Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:,
<_>, председателя Комиссии,
<_>, члена Комиссии,
<_>, члена Комиссии,
в присутствии представителей Администрации МО СП "Убур-Дзокойское" Селенгинского района Республики Бурятия <_>(доверенность от 25.04.2019), <_> (доверенность от 25.04.2019),
в отсутствие представителей ООО "ДАКАС" (далее - Заявитель, Общество), уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ДАКАС" (вх. от 19.04.2019 N 2616) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона: "cтроительство спортивной площадки с искусственным покрытием 16 x 30 м в улусе Нур-Тухум Селенгинского района Республики Бурятия, реестровый номер - 0302300123219000002 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
Заявитель указывает, что положения документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, Заказчик не установил "единицы измерения и названия размеров щита, соответствии с ГОСТ Р 56434-2015 п 3.1.2.3 таблицы N 4 высота и ширина щита может быть любой (все другие)". Просит признать жалобу обоснованной.
Заказчик в отзыве на жалобу сообщает о том, что в инструкции по заполнению заявки указано, что "при указании конкретных показателей, участником закупки, в обязательном порядке указывается единица измерения показателя, в соответствии с единицами измерений установленными, документацией о закупке". Считает, что данное требование (обязательный порядок указания единиц измерения) распространяется на случаи, когда документацией о закупке установлены единицы измерения. В случае, если документацией о закупке не установлены единицы измерения, указанное требование не носит обязательный характер. Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
21.03.2019 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона N 0302300123219000002 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 493 190,00 рублей.
На момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Исходя из буквального толкования вышеприведенных положений статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что при формировании документации о закупке Заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Вместе с тем, Заказчик, осуществляющий закупку согласно Закону о контрактной системе, при описании объекта закупки должен таким образом устанавливать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы оказания услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе "Участник закупки представляет в любой удобной форме информацию о конкретных показателях товара (материала), используемого при выполнении работ, оказании услуг, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе", "Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам", "В случае установления в аукционной документации требований о соответствии товара государственному стандарту (государственным стандартам), все использованные государственным заказчиком показатели товаров соответствуют указанным государственным стандартам и/или не противоречат им".
В документации заказчик при формировании документации о закупке вправе не указывать ссылку на определенный ГОСТ и иной стандарт.
Вместе с тем, представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что установленные требования по позиции баскетбольный щит "Размер 1800*1500" ограничивает число участников закупки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения. Требования Закона о контрактной системе заказчиком не нарушены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ДАКАС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>, <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 26 апреля 2019 г. N 003/06/33-2018/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.05.2019