Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) _, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 14.05.2019, материалы дела N 011/04/7.32.3-265/2019 об административном правонарушении в отношении _ в части нарушения требований части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в части оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, которые не указаны в документации о закупке, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях),
УСТАНОВИЛА:
Коми УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью "Строительно-Коммерческая фирма "Континент" (далее - ООО "СКФ "Континент", - заявитель) исх. от 25.10.2018 N 1 (вх. от 29.10.2018 N 3821-э.), касающаяся проведения Муниципальным автономным общеобразовательным учреждением "Средняя общеобразовательная школа N 3 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Усинска (далее - МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска, заказчик) открытого конкурса в электронной форме по текущему ремонту кабинетов с заменой оконных блоков с целью создания новых ученических мест для сокращения количества обучающихся во вторую смену в здании МАОУ СОШ 3 УИОП г.Усинска по адресу: РК, г.Усинск, ул.Строителей, д.10, N 31806990226 на сайте http://zakupki.gov.ru. Закупка проводилась на основании Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Положение о порядке проведения регламентированных закупок для нужд муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 3 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Усинска утверждено Наблюдательным советом МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска, протокол N 1 от 12.02.2016, размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Положение о закупках). В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки. Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.
Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, подпунктам m, n пункта 6.1.2.2 Положения о закупке в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке. Извещение, документация открытого конкурса в электронной форме на текущий ремонт кабинетов с заменой оконных блоков с целью создания новых ученических мест для сокращения количества обучающихся во вторую смену в здании МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска по адресу: РК, г. Усинск, ул. Строителей, д.10 размещены на официальном сайте 03.10.2018 (далее - документация о закупке). В соответствии с подпунктами 4.2.1, 4.2.2 пункта 4.2 Положения о закупке конкурс является конкурентным способом закупки, при котором победитель определяется по решению конкурсной комиссии. Победителем (выигравшим торги) является лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, установленным в документации. Согласно подпунктам 6.2.9.1, 6.2.9.2, 6.2.9.3, 6.2.9.4, 6.2.9.7 пункта 6.2.9 Положения о закупке: Оценку и сопоставление заявок осуществляет комиссия, которая вправе привлекать к данному процессу экспертов, любых других лиц, которых сочтет необходимым. Комиссия оценивает и сопоставляет заявки, которые допущены к дальнейшему участию в закупке по результатам рассмотрения. Цель сопоставления и оценки заявок заключается в предварительном ранжировании заявок по степени предпочтительности.
Оценка и сопоставление осуществляется в соответствии с критериями, порядком оценки и сопоставления, указанными в документации. При оценке и сопоставлении заявок могут быть использованы следующие базовые методы оценки: наименьшая учетная стоимость заявки при соответствии техническим требованиям; метод учета совокупной стоимости владения; метод оценочной стоимости; балльная оценка; мягкий рейтинг; иные методы оценки. В соответствии с подпунктами 6.2.10.1, 6.2.10.2 пункта 6.2.10 победителем конкурса признается участник, представивший заявку, которая решением конкурсной комиссии признана наилучшим предложением по результатам оценки и сопоставления и заняла первое место в итоговой ранжировке заявок по степени предпочтительности. При равенстве баллов, победителем становится участник, заявка которого подана ранее остальных заявок с таким же максимальным баллом. Пункт 1 документации о закупке "критерии и порядок оценки заявок на участие в закупке". Согласно подпунктам 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 пункта 1 документации о закупке: 1.1. Настоящий порядок применяется для проведения оценки заявок на участие в открытом одноэтапном конкурсе. 1.2. Совокупная значимость всех критериев равна 100%. 1.3. Оценка и сопоставление заявок в целях определения победителя (победителей) процедуры осуществляется закупочной комиссией. 1.4. Для оценки заявок используются следующие критерии с соответствующими предельными значимостями: Номер крите рия Критерии оценки заявок Для проведения оценки в документации необходимо установить: Значимость критериев в процентах. Точная значимость критерия должна быть установлена Обществом в документации 1. Цена контракта Начальную цена контракта Не более 40% 2. Сроки выполнения работ Конечную дату выполнения работ Не более 30 дней Не более 30% 3. Опыт работы Наличие положительных отзывов аналогичных заказчиков у поставщика и наличие опыта работы в данной сфере
Не более 30% В соответствии с пунктом 4.9. документации о закупке в дальнейшем организатор оценивает и сопоставляет заявки на участие в открытом конкурсе и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для заказчика. Согласно протоколу N U4380170-7732820-3 заседания комиссии по оценке заявок на участие в открытом конкурсе конкурса в электронной форме на текущий ремонт кабинетов с заменой оконных блоков с целью создания новых ученических мест для сокращения количества обучающихся во вторую смену в здании МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска по адресу: РК, г. Усинск, ул. Строителей, д.10 от 24.10.2018 (далее - протокол N U4380170-7732820-3 от 24.10.2018) на участие в открытом конкурсе было подано две заявки: заявка индивидуального предпринимателя .. и ООО "СКФ "Континент", которые были допущены к участию в конкурсе. Приложением к протоколу N U4380170-7732820-3 от 24.10.2018 является сводный лист оценок по процедуре, в котором указана цена контракта, предложенная участниками, рейтинг цены (значимость критерия 40%), ФИО членов закупочной комиссии, сумма выставленных ими баллов по каждой заявке, указан средний балл участников конкурса, выставлены отдельно баллы по критериям "Сроки выполнения работ (значимость критерия 30%)", "Опыт работы (значимость критерия 30%)", итоговый рейтинг, порядковый номер, присвоенный участнику конкурса на основании результатов оценки и сопоставления заявок. Согласно протоколу N U4380170-7732820-3 от 24.10.2018 участником, набравшим наибольшее количество баллов и занявшим первое место в итоговой ранжировке является индивидуальный предприниматель ..
Вместе с тем установлено, что в конкурсной документации и приложениях к ней не определено, каким образом определяется предпочтительность и каким образом сопоставляется одна заявка с другой. Таким образом, документация о закупке не содержит порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, что противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, подпункту n) пункта 6.1.2.2 Положения о закупке. Исходя из вышеизложенного, закупочная комиссии оценила и сопоставила заявки на участие в закупке в порядке, которые не указаны в документации о закупке. В соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Таким образом, в действиях закупочной комиссии в части оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, которые не указаны в документации о закупке содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ. _ Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Таким образом, _ по состоянию на 24.10.2018 являлась должностным лицом в понимании пункта 2.4 Кодекса об административных правонарушениях. _ допустила нарушение требований части 6 статьи 3 Закона о закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в части оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, которые не указаны в документации о закупке, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях. Место совершения правонарушения - Республика Коми, город Усинск, ул. Строителей, д. 10.
Время совершения правонарушения - 24.10.2018. По части 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Срок привлечения к административной ответственности не истек. Согласно части 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. _ извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается уведомлением о вручении копии определения, протокола. _ заявила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие. Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения _ требований части 6 статьи 3 Закона о закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также свидетельствующие о принятии всех зависящих мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.
Смягчающим обстоятельством является раскаяние лица, совершившего правонарушение. Основания для освобождения _. от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего. Статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием. По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Указанное нарушение противоречит принципу информационной открытости закупки, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Отсутствие порядка оценки и сопоставления заявок позволило членам комиссии заказчика на стадии оценки заявок произвольно оценивать заявки, оставляя за собой право по собственному усмотрению допускать или отклонять поданные заявки, о чем, в том числе свидетельствует и поданная жалоба, что могло привести к сокращению числа участников торгов.
Статьей 1.2 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. Статья 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности. С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного. Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 8 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей. Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1, учитывая характер совершенного _ административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, исключающих, отягчающих, административную ответственность, наличие смягчающего обстоятельства, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 8 статьи 7.32.3, статьями 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать _ виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении требований части 6 статьи 3 Закона о закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в части оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, которые не указаны в документации о закупке при проведении открытого конкурса в электронной форме по текущему ремонту кабинетов с заменой оконных блоков с целью создания новых ученических мест для сокращения количества обучающихся во вторую смену в здании МАОУ СОШ 3 УИОП г.Усинска по адресу: РК, г.Усинск, ул.Строителей, д.10, N 31806990226 на сайте http://zakupki.gov.ru.
2. Назначить _ наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении требований части 6 статьи 3 Закона о закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в части оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, которые не указаны в документации о закупке при проведении открытого конкурса в электронной форме по текущему ремонту кабинетов с заменой оконных блоков с целью создания новых ученических мест для сокращения количества обучающихся во вторую смену в здании МАОУ СОШ 3 УИОП г.Усинска по адресу: РК, г.Усинск, ул.Строителей, д.10, N 31806990226 на сайте http://zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа: ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР БИК 048702001 Сч. N Банк получателя ИНН 1101481197 КПП 110101001 Сч. N 40101810000000010004 УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ) Вид оп. 01 Срок плат. Наз. пл. Очер. плат. 3 Получатель Код Рез. поле 16111602010016000140 87701000 0 0 0 0 0 ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ N_______ ОТ ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ N _______ ОТ ______________ Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса. В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу: 1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано; 2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление; 3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление. Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года. Подпись должностного лица
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 29 мая 2019 г. N 011/04/7.32.3-265/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.05.2019