Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_.>;
Члены Комиссии: <_.>; <_.>;
при участии представителей Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Иркутска" (далее - Уполномоченное учреждение) - <_.>, <_.>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения Общества с ограниченной ответственностью "Финансово-строительная компания Милана" (далее - Общество, Заявитель), Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Иркутска "Основная общеобразовательная школа N8 имени Дмитрия Гавриловича Сергеева" (далее - Заказчик), членов аукционной комиссии;
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Выполнение дополнительных работ по капитальному ремонту МБОУ г. Иркутска ООШ N 8 имени Дмитрия Гавриловича Сергеева", извещение N 0834300045219000033 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии.
Заявитель считает незаконным решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе, свою заявку - соответствующей требованиям документации об аукционе и Федерального закона N 44-ФЗ.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, что Уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 30 апреля 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0834300045219000033, а также документация об электронном аукционе "Выполнение дополнительных работ по капитальному ремонту МБОУ г. Иркутска ООШ N 8 имени Дмитрия Гавриловича Сергеева", (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 71 874 715 рублей.
17 мая 2019 года размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому участнику закупки, подавшему заявку под номером "56" - Обществу, - отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
1. В соответствии с требованиями раздела 15 Главы V документации об аукционе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 4 раздела 4 главы V документации об электронном аукционе, Информационной картой в соответствии с частью 3 статьи 66 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе (в отношении материалов, приведенных в Приложении N 4 к документации об электронном аукционе и материалов, отмеченных знаком (+) в Приложении N6 к документации об электронном аукционе).
В соответствии с требованиями раздела 4 Главы V документации об аукционе, в случаях, прямо не описанных в инструкции, считать, что все физико-механические показатели и характеристики товаров следует указывать в соответствии с представленными показателями товара и в соответствии с ГОСТами (при указании их в документации) , за исключением взаимоисключающих наименований или характеристик товара.
В позиции 22 Приложения N4 к документации об электронном аукционе "Блок контроля и индикации" заказчиком установлено требование: "Потребляемая мощность: не более 3 Вт". Редакция участника: "Потребляемая мощность: 3 Вт"...
...Участником закупки указаны не все конкретные показатели материалов, используемых для выполнения дополнительных работ по капитальному ремонту МБОУ г. Иркутска ООШ N 8 имени Дмитрия Гавриловича Сергеева, а именно:
1) не указаны конкретные характеристики п. 45 "Доски антисептированные" (Приложение N6 к документации об электронном аукционе, Локальный ресурсный сметный расчет на дополнительные работы (общестроительные, ИТП));
2) не указаны конкретные характеристики пп. 8 п. 97 "Плитки керамические для полов" (Приложение N6 к документации об электронном аукционе, Локальный ресурсный сметный расчет на дополнительные работы (общестроительные, ИТП));
3) не указаны конкретные характеристики п. 208 "Трубы стальные электросварные прямошовные" (Приложение N6 к документации об электронном аукционе, Локальный ресурсный сметный расчет на дополнительные работы (общестроительные, ИТП));
4) не указаны конкретные характеристики п. 45 "Профилированный настил окрашенный" (Приложение N6 к документации об электронном аукционе, Локальный ресурсный сметный расчет N 02-01-01 на общестроительные работы);
5) не указаны конкретные характеристики пп. 4 п. 202 "Раствор готовый кладочный цементный" (Приложение N6 к документации об электронном аукционе, Локальный ресурсный сметный расчет N 02-01-01 на общестроительные работы);
6) не указаны конкретные характеристики пп. 7 п. 313.6 "Песок природный для строительных работ" (Приложение N6 к документации об электронном аукционе, Локальный ресурсный сметный расчет N 02-01-01 на общестроительные работы);
не указаны конкретные характеристики п.13 "Купольная встраиваемая IP видеокамера" (Приложение N6 к документации об электронном аукционе, Локальная ресурсная смета N 02-01-07 на Телевизионную систему охранного наблюдения)"
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного учреждения, приходит к следующим выводам.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
В силу части 3 названной статьи по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 указанной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ урегулировано, что при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 главы V Документации об аукционе такие конкретные показатели должны быть указаны в отношении материалов, приведенных в Приложениях N 4 к документации об электронном аукционе и материалов, отмеченных знаком (+) в Приложении N 6 к документации об электронном аукционе.
Приложением N 6 является локальный ресурсный сметный расчет.
Установлено, что названный сметный расчет содержит описание и характеристики следующих товаров, помеченных знаком (+):
- Доски антисептированные Доски антисептированные обрезные. Из древесины хвойных пород. Должны быть антисептированными. Длина: не меньше 4 м не больше 6,5 м. Толщина доски: не тоньше 32 мм не толще 40 мм. Не ниже 2 сорта. Инородные включения (проволока, гвозди, металлические осколки и др.) не допускаются. В соответствии с ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80.
-Плитки керамические для полов. В соответствии с ГОСТ 6787-2001.Квадратные и прямоугольные. Толщина не меньше 7,5 мм. Должны быть неглазурованные. Лицевая поверхность гладкая. На монтажной поверхности плиток должны быть рифления. На лицевой поверхности плиток не допускаются трещины, цек. Водопоглощение, %, не более 3,5. Морозостойкость, число циклов, не менее 25. м2 102 50.58 443.7 22442.35 22442.359.
-Трубы стальные электросварные прямошовные. Наружный диаметр 133 мм. Стенка не тоньше 4,0 мм. Трещины, плены, раковины, расслоения и закаты на поверхности труб не допускаются. Не должно быть поверхностных дефектов металла шва в виде пор, раковин, трещин, свищей. В соответствии с ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10706-76.
-(+)Профилированный настил окрашенный. Прокат из листовой оцинкованной стали должен быть с повторяющимися по всей ширине гофрами трапециевидной формы сечения, требуемая высота h 44 мм. Тип С. Толщина листа не меньше 0,7 мм. В соответствии с ГОСТ 24045-2016.
-Раствор готовый кладочный цементный Требуемая марка по прочности М150. В соответствии с ГОСТ 28013-98
-Песок природный для строительных работ. Истинная плотность зерен должна быть от 2,0 до 2,8 г/см3. Требуется средняя группа песка. Модуль крупности Мк должен быть св. 2,0 до 2,5. В соответствии с ГОСТ 8736-2014.
-(+)Купольная встраиваемая IP видеокамера. ИК подсветка 20 (минимальное значение показателя) метров, механический ИК фильтр. Мегапиксельный объектив 2.8~12 мм (показатель изменению не подлежит) c ИК коррекцией. Технология шумоподавления на изображении. Максимальное разрешение должно быть 1080p.
Установлено, что заявка Общества в нарушение подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ и положений инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе не содержит конкретные показатели характеристик названных товаров.
Кроме того, приложение N 4 в позиции N 22 содержит следующее описание товаров:
-Блок контроля и индикации: Потребляемая мощность: не более 3 Вт"
Согласно инструкции по заполнению заявок Документации об аукционе,
В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции, считать, что все физико-механические показатели и характеристики товаров следует указывать в соответствии с представленными показателями товара и в соответствии с ГОСТами (при указании их в документации) , за исключением взаимоисключающих наименований или характеристик товара.
В указанной позиции следовало указать характеристику в соответствии с представленными показателями.
Обществом в своей заявке в нарушение указанного требования приведено следующее:
-Блок контроля и индикации: Потребляемая мощность: 3 Вт"
Таким образом, заявка Общества не соответствует требованиям Документации об аукционе, в связи с чем решение аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе является правомерным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя необоснованной;
2. Отменить процедуру приостановления определения поставщика;
3. Направить копии решения сторонам по жалобе;
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Председатель Комиссии |
|
<_.> |
Члены Комиссии |
|
<_.> <_.> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 4 июня 2019 г. N 038/2466/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.06.2019