Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Чирова Л.А. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 08.04.2019 N43-Д);
Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили. Заказчик направил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя.
УСТАНОВИЛА:
20 мая 2019 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Бинанс Групп" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области (далее - Уполномоченный орган, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по замене рентгенозащитной двери (извещение N 0124200000619001638).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с отказом ООО "Бинанс Групп" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Заказчик представил письменные объяснения по жалобе от 24.05.2019 N4161.
Уполномоченный орган представил письменные объяснения по жалобе от 24.05.2019 N314-05/420.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области "Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области" от 18.12.2009 N 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.
Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области "Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области" от 20 декабря 2013 года N 595-пп (далее - Постановление N 595-пп).
Согласно Постановлению N 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.
23.04.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124200000619001638 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по замене рентгенозащитной двери (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта - 110000,00 руб.
Оператор электронной площадки - АО "Единая электронная торговая площадка".
29.04.2019 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее - Изменения). В разделе "Документация, изменение документации" в ЕИС размещен файл "Изменения в извещение и документацию об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по замене рентгенозащитной двери (номер извещения 0124200000619001638)".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.05.2019 было подано 4 заявки, которым были присвоены порядковые номера 3, 4, 5, 7.
В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 3.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.05.2019 участнику с порядковым номером заявки 3 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе "на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II "Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об открытом аукционе в электронной форме (непредоставление конкретного показателя товара, соответствующего значениям, установленным в документации)".
Согласно подпункту "б" пункта 2 части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная указанным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В части 11 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела I "Общие положения" документации об аукционе установлены аналогичные требования.
Часть 1 раздела II "Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товару (с изменениями от 29.04.2019):
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики и свойства применяемых материалов и изделий (товаров) |
1 |
Рентгенозащитная дверь |
Дверной блок состоит из распашного дверного полотна и коробки с порогом; Ширина одной двери - 176 мм; Ширина второй двери - 914 мм; Открывание наружу; Дверные петли приварные - наличие; Запорный замок с ручкой - защелкой - наличие; Дверной блок обеспечивает кратность ослабления рентгеновского излучения эквивалентную 3,0 мм Pb (при напряжении на трубке 100 кВ); Остекленения нет; Материал дверного полотна и коробки - металл, толщиной не менее 2 мм; Рентгенозащитный материал в конструкции: - свинец листовой ДПРНМ С2 - не менее 3 мм, - наполнение из пенополиуретана - не менее 20 мм; Окраска эпоксидно-полиэфирной порошковой краской Цвет окраски - серый; Устойчивость к обработке дезинфицирующими растворами. |
В подпункте 5 пункта 8 части 12 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" раздела I "Общие положения" документации об аукционе установлено, что при описании товара в заявке на участие в электронном аукционе участнику электронного аукциона необходимо учитывать следующее: "в случае, если значение показателя товара установлено как точное значение или сопровождается словами "не более", "более", "не менее", "менее", "не менее __ и не более __", "не более __ и не менее __", "не менее __, не более __", "не более __, не менее __", "ниже", "выше", "не ниже", "не выше", "не ниже __ и не выше __", "не выше __ и не ниже __", знаками ">", "<", "\x{2265}", "\x{2264}", "> __ и < __", "> __ и \x{2264} __", "\x{2265} __
и < __", "\x{2265} __ и \x{2264} __" участником электронного аукциона в заявке на участие в электронном аукционе устанавливается единственное точное значение без вышеперечисленных слов и знаков".
Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка N 3) предложены характеристики товара без учета изменений от 29.04.2019, а именно: не указана толщина материала "свинец листовой", что не соответствует требованиям части 1 раздела II "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе.
Частью 1 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО "Бинанс Групп" в допуске к участию в электронном аукционе.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Бинанс Групп" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
Л.А. Чирова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 27 мая 2019 г. N 129оз-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.05.2019