено к рассмотрению на 14 часов 30 минут 18.03.2019.
Копии протокола и определения получены АО "ПСК" 05.03.2019, Кондопожским ММП ЖКХ 11.03.2019.
Рассмотрение настоящего дела состоялось в назначенное время.
Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает, следующее.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
АО "ПСК" не представило объективных доказательств невозможности соблюдения требований законодательства Российской Федерации об электроэнергетике в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.
Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является - ул. Новосулажгорская, д. 22, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185013 (место нахождение сетевой организации).
Время совершения административного правонарушения - 31.10.2018 (в части указания в договоре и технических условиях, требований, не соответствующих Правилам технологического присоединения, направленных с письмом от 31.10.2018 сетевой организацией в адрес потерпевшего).
Срок давности привлечения АО "ПСК" к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены. При этом как указано выше, в связи с повторностью совершения данного нарушения подлежит применению часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Таким образом, с учетом неоднократного привлечения АО "ПСК" к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ в минимальном размере, предусмотренном санкцией указанной нормы (600 000 руб.), отсутствием смягчающих вину обстоятельств, не прекращением административного правонарушения до рассмотрения дела (договор на технологическое присоединение объекта заявителя сетевой организацией не направлен) должностное лицо Карельского УФАС России полагает возможным наложить штраф в размере 650 000 руб.
Частью 3.2. статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Однако, с учетом неоднократного виновного бездействия общества должностное лицо Карельского УФАС России полагает, что исключительные обстоятельства, позволяющие признать, что АО "ПСК" заслуживает меньшую ответственность, чем предусмотрено санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, отсутствуют.
Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.
Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.
Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо Карельского УФАС России не установило исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности.
В соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.
Должностное лицо Карельского УФАС России полагает, что совершению административного правонарушения способствовали следующие причины и условия: пренебрежительное отношение АО "ПСК" к своей публично - правовой обязанности по соблюдению Правил технологического присоединения, путем направления заявителю договора о технологическом присоединении объекта с нарушением норм, установленных в пунктах 15, 19 и 25(1) Правил технологического присоединения.
В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу. Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления причинения вреда обществом.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России Бабкин К.Е.
ПОСТАНОВИЛ:
1. Наложить на юридическое лицо - АО "ПСК" (ИНН 1001013117; ОГРН 1061001073242) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 650 000 (шестьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
2. Выдать ПАО "ПСК" представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Банк получателя: Отделение - НБ Республики Карелия г. Петрозаводск
БИК 048602001
Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001
Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России, л/с 04061410910)
Счет N 40101810600000010006
Код ОКТМО 86701000
КБК 161 1 16 41000 01 6000 140
Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства РФ об электроэнергетике (дело N03-17/130-2018).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 18 марта 2019 г. N 03-17/130-2018
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.03.2019