Резолютивная часть решения оглашена 18.02.2019 года г. Тюмень
В полном объеме решение изготовлено 21.02.2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
М - |
заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства |
члены комиссии: |
М -
|
начальник отдела контроля органов власти, |
|
М - |
специалист-эксперт отдела контроля органов власти, |
рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) дело N Т19/13-178 по жалобе А (далее - Заявитель) на действия Администрации Казанского муниципального района (далее - Продавец, Организатор торгов) при проведении открытой продажи муниципального имущества без объявления цены по лотам NN 4-7 (извещение N 211218/0285619/01), в присутствии представителя Заказчика - С (доверенность 01-01-29/0641-19 от 15.02.2019), в отсутствии представителя Заявителя уведомленного надлежащим образом
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 29.01.2019 (вх. N 826) поступила жалоба А на действия Администрации Казанского муниципального района при проведении открытой продажи муниципального имущества без объявления цены по лотам NN 4-7 (извещение N 211218/0285619/01).
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы, которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.
На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.
В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.
Из доводов жалобы следует, что заказное письмо с предложением цены на продаваемое имущество организатором торгов выслано обратно, по причине того, что не было приложено согласие на обработку персональных данных. В связи с тем, что в документации отсутствовало требование "О согласии на обработку персональных данных" отклонение заявки неправомерно. Также нарушен регламент проведения аукциона, протокол о допуске к аукциону не был размещен. Аукцион проведен в тот же день.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что установленная форма заявки содержит согласие участника на использование продавцом персональных данных с необходимой подписью Заявителя в установленной графе. В связи с отсутствием согласия участника на использование персональных данных (подписи Заявителя в установленной форме заявки) участнику открытой продажи А отказано в приеме заявки.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
При проведении торгов Заказчик руководствовался Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 N 549 "Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены" (далее - Постановление N 549), распоряжением Администрации Казанского муниципального района от 21.12.2018 N 1487 "О продаже муниципального имущества без объявления цены".
На основании Информационного сообщения Администрация Казанского муниципального района (продавец имущества) сообщает о продаже без объявления цены муниципального имущества Казанского муниципального района.
Основанием проведения продажи, является распоряжение Администрации Казанского муниципального района от 21.12.2018 N 1487 "О продаже муниципального имущества без объявления цены" (пункт 1 Информационного сообщения).
В соответствии с п. 6 Постановления N 549 форма бланка заявки утверждается продавцом и приводится в информационном сообщении.
Согласно п. 6 Информационного сообщения установлено, что форма бланка заявки содержится в приложении N 3 (далее - Форма заявки).
Форма заявки содержит согласие на обработку и передачу предоставленных продавцу персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2016 N 152-ФЗ "О персональных данных".
В пп. 1 п. 9 Информационного сообщения указан перечень необходимых для приобретения имущества без объявления цены документов и требования к их оформлению, где указанно, что претенденты представляют заявку по форме, утвержденной продавцом, указанной в приложении N 3.
В соответствии с п. 7 Постановления N 549 при приеме заявки продавец:
а) удостоверяет личность претендента или его полномочного представителя и проверяет надлежащее оформление документа, удостоверяющего право полномочного представителя действовать от имени претендента;
б) рассматривает заявки с прилагаемыми к ним документами на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно п. 8 Постановления N 549 Продавец отказывает претенденту в приеме заявки в случае, если:
а) заявка представлена по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;
б) заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
в) заявка оформлена с нарушением требований, установленных продавцом;
г) представлены не все документы, предусмотренные информационным сообщением, либо они оформлены ненадлежащим образом;
д) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанный перечень оснований для отказа в приеме заявки является исчерпывающим.
Сотрудник продавца, осуществляющий прием документов, делает на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, отметку об отказе в приеме заявки с указанием причины отказа и заверяет ее своей подписью. Непринятая заявка с прилагаемыми к ней документами возвращается в день ее получения продавцом претенденту или его полномочному представителю под расписку либо по почте (заказным письмом).
Комиссией Тюменского УФАС России при рассмотрении материалов дела установлено, что 11.01.2019 Абдулвалеевым А. А. была подана заявка по установленной форме на приобретение имущества без объявления цены по лотам NN 4-7. В указанной заявке отсутствует подпись Заявителя, в графе определяющей согласие на обработку и передачу предоставленных Продавцу персональных данных.
На основании пп. "в" п. 8 Постановления N 549 (заявка оформлена с нарушением требований, установленных продавцом) должностным лицом представителем Продавца принято решение отказать в приеме заявки, о чем в заявке сделана соответствующая отметка об отказе в приеме заявки.
Таким образом, Администрация Казанского муниципального района правомерно отказала А в приеме заявки на участие в открытой продажи муниципального имущества без объявления цены по лотам NN 4-7 (извещение N 211218/0285619/01) по причине отсутствия в Форме заявки подпись Заявителя, в графе определяющей согласие на обработку и передачу предоставленных Продавцу персональных данных.
По доводу Заявителя относительно нарушения регламента проведения аукциона, Комиссией антимонопольного органа установлено, что на основании извещения о проведении торгов N 211218/0285619/01 способом приватизации (продажи) имущества является продажа без объявления цены.
Продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены регламентируется, в том числе Постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 N 549 "Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены".
В силу п. 15(1) Постановление N 549 информационное сообщение об итогах продажи имущества размещается в соответствии с требованиями Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также не позднее рабочего дня, следующего за днем подведения итогов продажи имущества, - на сайте продавца в сети "Интернет".
На основании извещения о проведении торгов N 211218/0285619/01 дата и время проведения открытой продажи муниципального имущества без объявления цены - 28.01.2019.
Итоги по продаже муниципального имущества были размещены и опубликованы на официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru, а также на официальном сайте Казанского муниципального района www.kazanka.admtyumen.ru c 28.01.2019 по 29.01.2019.
Таким образом, итоги продажи имущества были размещены Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на сайте продавца в сети "Интернет" не позднее рабочего дня, следующего за днем подведения итогов продажи имущества, в соответствии с требованиями установленными Постановлением N 549.
На основании вышеизложенного, в обжалуемых действиях Организатора торгов по проведению открытой продажи муниципального имущества без объявления цены по лотам NN 4-7 (извещение N 211218/0285619/01), нарушений Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Постановления Правительства РФ от 22.07.2002 N 549 "Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены", не установлено.
С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу А на действия Администрации Казанского муниципального района при проведении открытой продажи муниципального имущества без объявления цены по лотам NN 4-7 (извещение N 211218/0285619/01) необоснованной.
Председатель Комиссии М
Члены Комиссии М
М
В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 18 февраля 2019 г. N Т19/13-178
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.02.2019