Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Заместителя председателя комиссии: "____"
Членов Комиссии: "__.."
в присутствии:
"__.." - представителя уполномоченного органа Управлние государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности N10 от 10.06.2019 г
"__." - слушателя,
в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате и времени представителей заказчиков ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулёзный диспансер", ГБУЗ "Дубровская центральная районная больница", ГБУЗ "Юдиновская участковая больница", ГБУЗ "Трубчевская центральная районная больница" ГБУЗ "Гордеевская центральная районная больница", ГБУЗ "Брянский областной наркологический диспансер", ГБУЗ "Карачевская центральная районная больница", ГБУЗ "Сельцовская городская больница",
в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени представителя ООО "Гарвей",
рассмотрев жалобу участника закупки ООО "Гарвей" на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения (Набор базовый для внутривенных вливаний с металлической трансфузионной иглой) лот N30 (совместные торги)" за N 0127200000219002633, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
30.04.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения (Набор базовый для внутривенных вливаний с металлической трансфузионной иглой) лот N30 (совместные торги)" за N 0127200000219002633.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 677 025, 00 рублей.
До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 3 (три) заявки. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона за N 0127200000219002633- 3 от 29.05.2019 года единой комиссией принято решение о соответствии заявок всех участников аукциона требованиям документации об электронном аукционе.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за N 0127200000219002633 на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО "Гарвей" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, а именно в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона за N 0127200000219002633 заявка ООО "Экзит Медикал" признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. По мнению заявителя, данное решение принято единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области необоснованно.
Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, согласно которым заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, поскольку заявка участника ООО "Экзит Медикал" (порядковый номер заявки N 2) не была признана не соответствующей по вышеуказанному основанию.
Так, согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Российской Федерации от 05. 02. 2015 года N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утверждены перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1); перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2).
Так же ч. 2 Постановления Российской Федерации от 05. 02. 2015 года N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" устанавливает, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
а) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);
б) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
Согласно Приложению N 2 "Техническое задание" к документации об электронном аукционе за N 0127200000219002633 потребностью заказчика является "Набор базовый для внутривенных вливаний" (код КТРУ 32.50.50.000-00232).
Согласно п. 1 Перечня N 2 Постановления Российской Федерации от 05. 02. 2015 года N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" "Набор базовый для внутривенных вливаний" код КТРУ 32.50.50.000-00232, которому соответствуют коды ОКПД 2: "32.50.50.000", "32.50.13.190", "32.50.13.110", установленный заказчиками в Приложении N 2 "Техническое задание") является медицинским изделием одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, заказчиками осуществлялась закупка медицинского изделия, включённого в перечень N 2 Постановления Российской Федерации от 05. 02. 2015 года N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и, следовательно, единая комиссия уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе за N 0127200000219002633 должна была руководствоваться пп. "б" п. 2 Постановления Российской Федерации от 05. 02. 2015 года N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с п. 22 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об электронном аукционе за N 012720000021900263 вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, а в частности:
"документы (или копии таких документов), предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ,
- сертификат о происхождении товара формы СТ-1;
- выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил определения страны происхождения товаров в содружестве независимых государств, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза;
- сертификат соответствия, подтверждающий соответствие собственного производства медицинских изделий требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования"
При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств."
До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России были представлены уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области были представлены вторые части заявок участников закупки за N 0127200000219002633, в соответствии с которыми:
- вторая часть заявки участника ООО "Экзит Медикал" (порядковый номер N 2) не содержит документы (или копии таких документов), предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе;
- вторая часть заявки участника ООО "Гарвей" (порядковый номер N 5) содержит, в частности, сертификат о происхождении товара формы СТ-1, в соответствии с которым предложенный к поставке товар производится ОАО "Синтез", Россия;
- вторая часть заявки участника ООО "Группа компаний "Медполимерпром" (порядковый номер N 6) содержит, в частности, сертификат о происхождении товара формы СТ-1, в соответствии с которым предложенный к поставке товар производится ЗАО "НПП "Интероко", Россия.
Таким образом, заявка участника закупки ООО "Экзит Медикал" (порядковый номер N 2) не содержит документов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102, или копий таких документов, а значит, по позиции п. 22 Информационной карты документации об электронном аукционе, приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
Исходя из этого, единая комиссия уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе за N 0127200000219002633 должна была, руководствуясь пп. "б" п. 2 Постановления Российской Федерации от 05. 02. 2015 года N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", признать заявку ООО "Экзит Медикал" (порядковый номер N 2) не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Выявленные в действиях единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Заказчиком ГБУЗ "Брянская областная инфекционная больница" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п 11 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации, поскольку заказчиком включен в документацию проект контракта на поставку набора базового для внутривенных вливаний с металлической трансфузионной иглой не соответствующий типовому контракту на поставку медицинских изделий.
Набор базовый для внутривенных вливаний код КТРУ 32.50.50.000-00232, которому соответствуют коды ОКПД 2: "32.50.50.000", "32.50.13.190", "32.50.13.110", входит в перечень медицинских изделий, на который, в соответствии с приказом Министерства Здравоохранения Российской Федерации "Об утверждении типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" N 724н от 15.10.2015 г. распространяется обязанность использование заказчиком типового контракта.
При обозрении проекта контракта, разработанного заказчиком ГБУЗ "Брянская областная инфекционная больница" установлено, что проект контракта в полном объёме разработан заказчиком без использования типового контракта, установленного приказом Министерства Здравоохранения Российской Федерации N 724н от 15.10.2015 г.
Выявленное в действиях заказчика ГБУЗ "Брянская областная инфекционная больница" нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Заказчиком ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулёзный диспансер" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п 11 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации, поскольку заказчиком включен в документацию проект контракта на поставку набора базового для внутривенных вливаний с металлической трансфузионной иглой не в полной мере соответствующий типовому контракту на поставку медицинских изделий.
Набор базовый для внутривенных вливаний код КТРУ 32.50.50.000-00232, которому соответствуют коды ОКПД 2: "32.50.50.000", "32.50.13.190", "32.50.13.110", входит в перечень медицинских изделий, на который, в соответствии с приказом Министерства Здравоохранения Российской Федерации "Об утверждении типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" N 724н от 15.10.2015 г. распространяется обязанность использование заказчиком типового контракта.
При обозрении проекта контракта, разработанного заказчиком ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулёзный диспансер" установлено, что проект контракта разработан заказчиком с учётом типового контракта, установленного приказом Министерства Здравоохранения Российской Федерации N 724н от 15.10.2015 г., однако в его содержании не содержатся следующее положение, соответствующие утверждённому приказом Министерством Здравоохранения Российской Федерации N 724н от 15.10.2015 г. типовому контракту, в частности:
- п. 4.2 проекта контракта не содержит информацию о содержании маркировки, а именно: "Наименование оборудования; Государственный контракт N; Заказчик (название); Поставщик (название компании); Получатель; Пункт назначения; Грузоотправитель; Ящик/контйнер N, всего ящиков/ контейнеров; Размеры (высота, длина, ширина); Вес брутто, кг; Вес нетто, кг."
Выявленное в действиях заказчика ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулёзный диспансер" нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1.Признать жалобу ООО "Гарвей" на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения (Набор базовый для внутривенных вливаний с металлической трансфузионной иглой) лот N30 (совместные торги)" за N 0127200000219002633 обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушение положений п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" N 102 от 05.06.2015 г.
3. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать действиях заказчиков ГБУЗ "Брянская областная инфекционная больница", ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулёзный диспансер" нарушение положений ч.11 ст. 34 Закона о контрактной системе и Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации "Об утверждении типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" N 724н от 15.10.2015 г.
4. Выдать заказчикам, уполномоченному органу Управление Государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании осуществляемой закупки.
5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии "____.."
Члены комиссии "____."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 10 июня 2019 г. N 032/06/69-763/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.06.2019