Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<_> - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
К<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
С<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
с участием представителей:
от заявителя ООО "ТОРГОВО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ" - не явился уведомлен;
от заказчика - Администрация Сростинского сельсовета Егорьевского района Алтайского края - поступило ходатайство N29 от 10.04.2019 г. о рассмотрении жалобы в отсутствии уполномоченного представителя,
рассмотрев жалобу ООО "ТОРГОВО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ" на положения документации о проведении электронного аукциона N 0117300049219000003, согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "ТОРГОВО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ" на положения документации о проведении электронного аукциона N 0117300049219000003.
Заявитель ссылаясь на положения статьи 42 Закона о контрактной системе указывает на то, что Заказчиком не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению.
Заказчиком представлены запрошенные документы. В письменных пояснениях Заказчик не согласен с доводами жалобы, поскольку разделами 8, 14 аукционной документации предусмотрен порядок обеспечения заявки и контракта.
Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
29.03.2019 г. в единой информационной системе в сфере закупок размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 29.03.2019 N0117300049219000003". Объектом закупки является - обустройство детской площадки.
Согласно пункту 4 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктами 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
- размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
- размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона 0117300049219000003, в разделе "Обеспечение заявок" содержится следующая информация:
- Размер обеспечения заявок: 10397.96 руб.;
- Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок содержит платежные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта: указываются банковские реквизиты;
- Обеспечение исполнения контракта: требуется обеспечение исполнения контракта в размере 103979.60 руб.;
- Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта содержит платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта: указываются банковские реквизиты.
Рассматриваемое извещение не содержит условия банковской гарантии в качестве способа обеспечения заявок.
Согласно части 2 статьи 44 Закона о контрактной системе, обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.
Правила взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.05.2018 N 626.
Таким образом, Порядок обеспечения заявок должен быть отражен Заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона, а участник закупки вправе самостоятельно определить способ обеспечения заявки с учетом существующего порядка.
Кроме того, согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Часть 2 статьи 96 Закона о контрактной системе не содержит указания на случаи проведения электронного аукциона, соответственно порядок обеспечения исполнения контракта регламентированный настоящей статьей должен содержаться не только в аукционной документации и проекте контракта, но и в извещении о проведении электронного аукциона.
В соответствии с частью 3 статьи 96 закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона.
Таким образом, доводы заявителя об отсутствии в Извещении о проведении электронного аукциона условия банковской гарантии в качестве способа обеспечения заявок и не установлении заказчиком порядка обеспечения исполнения контракта в нарушение положений статьи 42 Закона о контрактной системе находят свое подтверждение.
В тоже время, разделом 14 аукционной документации определен порядок обеспечения исполнения контракта в случае предоставления участником закупки банковской гарантии. Также порядок обеспечения контракта определен Заказчиком в разделе 7 проекта муниципального контракта.
Таким образом, в соответствии с положениями статей 96, 45 Закона о контрактной системе аукционная документация содержит порядок обеспечения исполнения контракта, в связи с чем участник закупки имеет возможность ознакомиться с указанным порядком.
Исходя из изложенного, Комиссия считает нецелесообразным выдавать предписание об устранении выявленного нарушения положений статьи 42 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что допущенное нарушение не повлекло ограничение количества участников закупки.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок от 09.04.2019 г., в электронном аукционе подано 2 заявки. Заявителем не представлено доказательств того, что такие действия (бездействие) Заказчика нарушают его права и законные интересы.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТОРГОВО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ" обоснованной.
Признать действия Заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении положений части 7, части 8 статьи 42 Закона о контрактной системе, неправомерными;
Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать;
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 15 апреля 2019 г. N 022/06/42-142/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.04.2019