Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - ____________ - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
____________ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
____________ - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
Администрация городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее- Администрация):
____________ (доверенность N 010-79/20 от 15.01.2019),
Общества с ограниченной ответственностью "АСТРА-СЕРВИС" (далее - ООО "АСТРА-СЕРВИС"):
____________ (доверенность N 10 от 21.03.2019),
рассмотрев сведения, представленные Администрацией городского округа "Город Йошкар-Ола", об уклонении ООО "АСТРА-СЕРВИС" (ИНН 1215066719) от заключения контракта по результатам электронного аукциона на поставку приборов и аппаратуры для охранно-пожарной сигнализации Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0308300010619000012 от 22.02.2019),
установила:
15.03.2019 Администрация городского округа "Город Йошкар-Ола" в соответствии с частью 5 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Марийское УФАС России сведения в отношении ООО "АСТРА-СЕРВИС" (ИНН 1215066719) об уклонении от заключения контракта по результатам электронного аукциона на поставку приборов и аппаратуры для охранно-пожарной сигнализации (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0308300010619000012 от 22.02.2019).
Частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов об уклонении участника закупки от заключения контракта в течение десяти рабочих дней с даты поступления таких документов и информации об уклонении.
Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки факта уклонения ООО "АСТРА-СЕРВИС" от заключения контракта, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку приборов и аппаратуры для охранно-пожарной сигнализации Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" размещены на официальном сайте 22.02.2019 (код закупки 0308300010619000012).
Начальная (максимальная) цена контракта 17090.31 руб.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 05.03.2019 единая комиссия заказчика приняла решение о заключении контракта с единственным поставщиком ООО "АСТРА-СЕРВИС".
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 названного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 данного Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 указанного Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Из материалов дела следует, что 06.03.2019 Администрация в установленный Законом о контрактной системе срок посредством электронной площадки направило в адрес победителя для подписания проект контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 указанного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом. В случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 4 и 5 статьи 96 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 данной статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные указанной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 указанного Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Таким образом, ООО "АСТРА-СЕРВИС" должно было разместить в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, не позднее 12.01.2019.
Вместе с тем, в установленные Законом о контрактной системе сроки, ООО "АСТРА-СЕРВИС" проект контракта не подписало, протокол разногласий к проекту контракта не направило. Однако, денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта в сумме 854 (восемьсот пятьдесят четыре) рубля 52 копейки (платежное поручение N 142 от 11.03.2019) ООО "АСТРА-СЕРВИС" произвело в установленный срок. Также важным моментом, подтверждающим готовность ООО "АСТРА-СЕРВИС" исполнить контракт в полном объеме, произвести поставку приборов и аппаратуры для охранно-пожарной сигнализации является факт оплаты ООО "АСТРА-СЕРВИС" товара, необходимого для Администрации, что подтверждается платежным поручение N 139 от 11.03.2019.
Согласно представленным объяснениям не подписание контракта вызвано тем, что в период подписания протокола разногласий к контракту в арендуемом ООО "АСТРА-СЕРВИС" помещении были перебои электропитания, не позволившие ООО "АСТРА-СЕРВИС" направить в установленный срок, подписанный усиленной электронной подписью проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
В подтверждении ООО "АСТРА-СЕРВИС" представило справку от 19.03.2019 ООО "СМЕНА", которое является управляющей компанией многоквартирного жилого дома, находящегося по адресу бул. Чавайна, д. 36, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл на основании договора управления от 01.12.2014 о фактическом времени отсутствия электроэнергии в офисе ООО "АСТРА-СЕРВИС". По факту случившегося представитель ООО "АСТРА-СЕРВИС" незамедлительно связался с Администрацией для объяснения причин произошедшего и с предложениями выхода из ситуации. 18.03.2019 ООО "АСТРА-СЕРВИС" заказчику было направлено письмо о готовности подписать контракт и исполнить его в полном объеме (письмо Исх. N 158); 11.03.2019 до момента перебоев с электроэнергией ООО "АСТРА-СЕРВИС" было оплачено обеспечение исполнения контракта (платежное поручение N 142).
Из пояснений Администрации следует, что Администрация городского округа "Город Йошкар-Ола" готово заключить контракт по результатам указанного электронного аукциона с ООО "АСТРА-СЕРВИС" по цене предложенной единственным участником.
Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.
При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО "АСТРА-СЕРВИС" в реестр недобросовестных поставщиков, с учетом пояснений представителя Администрации и ООО "АСТРА-СЕРВИС", представленных документов, Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу, что у участника закупки не было умысла уклоняться от заключения контракта, поскольку обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии (платежное поручение N 142 от 11.03.2019) подготовлена обществом в срок и в нужном размере. Кроме того, в качестве подтверждения своей добросовестности общество представило сведения, свидетельствующие о том, что ООО "АСТРА-СЕРВИС" является профессиональным участником закупок, заключает государственные и муниципальные контракты, а также добросовестно их выполняет.
Кроме того, Комиссия Марийского УФАС России считает возможным заключения Администрацией контракта на поставку приборов и аппаратуры для охранно-пожарной сигнализации по результатам электронного аукциона (извещение на официальном сайте 0308300010619000012 от 22.02.2019) с ООО "АСТРА-СЕРВИС", поскольку заключение данного контракта с указанным участником закупки не нарушает принципов контрактной системы.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия,
решила:
1. Сведения, представленные Администрацией городского округа "Город Йошкар-Ола", в отношении общества с ограниченной ответственностью "АСТРА-СЕРВИС" (ИНН 1215066719) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Заключение контракта по результатам электронного аукциона на поставку приборов и аппаратуры для охранно-пожарной сигнализации (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://www.zakupki.gov.ru 0308300010619000012 от 22.02.2019) между Администрацией городского округа "Город Йошкар-Ола" и Обществом с ограниченной ответственностью "АСТРА-СЕРВИС" (ИНН 1215066719) считать возможным.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________
Члены Комиссии: ____________
____________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 29 марта 2019 г. N РНП 12-12
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.03.2019