Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - комиссия Кировского УФАС России) в составе:
в присутствии:
<_>, представителя ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ "Вятские увалы", по доверенности;
<_>, представителей ООО "Чепецклифт", по доверенности,
рассмотрев материалы ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ "Вятские увалы" о включении сведений об ООО "Чепецклифт" в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
23.01.2019 г. в Кировское УФАС России поступили сведения ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ "Вятские увалы" о признании ООО "Чепецклифт" уклонившимся от заключения контракта по итогам электронного аукциона на заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов (номер извещения 0740100000118000214).
Заказчик сообщает, что Исполнитель в регламентированный срок не направил подписанный сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта, в связи с чем был признан уклонившимся от подписания контракта.
Рассмотрение данных материалов было назначено на 08.02.2019 г.
Рассмотрев представленные материалы, комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.
17.12.2018 года на официальном сайте закупок размещено извещение электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов (номер извещения 0740100000118000214). Начальная (максимальная) цена Контакта - 567 628,00 рублей, общая начальная (максимальная) цена запасных частей к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы работы по техническому обслуживанию и ремонту оборудования - 7 107 675,79 рублей. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - до 10 часов 00 минут 25.12.2018 года.
Согласно Протоколу заседания единой комиссии по подведению итогов аукциона в электронной форме от 09.01.2019 победителем аукциона было признано ООО "Чепецклифт", предложившее наиболее низкую общую цену зап.частей к оборудованию и цену единицы работы по техническому обслуживанию и ремонту оборудования, которая составляем 21 661,25 рублей.
Руководствуясь ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе 11.01.2019 Заказчик направил проект контракта участнику и на сайт оператора электронной площадки (подтверждается распечаткой из личного кабинета Заказчика на ЭТП).
Частью 3 ст.83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено подписание сертификатом усиленной электронной подписи проекта контракта победителем электронного аукциона, размещение его на электронной торговой площадке, вместе с документом, подтверждающим предоставление обеспечения исполнения контракта, либо размещение протокола разногласий (ч.4 ст.83.2 Закона о контрактной системе), в течение 5 дней с даты размещения проекта контракта Заказчиком в ЕИС.
По сообщению оператора электронной площадки от 17.01.2018 г. Подрядчиком в регламентированный срок (16.01.2018 г. 23-59 час.) не был направлен подписанный сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта. 17.01.2018 года в 00-01 ч. на электронной площадке установлен статус "Уклонение участника от заключения контракта".
При этом в срок, установленный для заключения контракта, победитель электронного аукциона предоставил обеспечение исполнения контракта, предусмотренное ч.13 Раздела 1 Документации об аукционе в электронной форме, путем внесения денежных средств на расчетный счет Заказчика в сумме 28 381,40 рублей (платежное поручение N 22 от 16.01.2019).
В соответствии с ч.13 ст.83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в предусмотренные Законом сроки он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя.
При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в ЕИС и на электронной площадке протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Протоколом заседания единой комиссии от 18.01.2019 о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения государственного контракта Заказчик признал ООО "Чепецклифт" уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с ч.4 ст.104 Закона о контрактной системе заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта должен направить в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 ст.104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта. 23.01.2019 Заказчиком в Кировское УФАС было направлено Уведомление о необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО "Чепецклифт" с приложением всех необходимых документов. Таким образом, Заказчиком соблюдены требования законодательства о контрактной системе.
ООО "Чепецклифт" представило письменные пояснения о причинах неподписания проекта контракта. Согласно условиям конкурсной документации Заказчиком были указаны две цены:
-начальная (максимальная) цена Контакта - 567 628,00 рублей. Цена контракта включает в себя полный перечень расходов Подрядчика, связанных с выполнением работ, в том числе стоимость самих работ, стоимость запасных частей, транспортные расходы, затраты на используемое оборудование, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей.
-общая начальная (максимальная) цена запасных частей к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы работы - 7 107 675,79 рублей. Оплата выполненных работ осуществляется по цене единицы работы исходя из объема фактически выполненной работы, по цене каждой запасной части к оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в Документации об аукционе в электронной форме.
Первая цена остается постоянной и в процессе проведения электронного аукциона не торгуется; электронный аукцион проводится путем снижения второй цены.
Согласно п.п.6.1, 6.2, 6.3. контракта, его цена составляет 567 628,00 рублей, является твердой и определена на весь срок исполнения контракта за исключением случаев, установленных ст.34 и ст.95 Закона о контрактной системе; включает в себя полный перечень расходов Подрядчика, связанных с выполнением работ, в том числе стоимость самих работ, стоимость запасных частей, транспортные расходы, затраты на используемое оборудование, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей.
Стоимость одного нормо-часа выполняемых Подрядчиком работ и стоимость единицы запасных частей, необходимых при выполнения работ и согласно пп.6.4 и 6.5 контракта определяются Сторонами при подписании контракта в Приложениях N 3 и N 5, не могут быть изменены в течение всего срока действия контракта, их стоимость является фиксированной. При этом предполагается, что стоимость технического обслуживания оборудования устанавливается за обслуживание одного лифта в течение в месяца.
21.12.2018 через электронную площадку Подрядчиком был сделан запрос о разъяснении документации об открытом аукционе в электронной форме, ответа на который не поступало (подтверждается распечаткой из личного кабинета Подрядчика).
Подрядчик в устных пояснениях подтвердил свою позицию, изложенную в письменных пояснениях о том, что умысла на намеренное уклонение от заключения контракта общество не имело, причиной неподписания проекта контракта явилось непонимание порядка расчетов, предусмотренных документацией о закупке и проектом контракта. Общество в установленный срок предоставило обеспечение исполнения контракта путем внесения денежных средств на расчетный счет Заказчика в сумме 28 381,40 рублей, что свидетельствует о намерении Подрядчика заключить государственный контракт. Подрядчик представил документы и сведения, подтверждающие его добросовестность: сведения о результатах проведенных СРО проверок общества (без замечаний), выписка из реестра СРО о членстве общества с 2017 года, информационное письмо о подтверждении добросовестности поставщика по ранее заключенным контрактам, выписка из Реестра уведомлений о начале осуществления деятельности по данным Ростехнадзора.
Учитывая отсутствие умысла в неподписании Подрядчиком контракта в регламентированный срок, Комиссия Кировского УФАС России не находит оснований для включения сведений в отношении ООО "Чепецклифт" в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ "Вятские увалы" в отношении ООО "Чепецклифт" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 8 февраля 2018 г. N РНП-43-11/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.02.2019