Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель Комиссии:
<_> - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
Члены Комиссии:
<_> - начальник отдела финансовых рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
<_> - старший специалист 1 разряда отдела естественных монополий и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан,
в отсутствии представителей ООО "Водпром" (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии заявителя вх.N6578 от 29.04.2019);
в присутствии представителей АО "Башспирт" - <_> (доверенность N <_>), <_> (доверенность <_>);
рассмотрев жалобу ООО "ВОДПРОМ" от 22.04.2019 вх.N6162 на действия (бездействие) заказчика - АО "Башспирт" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме "закупка услуг и работ по изготовлению, доставке, монтажу и вводу в эксплуатацию системы водоподготовки для завода по производству алкогольной продукции мощностью 7,6 млн.дал в год по адресу: Республика Башкортостан, Уфимский район, с. Булгаково, ул.Шоссейная,5" (извещение N31907742474),
в соответствие со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "ВОДПРОМ" от 22.04.2019 вх.N6162 на действия (бездействие) заказчика - АО "Башспирт" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме "закупка услуг и работ по изготовлению, доставке, монтажу и вводу в эксплуатацию системы водоподготовки для завода по производству алкогольной продукции мощностью 7,6 млн.дал в год по адресу: Республика Башкортостан, Уфимский район, с. Булгаково, ул.Шоссейная,5" (извещение N31907742474).
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что заказчиком нарушены положения Федерального закона от 26.07.2017 N135-ФЗ "О защите конкуренции" и Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил возражение на жалобу от 30.04.2019 вх.N6701 с приложенной документацией.
Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в заседании, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
В соответствии с ч.1 ст. 18.1 Закона N135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы надействия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным ЗакономN223-ФЗ.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона N135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
08.04.2019 г. на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 31907742474 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме "Закупка услуг и работ по изготовлению, доставке, монтажу и вводу в эксплуатацию системы водоподготовки для завода по производству алкогольной продукции мощностью 7,6 млн. дал в год по адресу: Республика Башкортостан, Уфимский район, с. Булгаково, ул. Шоссейная, 5".
Дата начала подачи заявок: 09.04.2019,
Дата и время окончания подачи заявок: 18.04.2019.
Согласно п.5 ст. 3 N223-ФЗ участником указанного открытого запроса предложений в электронной форме может любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно - -правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки (п. 5 ст. 3 Федерального закона).
Согласно пояснениям АО "Башспирт" в ходе проведения конкурентной закупки поступили запросы о даче разъяснений положений документации о закупке, на которые в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 3.2. N223 - ФЗ осуществлены соответствующие разъяснения и размещены в единой информационной системе с указанием запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил запрос.
С учетом поступивших запросов от участников о даче разъяснений и в соответствии с ч. 4 ст. 3.2. и ч. 11 ст. 4 N223 - ФЗ заказчиком АО "Башспирт" было принято решение внести изменения, в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, для этого заказчиком 16.04.2019 года в единой информационной системе размещен Протокол заседания комиссии по закупкам АО "Башспирт" от 16.04.2019 согласно которого извещение о проведении запроса предложений в электронной форме "Закупка услуг и работ по изготовлению, доставке, монтажу и вводу в эксплуатацию системы водоподготовки для завода по производству алкогольной продукции мощностью 7,6 млн. дал в год по адресу: Республика Башкортостан, Уфимский район, с. Булгаково, ул. Шоссейная, 5" изложено в редакции N2, продлены сроки подачи заявок, рассмотрения предложений участников закупки, даты подведения итогов закупки, внесены изменения в приложения N4,N5 технического задания.
Заказчик, разместив Протокол заседания комиссии по закупкам АО "Башспирт" от 16.04.2019 о внесении изменений в извещение и документацию о конкурентной закупке, не ограничил доступ к участию в конкурентной закупке. Участником конкурентной закупки как могло быть изначально, так и осталось после внесения изменений любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
Комиссией установлено, что в документации о вышеуказанной закупки отсутствует ограничения в части того, что участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
На основании вышеизложенного довод заявителя является необоснованным.
Кроме того, как следует из ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона N135-ФЗ, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Между тем, жалоба ООО "Водпром" не содержит указаний о нарушении Заказчиком какого-либо пункта ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ, что исключает возможность рассмотрения антимонопольным органом поданной жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона N135-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВОДПРОМ" от 22.04.2019 вх.N6162 на действия (бездействие) заказчика - АО "Башспирт" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме "закупка услуг и работ по изготовлению, доставке, монтажу и вводу в эксплуатацию системы водоподготовки для завода по производству алкогольной продукции мощностью 7,6 млн.дал в год по адресу: Республика Башкортостан, Уфимский район, с. Булгаково, ул.Шоссейная,5" (извещение N31907742474) необоснованной.
Председатель комиссии
Члены комиссии |
|
Примечание: В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 30 апреля 2019 г. N ТО002/07/5-759/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.04.2019