МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Усинска Строителей ул., д. 10, г. Усинск, Республика Коми, 169711 Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) _, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 14.05.2019, материалы дела N 011/04/7.32.3-262/2019 об административном правонарушении в отношении муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 3 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Усинска (далее - МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска, заказчик) (ИНН/КПП 1106012054/110601001, место нахождения: Республика Коми, г. Усинск, улица Строителей, дом 10) о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях),
УСТАНОВИЛА:
Коми УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью "Строительно-Коммерческая фирма "Континент" (далее - ООО "СКФ "Континент", - заявитель) исх. от 25.10.2018 N 1 (вх. от 29.10.2018 N 3821-э.), касающаяся проведения МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска открытого конкурса в электронной форме по текущему ремонту кабинетов с заменой оконных блоков с целью создания новых ученических мест для сокращения количества обучающихся во вторую смену в здании МАОУ СОШ 3 УИОП г.Усинска по адресу: РК, г.Усинск, ул.Строителей, д.10, N 31806990226 на сайте http://zakupki.gov.ru. Закупка проводилась на основании Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).
Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Положение о порядке проведения регламентированных закупок для нужд муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 3 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Усинска утверждено Наблюдательным советом МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска, протокол N 1 от 12.02.2016, размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Положение о закупках). В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки. Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, подпунктам m, n пункта 6.1.2.2 Положения о закупке в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Извещение, документация открытого конкурса в электронной форме на текущий ремонт кабинетов с заменой оконных блоков с целью создания новых ученических мест для сокращения количества обучающихся во вторую смену в здании МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска по адресу: РК, г. Усинск, ул. Строителей, д.10 размещены на официальном сайте 03.10.2018 (далее - документация о закупке). В соответствии с подпунктами 4.2.1, 4.2.2 пункта 4.2 Положения о закупке конкурс является конкурентным способом закупки, при котором победитель определяется по решению конкурсной комиссии. Победителем (выигравшим торги) является лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, установленным в документации. При анализе представленной и размещенной на официальном сайте документации и приложениях к ней установлено, что заказчик не определил порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, что противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, подпункта n) пункта 6.1.2.2 Положения о закупке. По части 7 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
По пунктам 1, 2 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом. МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска (ИНН/КПП 1106012054/110601001, место нахождения: Республика Коми, г. Усинск, ул. Строителей, д. 10) допустило нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, подпункта n) пункта 6.1.2.2 Положения о закупке в части неуказания в документации о закупке порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях.
Место совершения правонарушения - Республика Коми, город Усинск, ул. Строителей, д. 10. Время совершения правонарушения - 03.10.2018. По части 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Срок привлечения к административной ответственности не истек. Частью 1 статьи 28.2 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что о совершении административного правонарушения составляется протокол. Частями 1, 2 статьи 25.4 Кодекса об административных правонарушениях определено, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.
Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Согласно части 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается уведомлением о вручении. МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя учреждения. Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска требований пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, подпункта n) пункта 6.1.2.2 Положения о закупке, а также свидетельствующие о принятии всех зависящих мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены. Основания для освобождения МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего. Статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.
По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Указанное нарушение противоречит принципу информационной открытости закупки, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Отсутствие порядка оценки заявок позволяет заказчику на стадии оценки заявок произвольно оценивать заявки, оставляя за собой право по собственному усмотрению допускать или отклонять поданные заявки, что может привести к сокращению числа участников торгов.
Статьей 1.2 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. Статья 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности. С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного. Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 7 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая применение к юридическим лицам административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1, учитывая характер совершенного МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, исключающих, отягчающих, смягчающих административную ответственность, финансовое положение, подтвержденное документами, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 7 статьи 7.32.3, статьями 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 3 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Усинска (ИНН/КПП 1106012054/110601001, место нахождения: Республика Коми, г. Усинск, улица Строителей, дом 10) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении требований пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, подпункта n) пункта 6.1.2.2 Положения о закупке в части неуказания в документации о закупке порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке при проведении открытого конкурса в электронной форме по текущему ремонту кабинетов с заменой оконных блоков с целью создания новых ученических мест для сокращения количества обучающихся во вторую смену в здании МАОУ СОШ 3 УИОП г.Усинска по адресу: РК, г.Усинск, ул.Строителей, д.10, N 31806990226 на сайте http://zakupki.gov.ru.
2. Назначить муниципальному автономному общеобразовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа N 3 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Усинска (ИНН/КПП 1106012054/110601001, место нахождения: Республика Коми, г. Усинск, улица Строителей, дом 10) наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении требований пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, подпункта n) пункта 6.1.2.2 Положения о закупке в части неуказания в документации о закупке порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке при проведении открытого конкурса в электронной форме по текущему ремонту кабинетов с заменой оконных блоков с целью создания новых ученических мест для сокращения количества обучающихся во вторую смену в здании МАОУ СОШ 3 УИОП г.Усинска по адресу: РК, г.Усинск, ул.Строителей, д.10, N 31806990226 на сайте http://zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа: ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР БИК 048702001 Сч. N Банк получателя ИНН 1101481197 КПП 110101001 Сч. N 40101810000000010004 УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ) Вид оп. 01 Срок плат. Наз. пл. Очер. плат. 3 Получатель Код Рез. поле 16111602010016000140 87701000 0 0 0 0 0 ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ N_______ ОТ ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ N _______ ОТ ______________ Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса. В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу: 1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано; 2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление; 3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление. Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года. Должностное лицо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 29 мая 2019 г. N 011/04/7.32.3-262/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.05.2019