Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:
Председатель комиссии - |
|
Члены комиссии: |
|
при участии сторон:
Организатора торгов - конкурсного управляющего ИП главы КФХ (далее - организатор торгов, конкурсный управляющий):
-
Заявителя -
Слушателя -,
рассмотрев жалобу Б. на действия организатора торгов - конкурсного управляющего Т. при проведении открытых торгов в электронной форме посредством открытого аукциона по продаже имущества ИП главы КФХ Т..: продажа имущества лот N 1: Земельные участки, адрес: Республика Хакасия, Усть-Абаканский р-он, п. Расцвет, ул. Энергетиков: N26, кадастровый номер 19:10:030304:348; N23, кадастровый номер 19:10:030304:363; N21, кадастровый номер 19:10:030304:362; N30, кадастровый номер 19:10:030304:350; N25, кадастровый номер 19:10:030304:364; N24, кадастровый номер 19:10:030304:347. Ул. Спортивная: N26, кадастровый номер 19:10:030304:318; N27, кадастровый номер 19:10:030304:334; N30, кадастровый номер 19:10:030304:320; N23, кадастровый номер 19:10:030304:332; N22, кадастровый номер 19:10:030304:313; N24, кадастровый номер 19:10:030304:317. Ул. Березовая: N14, кадастровый номер 19:10:030304:280; N7, кадастровый номер 19:10:030304:291; N23, кадастровый номер 19:10:030304:299; N15, кадастровый номер 19:10:030304:295; N27, кадастровый номер 19:10:030304:301. Ул. Благодатная: N15, кадастровый номер 19:10:030304:439; N8, кадастровый номер 19:10:030304:421; N10, кадастровый номер 19:10:030304:422; N11, кадастровый номер 19:10:030304:437. Ул. Городская: N5, кадастровый номер 19:10:030304:406; N22, кадастровый номер 19:10:030304:400; N26, кадастровый номер 19:10:030304:402; N24, кадастровый номер 19:10:030304:401; N28, кадастровый номер 19:10:030304:403. Ул. Фестивальная: N1, кадастровый номер 19:10:030304:444; N 2, кадастровый номер 19:10:030304:253; N4, кадастровый номер 19:10:030304:254. Ул. Придорожная: N17, кадастровый номер 19:10:030304:269; N3 кадастровый номер 19:10:030304:262; лот N 2 : Помещение, кадастровый номер: 19:01:030127:1279, общая долевая собственность, доля в праве 2/3, назначение: встроенно-нежилое помещение, автостоянка. Адрес: РХ, г. Абакан, ул. Хакасская, д. 77, кв 16 н, площадь: 59,5 кв. м. (информация о торгах размещена на электронной торговой площадке "Новые информационные сервисы" N 028298, на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве https://bankrot.fedresurs.ru сообщение 3509717 от 22.02.2019 г., опубликовано измененное сообщение N 3588090 от 19.03.2019 г., объявление N 77032905931 от 22.02.2019 г. в газете "Комерсант.ru"), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 18.05.2019 г. вх. N 2093 поступила жалоба Б.. на действия организатора торгов - конкурсного управляющего Т.. при проведении открытого аукциона в электронной форме с открытой формой представления предложений о цене по продаже имущества ИП главы КФХ Т.с предметом торгов: лот N 1: Земельные участки, адрес: Республика Хакасия, Усть-Абаканский р-он, п. Расцвет, ул. Энергетиков: N26, кадастровый номер 19:10:030304:348; N23, кадастровый номер 19:10:030304:363; N21, кадастровый номер 19:10:030304:362; N30, кадастровый номер 19:10:030304:350; N25, кадастровый номер 19:10:030304:364; N24, кадастровый номер 19:10:030304:347. Ул. Спортивная: N26, кадастровый номер 19:10:030304:318; N27, кадастровый номер 19:10:030304:334; N30, кадастровый номер 19:10:030304:320; N23, кадастровый номер 19:10:030304:332; N22, кадастровый номер 19:10:030304:313; N24, кадастровый номер 19:10:030304:317. Ул. Березовая: N14, кадастровый номер 19:10:030304:280; N7, кадастровый номер 19:10:030304:291; N23, кадастровый номер 19:10:030304:299; N15, кадастровый номер 19:10:030304:295; N27, кадастровый номер 19:10:030304:301. Ул. Благодатная: N15, кадастровый номер 19:10:030304:439; N8, кадастровый номер 19:10:030304:421; N10, кадастровый номер 19:10:030304:422; N11, кадастровый номер 19:10:030304:437. Ул. Городская: N5, кадастровый номер 19:10:030304:406; N22, кадастровый номер 19:10:030304:400; N26, кадастровый номер 19:10:030304:402; N24, кадастровый номер 19:10:030304:401; N28, кадастровый номер 19:10:030304:403. Ул. Фестивальная: N1, кадастровый номер 19:10:030304:444; N 2, кадастровый номер 19:10:030304:253; N4, кадастровый номер 19:10:030304:254. Ул. Придорожная: N17, кадастровый номер 19:10:030304:269; N3 кадастровый номер 19:10:030304:262; лот N 2 : Помещение, кадастровый номер: 19:01:030127:1279, общая долевая собственность, доля в праве 2/3, назначение: встроенно-нежилое помещение, автостоянка. Адрес: РХ, г. Абакан, ул. Хакасская, д. 77, кв 16 н, площадь: 59,5 кв. м. (информация о торгах размещена на электронной торговой площадке "Новые информационные сервисы" N 028298, на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве https://bankrot.fedresurs.ru сообщение 3509717 от 22.02.2019 г., опубликовано измененное сообщение N 3588090 от 19.03.2019 г., объявление N 77032905931 от 22.02.2019 г. в газете "Комерсант.ru").
В своей жалобе заявитель указывает, что организатором торгов нарушены положения пункта 9 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), в силу того, что изменение внесенное в сообщение о продаже имущества опубликовано менее чем за 30 дней до даты проведения торгов, кроме того, внесенные изменения не были опубликованы в газете "Комерсант.ru"; также отмечает, что организатором торгов при внесении изменений в объявление о проведении торгов от 19.03.2019 г. по лоту N 1 исключен один земельный участок (в объявлении от 22.02.2019 г. заявлено 32 земельных участка, а в объявлении от 19.03.2019 г. - 31 участок) и договор купли-продажи имущества конкурсный управляющий намерен заключить с Б.. как с победителем торгов на 31 участок, что по мнению заявителя противоречит нормам гражданского права и грубо нарушает экономические права победителя, кроме того заявитель указывает, что организатор торгов уклоняется от подписания договора купли- продажи по лоту N 2.
На основании изложенного, Заявитель просит:
Выдать предписание организатору торгов Т.. об отмене сообщения от 19.03.2019 г. о внесении изменений в сообщение N 3509717 от 22.02.2019 г.
Выдать предписание организатору торгов о заключении договора купли-продажи по лоту N 1 с указанием предмета торгов в количестве 32 земельных участков.
Выдать предписание организатору торгов на совершение действий, направленные на заключение договора-купли продажи имущества по лоту N 2 и нотариального удостоверение указанной сделки.
25.04.2019 года в адрес Хакасского УФАС России от организатора торгов поступил пакет документов, в том числе письменные возражения на жалобу, которые устно были поддержаны организатором торгов на заседании комиссии антимонопольного органа, где пояснил, что в соответствии с решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 29.12.2017 г. по делу N А74-9191/2017 имущество должника по лоту N 1 состоит из 31 участка, однако, указание в сообщении о торгах от 22.02.2019 г. 32 участков являлась технической ошибкой, которая и была исправлена при внесении изменений от 19.03.2019 г., также Т. считает, что победитель торгов по лоту N 1 Б. уклонился от заключения договора, в связи с чем, организатор торгов договор купли-продажи по лоту N 1 был направлен для заключения второму участнику ООО "Альтер", предложившего наиболее высокую цену после победителя, кроме того, просил признать жалобу необоснованной.
29.04.2019 г. в заседании комиссии антимонопольного органа объявлен перерыв до 14.05.2019 г.
После объявленного перерыва на заседании комиссии присутствовал Б.., конкурсный управляющий и его представитель на заседания комиссии не явились.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
В силу положений статей 110, 139 Закона о банкротстве торги по продаже имущества в ходе конкурсного производства являются обязательными, в связи с чем действия конкурсного управляющего как организатора торгов на основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции могут быть обжалованы в антимонопольный орган, который имеет право рассматривать такие жалобы.
Таким образом, настоящая жалоба рассматривается в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В результате рассмотрения жалобы по существу, комиссия Хакасского УФАС России установила следующее.
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия N А74-9191/2017 от 29.12.2017 года конкурсным управляющим ИП главы КФХ Т.в процессе реализации имущества утвержден Т..
22.02.2019 года на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве https://bankrot.fedresurs.ru сообщение 3509717 от 22.02.2019 г., опубликовано измененное сообщение N 3588090 от 19.03.2019 г., объявление N 77032905931 от 22.02.2019 г. в газете "Комерсант.ru, на электронной торговой площадке "Новые информационные сервисы" N 028298 информация о продаже имущества ИП главы КФХ Т. лотN 1 (земельные участки в количестве 32 штуки) и лот N 2 (автостоянка площадью площадь: 59,5 кв. м.)
Начальная цена имущества лотN 1- 4780787,28 руб., лот N 2- 400000,00 руб.
Дата и время начала подачи заявок - 25.02.2019 100:00.
Дата и время окончания подачи заявок - 02.04.2019 10:00.
Дата и время торгов- 04.04.2019 10:00.
По лоту N 1 согласно протокола N 5417-ОАОФ/1 от 03.04.2019 г. участниками торгов признаны 3 участника -, в соответствии с протоколом от 04.04.2019 г. N 5417-ОАОФ/1/2 подведения результатов торгов победителем торгов признан Б.., предложивший наиболее высокую цену в размере 6932141,52 рублей
По лоту N 2 согласно протокола N 5417-ОАОФ/2 от 03.04.2019 г. участниками торгов признаны 4 участника -, в соответствии с протоколом от 04.04.2019 г. N 5417-ОАОФ/2/2 подведения результатов торгов победителем торгов признан Б., предложивший наиболее высокую цену в размере 1 100 000,00 рублей.
18.04.2019 г. конкурсный управляющий Т. направил ООО "Альтер" предложение о заключении договора купли-продажи по лоту N 1.
В соответствии со сведениями, опубликованными 25.04.2019 г. на ЕФРСБ договор купли-продажи про лоту N 1 заключен 22.04.2019 г. с ООО "Альтер".
На момент рассмотрения жалобы указанные торги по лоту N 2 находятся на стадии заключения договора.
Порядок проведения торгов в процедуре банкротства регламентирован общими нормами Гражданского Кодекса РФ и статьями 110, 111, 139 Закона о банкротстве, кроме того, порядок проведения торгов в электронной форме утвержден Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 23.07.2015 г. N 495 "Об утверждении порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. n 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России" (далее - Приказ N 495).
На основании пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве, не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.
В соответствии с положениями абзаца пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве сообщение о продаже имущества должника должно содержать в том числе и проект договора купли-продажи.
Абзацем 4 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что порядок проведение торгов в электронной форме утверждается регулирующим органов.
Согласно пункта 3.3 Приказа N 495 после размещения на электронной площадки в открытом доступе электронное сообщение о продаже, проект договора купли -продажи имущества и договор о задатке не могут быть изменены, если иное не установлено законодательством российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 422 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что организатором торгов на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве https://bankrot.fedresurs.ru (сообщения N 3509717 от 22.02.2019 г.) размещено объявление о проведении торгов по продаже имущества (лот N 1 - земельные участки в количестве 32 штуки, лот N 2- автостоянка), однако 19.03.2019 г. внесены изменения в сообщение N 3350917 в части исключения из лота N 1 одного земельного участка N 26 кадастровый номер 19:10:030304:430, при этом проект контракта оставлен без изменений и содержит объект продажи по лоту N 1 - земельные участки в количестве 32 штук.
Вместе с тем установлено, что срок с внесения изменений (19.03.2019 г.) до даты проведения торгов (04.04.2019 г.) составляет менее чем 30 дней.
Исходя из анализа приведенных норм, следует, что Законом о банкротстве в процедуре конкурсного производства не предусмотрено прямое установление 30-дневного срока с даты внесения изменений до даты проведения торгов, однако по общему правилу исчисления сроков с соответствии с пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве конкурсный такой срок должен составлять не менее 30 дней с даты внесения изменений до даты проведения торгов.
Таким образом, довод заявителя о несоблюдении организатором торгов тридцатидневного срока с момента внесения изменений в объявления о торгах до даты проведения торгов нашел свое подтверждение.
Вместе с тем, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что организатор торгов в нарушении пункта 3.3. Приказа N 495 неправомерно внес изменение в сообщение о торгах N 3509717 от 22.02.2019 г. в части исключения одного земельного участка по лоту N 1, кроме того, в нарушении статьи 422 Гражданского Кодекса Российской Федерации направил договор купли-продажи имущества должника победителю торгов, изменив существенные условия договора, а именно в проекте договора, размещенного на ЕФРСБ указано 32 земельных участка, в то время как организатор торгов направляет победителю договор, указав 31 участок.
На основании изложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об обоснованности доводов заявителя в части лота N 1 о нарушении организатором торгов положений Закона о банкротстве, в связи с неправомерным внесением изменений в сообщение о торгах от 19.03.2019 г. и понуждению победителя к подписанию договора купли-продажи имущества должника по лоту N 1 с измененными существенными условиями.
Кроме того, комиссия антимонопольного органа изучив представленные материалы, приходит к выводу что отсутствуют препятствия для подписания договора купли-продажи имущества по лоту N 2 как со стороны победителя так и со стороны организатора торгов, в силу чего, довод заявителя об отказе организатора торгов о заключении договора купли-продажи по лоту N 2 не обоснован.
На основании вышеизложенного, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что жалоба Б. обоснована в части доводов по лоту N 1.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями Закона о несостоятельности (банкротстве), частями 1, 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу N 32-Т Б. на действия организатора торгов - конкурсного управляющего ИП главы КФХ Т. при проведении открытых аукциона в электронной форме с открытой формой представления предложений о цене по продаже имущества должника по лоту N 1- земельные участки в количестве 32 штук, лоту N 2 - автостоянка (сообщение на сайте ЕФРСБ N 3588090 от 19.03.2019 г.) обоснованной в части доводов в отношении лота N
Признать конкурсного управляющего нарушившим части 9, 20 статьи 110 Закона о банкротстве.
Организатору торгов, конкурсному управляющему - Т. выдать предписание об устранении выявленных нарушений с учетом решения комиссии антимонопольного органа по жалобе N 32-Т.
Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: Члены комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 14 мая 2019 г. N 32-Т
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.05.2019