Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 12 мая 2008 г. N 182
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Чистая вода" на 2008-2013 год"
10 сентября, 25, 30 декабря 2008 г., 9 июня, 30 декабря 2009 г., 1 июня, 24 сентября, 29 декабря 2010 г., 15 апреля, 22 июня, 24 августа, 28 ноября, 29 декабря 2011 г.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2011 г. N 644 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В целях обеспечения надежности работы систем питьевого водоснабжения и водоотведения, уменьшения объемов сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные источники, сокращения непроизводительных потерь и внедрения современных технологий, повышающих эффективность работы объектов жизнеобеспечения, Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 декабря 2010 г. N 605 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Чистая вода" на 2008-2013 год.
2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И. Черемнов) опубликовать настоящее постановление в сборнике "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 декабря 2010 г. N 605 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области В.К. Ермакова.
4. Постановление вступает в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Кемеровской области "Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов".
И.о. Губернатора
Кемеровской области |
В.П. Мазикин |
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 декабря 2010 г. N 605 настоящая Программа изложена в новой редакции
Долгосрочная целевая программа
"Чистая вода" на 2008-2013 годы
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 12 мая 2008 г. N 182)
10 сентября, 25, 30 декабря 2008 г., 9 июня, 30 декабря 2009 г., 1 июня, 24 сентября 2010 г., 29 декабря 2010 г., 15 апреля, 22 июня, 24 августа, 28 ноября, 29 декабря 2011 г.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 декабря 2011 г. N 627 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Чистая вода" на 2008-2013 годы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Чистая вода" на 2008 - 2013 годы (далее - Программа) |
Дата принятия и наименование решения о разработке Программы |
Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 04.05.2008 N 63-рг "О разработке долгосрочной целевой программы "Чистая вода" на 2008-2013 годы" (в редакции распоряжений Губернатора Кемеровской области от 05.09.2008 N 120-рг, от 12.10.2009 N 175-рг, от 07.12.2009 N 209-рг, от 26.11.2010 N 199-рг) |
Государственный заказчик Программы |
Коллегия Администрации Кемеровской области |
Директор Программы |
Заместитель Губернатора Кемеровской области В.К. Ермаков |
Основной разработчик Программы |
Департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области |
Цели Программы |
Обеспечение населения Кемеровской области питьевой водой в достаточном количестве и надлежащего качества; формирование комфортных и безопасных условий проживания и деятельности населения Кемеровской области, сохранение здоровья людей; снижение социальной напряжённости за счёт повышения качества предоставления услуг в части водоснабжения и водоотведения; устойчивое социально-экономическое развитие муниципальных образований и жилищно-коммунального комплекса Кемеровской области; охрана водных объектов |
Задачи Программы |
Обеспечение надежности работы систем питьевого водоснабжения и водоотведения; рациональное использование материально-технического потенциала жилищно-коммунального комплекса Кемеровской области; внедрение современных технологий, повышающих эффективность работы объектов жизнеобеспечения; снижение издержек производства и себестоимости услуг водоснабжения и водоотведения предприятий жилищно-коммунального хозяйства; предотвращение сбросов в водные объекты сточных вод, сток которых осуществляется с загрязненных территорий от таяния снегов |
Сроки реализации Программы |
2008 - 2013 годы |
Основные мероприятия Программы (перечень подпрограмм) |
Подпрограммы: 1. "Водоснабжение". 2. "Водоотведение". 3. "Обеспечение централизованных поставок труб, фасонных частей к ним". 4. "Обеспечение бутилированной водой учреждений здравоохранения и социальной защиты населения, приобретение установок по водоочистке для учреждений образования". Мероприятие "Приобретение снегоплавильной установки в качестве пилотного проекта по охране водных объектов от загрязнения поверхностным стоком на территории Таштагольского района" |
Основные исполнители Программы |
Департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области; департамент природных ресурсов и экологии Кемеровской области; департамент охраны здоровья населения Кемеровской области; департамент социальной защиты населения Кемеровской области; департамент образования и науки Кемеровской области |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего по Программе на 2008 - 2013 годы - 1 448 269,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2008 год - 584 890,4 тыс. рублей; 2009 год - 270 985,5 тыс. рублей; 2010 год - 274 022 тыс. рублей; 2011 год - 209 050,3 тыс. рублей; 2012 год - 54 321 тыс. рублей; 2013 год - 55 000 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: из средств областного бюджета - 861 899 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2008 год - 417 577,6 тыс. рублей; 2009 год - 69 700,1 тыс. рублей; 2010 год - 80 422 тыс. рублей; 2011 год - 194 199,3 тыс. рублей; 2012 год - 50 000 тыс. рублей; 2013 год - 50 000 тыс. рублей, в том числе: на безвозвратной основе - 19 657 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2008 год - 19 005 тыс. рублей; 2010 год - 652 тыс. рублей; субсидии местным бюджетам - 842 242 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2008 год - 398 572,6 тыс. рублей; 2009 год - 69 700,1 тыс. рублей; 2010 год - 79 770 тыс. рублей; 2011 год - 194 199,3 тыс. рублей; 2012 год - 50 000 тыс. рублей; 2013 год - 50 000 тыс. рублей; иные не запрещенные законодательством источники финансирования, в том числе: средства местных бюджетов - 130 416,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2008 год - 64 276,4 тыс. рублей; 2009 год - 18 400 тыс. рублей; 2010 год - 24 000 тыс. рублей; 2011 год - 14 419 тыс. рублей; 2012 год - 4 321 тыс. рублей; 2013 год - 5 000 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 153 207 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2008 год - 57 569 тыс. рублей; 2009 год - 60 038 тыс. рублей; 2010 год - 35 600 тыс. рублей; внебюджетные средства - 302 746,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2008 год - 45 467,4 тыс. рублей; 2009 год - 122 847,4 тыс. рублей; 2010 год - 134 000 тыс. рублей; 2011 год - 432 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Результатами реализации Программы являются: доведение качества питьевой воды до соответствия установленным нормам питьевого водоснабжения и нормативным требованиям качества за счет строительства станций очистки воды, реновации водопроводных сетей и организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения; уменьшение объемов сброса загрязненных сточных вод за счет реконструкции существующих очистных сооружений и строительства новых; сокращение количества аварий и утечек на водопроводных сетях за счет их реконструкции с применением современных технологий |
Организация контроля за выполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор Кемеровской области, государственный заказчик Программы |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Обеспечение населения Кемеровской области питьевой водой в необходимом количестве и нормативного качества является одним из важнейших и приоритетных направлений хозяйственной деятельности Кемеровской области, которое играет важную роль в сохранении здоровья людей, улучшении условий проживания населения в регионе.
Сосредоточение на территории Кемеровской области значительной части промышленных предприятий Западной Сибири, преимущественно горнодобывающих и металлургических, отрицательно сказывается на состоянии водных ресурсов.
Качество воды в реке Томи, одном из наиболее крупных притоков реки Оби, характеризуется диапазоном от "умеренно загрязненная" до "загрязненная" по общепринятой классификации качества вод.
Причинами сброса загрязненных вод являются:
перегруженность существующих очистных сооружений;
неэффективность очистки на действующих очистных сооружениях;
неудовлетворительное состояние канализационных сетей.
Водные ресурсы используются во всех отраслях экономики, но наиболее жесткие требования к качеству воды предъявляются к источникам питьевого водоснабжения.
В структуре водоснабжения Кемеровской области на долю поверхностных источников приходится 75 процентов. В водоснабжении сельского населения используются подземные воды.
Практически во всех районах Кемеровской области отсутствуют централизованные системы водоснабжения. Как правило, вода потребителям подаётся от отдельно стоящих скважин, работающих в автономном режиме.
Утечки в системах водоснабжения, сверхлимитное потребление воды отдельными абонентами, подача воды без учета расхода ее потребителями приводит к искусственному дефициту питьевой воды на отдельных территориях и подаче ее по графику.
Из-за неудовлетворительного состояния водопроводных сетей на них ежегодно регистрируется большое число аварий и повреждений, ликвидация которых связана с прекращением подачи воды потребителям.
В нормативные сроки ликвидируется не более 60 процентов аварий и порывов. Частые аварии являются причиной вторичного загрязнения воды в водопроводных сетях за счет подсосов.
Для увеличения срока службы трубопроводов, сокращения аварийных ситуаций и затрат на их эксплуатацию вместо ранее традиционно используемых стальных труб в Кемеровской области последние четыре года нарастающими темпами проводится замена их на трубы из полиэтилена и высокопрочного чугуна с шаровидным графитом, срок службы которых 50 лет и более.
С 2004 по 2007 годы заменено и уложено 636 км труб из современных высокоэффективных материалов, что составляет 5,8 процента от общей протяжённости водопроводных сетей Кемеровской области, или 12,3 процента от количества водоводов и уличных сетей, нуждающихся сегодня в замене.
Таким образом, в течение 50 лет эти сети будут работать безаварийно, что позволит снизить количество аварийных ситуаций до 190 в год и сократить утечки на 8,0 млн. куб. м в год. Этого количества воды достаточно для водоснабжения в течение года потребителей двух таких городов, как Юрга и Тайга.
Внедрение современных технологий по очистке воды позволило обеспечить население двенадцати населённых пунктов Кемеровской области питьевой водой нормативного качества. Однако принимаемых мер недостаточно для решения проблем восстановления сетей, и для их решения необходим программно-целевой подход.
2. Цели и задачи Программы
Основные цели Программы:
обеспечение населения Кемеровской области питьевой водой в достаточном количестве и надлежащего качества;
формирование комфортных и безопасных условий проживания и деятельности населения Кемеровской области, сохранение здоровья людей;
снижение социальной напряжённости за счёт повышения качества предоставления услуг в части водоснабжения и водоотведения;
устойчивое социально-экономическое развитие муниципальных образований и жилищно-коммунального комплекса Кемеровской области;
охрана водных объектов.
Основные задачи Программы:
обеспечение надежности работы систем питьевого водоснабжения и водоотведения;
рациональное использование материально-технического потенциала жилищно-коммунального комплекса Кемеровской области;
внедрение современных технологий, повышающих эффективность работы объектов жизнеобеспечения;
снижение издержек производства и себестоимости услуг водоснабжения и водоотведения предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
предотвращение сбросов в водные объекты сточных вод, сток которых осуществляется с загрязненных территорий от таяния снегов.
3. Система программных мероприятий
Программа включает в себя 4 подпрограммы:
1. "Водоснабжение".
2. "Водоотведение".
3. "Обеспечение централизованных поставок труб, фасонных частей к ним".
4. "Обеспечение бутилированной водой учреждений здравоохранения и социальной защиты населения, приобретение установок по водоочистке для учреждений образования".
Самостоятельное мероприятие "Приобретение снегоплавильной установки в качестве пилотного проекта по охране водных объектов от загрязнения поверхностным стоком на территории Таштагольского муниципального района".
Перечень конкретных мероприятий приведен в разделе 7 Программы.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 декабря 2011 г. N 627 раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств, необходимых для реализации Программы, на 2008 - 2013 годы составляет 1 448 269,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2008 год - 584 890,4 тыс. рублей;
2009 год - 270 985,5 тыс. рублей;
2010 год - 274 022 тыс. рублей;
2011 год - 209 050,3 тыс. рублей;
2012 год - 54 321 тыс. рублей;
2013 год - 55 000 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в объеме 861 899 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2008 год - 417 577,6 тыс. рублей;
2009 год - 69 700,1 тыс. рублей;
2010 год - 80 422 тыс. рублей;
2011 год - 194 199,3 тыс. рублей;
2012 год - 50 000 тыс. рублей;
2013 год - 50 000 тыс. рублей, из них:
на безвозвратной основе - 19 657 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2008 год - 19 005 тыс. рублей;
2010 год - 652 тыс. рублей;
субсидии местным бюджетам - 842 242 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2008 год - 398 572,6 тыс. рублей;
2009 год - 69 700,1 тыс. рублей;
2010 год - 79 770 тыс. рублей;
2011 год - 194 199,3 тыс. рублей;
2012 год - 50 000 тыс. рублей;
2013 год - 50 000 тыс. рублей.
Кроме того, предполагается привлечь для реализации программных мероприятий иные не запрещенные законодательством источники финансирования, в том числе:
средства местных бюджетов - 130 416,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2008 год - 64 276,4 тыс. рублей;
2009 год - 18 400 тыс. рублей;
2010 год - 24 000 тыс. рублей;
2011 год - 14 419 тыс. рублей;
2012 год - 4 321 тыс. рублей;
2013 год - 5 000 тыс. рублей;
средства федерального бюджета - 153 207 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2008 год - 57 569 тыс. рублей;
2009 год - 60 038 тыс. рублей;
2010 год - 35 600 тыс. рублей;
внебюджетные средства - 302 746,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2008 год - 45 467,4 тыс. рублей;
2009 год - 122 847,4 тыс. рублей;
2010 год - 134 000 тыс. рублей;
2011 год - 432 тыс. рублей.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.08.2007 N 234 "Об утверждении Положения о субсидиях бюджетам муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета".
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) для долевого софинансирования расходов муниципальных районов (городских округов) по реализации следующих подпрограмм:
"Водоснабжение";
"Водоотведение";
"Обеспечение централизованных поставок труб, фасонных частей к ним";
"Обеспечение бутилированной водой учреждений здравоохранения и социальной защиты населения, приобретение установок по водоочистке для учреждений образования".
Размер субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) для долевого софинансирования расходов муниципальных районов (городских округов) по указанным подпрограммам определяется по формуле:
Si = С / V*Vi*k1*k2 , где:
Si - размер субсидии, выделяемой муниципальному району (городскому округу) из средств областного бюджета на выполнение мероприятий, предусмотренных указанными подпрограммами;
С - объем субсидий, предусмотренных в областном бюджете по указанным подпрограммам;
V - объем работ по указанным подпрограммам в целом по области;
Vi - объем работ муниципального района (городского округа), предусмотренный по указанным подпрограммам;
k1 - поправочный коэффициент, определяющий долю областного бюджета (не более 95 процентов) с учетом сложившейся в муниципальном районе (городском округе) ситуации в части водоснабжения и водоотведения и мероприятий, относящихся к настоящей Программе;
k2 - поправочный коэффициент, учитывающий:
выполнение условий предоставления субсидий (пункт 1.3 раздела 1 Положения о субсидиях бюджетам муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета;
оценочные критерии раздела 2 Положения о субсидиях бюджетам муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета.
k2 = 1, если соблюдены все критерии отбора муниципальных районов (городских округов) и выполнены все условия предоставления субсидий;
k2 = 0, если не соблюдены все критерии отбора муниципальных районов (городских округов) и не выполнены все условия предоставления субсидий.
Объемы ассигнований из федерального, областного, местных бюджетов подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей этих бюджетов на соответствующий финансовый год.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы позволит получить положительные результаты:
1. В производственной сфере:
1.1. Создать условия для ускорения технического прогресса в жилищно-коммунальном комплексе Кемеровской области, разработки и внедрения новых технологических процессов.
1.2. Снизить потери при транспортировании и использовании водных ресурсов.
1.3. Улучшить контроль и учёт расходования воды.
1.4. Обеспечить обновление основных фондов жилищно-коммунальных объектов водоснабжения и водоотведения.
2. В экономической сфере:
2.1. Обеспечить финансовое оздоровление жилищно-коммунальных предприятий сферы водоснабжения и водоотведения.
2.2. Обеспечить условия для снижения издержек и повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.
3. В социальной сфере:
3.1. Повысить уровень жизни населения за счёт снижения затрат на водоснабжение и водоотведение.
3.2. Улучшить условия труда.
3.3. Повысить комфортность проживания населения в регионе.
4. В экологической сфере:
4.1. Сократить или ликвидировать количество загрязняющих веществ, попадающих в поверхностные и подземные водные источники.
4.2. Повысить эффективность использования водных ресурсов.
4.3. Привести качество воды в соответствие с экологическими стандартами.
Индикаторы эффективности реализации Программы приведены в приложении к Программе.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор Кемеровской области, государственный заказчик Программы.
Директор Программы организует управление реализацией Программы.
Директор Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы директор Программы в течение года ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области отчет о результатах реализации Программы и отчет о целевых индикаторах Программы по форме согласно приложению N 4 и приложению N 5 к Порядку принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации (далее - Порядок), утвержденному постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2008 N 415 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ".
Ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, директор Программы представляет в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области:
1) отчет о результатах реализации Программы по форме согласно приложению N 4 к Порядку;
2) пояснительную записку, содержащую:
сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах средств областного бюджета, привлеченных средств из иных не запрещенных законодательством источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
сведения о соответствии фактических показателей эффективности реализации Программы (целевых индикаторов) показателям (целевым индикаторам), установленным при утверждении Программы;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценку эффективности реализации Программы;
3) сведения об оценке эффективности реализации Программы по форме в соответствии с Порядком.
Ежегодно директор Программы направляет на рассмотрение Коллегии Администрации Кемеровской области итоги реализации Программы за отчетный год.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 декабря 2011 г. N 627 раздел 7 настоящей Программы изложен в новой редакции
7. Программные мероприятия
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 декабря 2011 г. N 627 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к долгосрочной целевой программе
"Чистая вода" на 2008-2013 годы
Целевые индикаторы Программы
10 сентября, 25, 30 декабря 2008 г., 9 июня, 30 декабря 2009 г., 1 июня, 24 сентября, 29 декабря 2010 г., 15 апреля, 22 июня, 24 августа, 28 ноября, 29 декабря 2011 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 12 мая 2008 г. N 182 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Чистая вода" на 2008-2013 год"
Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Кемеровской области "Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Администрации Кемеровской области N 5 (часть I), 2008 г.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2011 г. N 644 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 декабря 2011 г. N 627
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 28 ноября 2011 г. N 534
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24 августа 2011 г. N 396
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 22 июня 2011 г. N 286
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 15 апреля 2011 г. N 164
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 декабря 2010 г. N 605
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24 сентября 2010 г. N 418
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 1 июня 2010 г. N 231
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2009 г. N 554
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 9 июня 2009 г. N 257
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу закона Кемеровской области о внесении соответствующих изменений в Закон Кемеровской области "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2008 г. N 606
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25 декабря 2008 г. N 587
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10 сентября 2008 г. N 383