В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов, мотивированная отказом в допуске к участию в Торгах по лоту N 2, N7.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона
от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон
о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС России от 22.04.2014 N 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
Таким образом, Комиссией установлено, что жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
Согласно протоколам об определении участников Торгов от 22.04.2019
N РАД-162026, N РАД-162031 (далее - Протоколы об определении участников), заявка подателя жалобы не допущена до участия в процедуре проведения аукциона по причине не поступления задатка на указанный в сообщении о проведении Торгов счет на дату составления Протоколов об определении участников.
В свою очередь, как указывает сам Заявитель в своей жалобе, им 17.04.2019 был внесен задаток для участия в Торгах по оспариваемым лотам. Указанное подтверждается платежными поручениями от 17.04.2019 N 239 N 240, имеющимися в материалах дела.
Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии пояснил, что на дату рассмотрения заявок на их соответствие требованиям сообщения у Организатора торгов отсутствовала информация о поступлении задатка от Подателя жалобы по оспариваемым лотам, также указав, что заявка Заявителя не содержала в себе подтверждение направления задатка в виде платежных поручений. Исходя из этого, Организатором торгов было принято решение отказать участнику в допуске
Вместе с тем Организатором торгов была представлена выписка операций по лицевому счету должника, подтверждающая направление задатка Заявителем 17.04.2019.
Довод представителя Организатора торгов, о том, что Заявителю необходимо было в подтверждение направления задатка по оспариваемым Торгам представить платежные поручения о перечислении денежных средств подлежит отклонению Комиссией, поскольку сообщение о проведении Торгов, размещенное на сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве, не содержало в себе указание на необходимость представления таких платежных поручений в составе заявки на участие в Торгах.
Частью 12 статьи 110 Закона о банкротстве установлен закрытый перечень оснований для отклонения заявок участников, в соответствии с которым решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:
- заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;
- представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;
- поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.
Согласно пункту 4.4 Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур применяемых в деле о банкротстве, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015
N 495 (далее - Порядок), участник представляет оператору электронной площадки в форме электронного сообщения подписанный квалифицированной электронной подписью заявителя договор о задатке и направляет задаток на счета, указанные в электронном сообщении о продаже. Заявитель вправе направить задаток на счета, указанные в электронном сообщении о продаже, без представления подписанного договора о задатке. В этом случае перечисление задатка заявителем в соответствии с электронным сообщением о продаже признается акцептом договора о задатке.
При этом ни Порядком, ни Законом о банкротстве не предусмотрена обязанность участника торгов о представлении в составе своей заявки подтверждения направления задатка в виде платежного поручения.
Действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, Организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов, проявивших интерес к отчуждаемому имуществу путем подачи заявки, чтобы увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество, что, в конечном счете, повышает степень удовлетворения требований кредиторов должника.
Принимая во внимание имеющиеся в материалах дела документы, подтверждающие направление задатка на участие в оспариваемых Торгах, и равно как отсутствие подтверждения обратного от Организатора торгов, Комиссия приходит к выводу, что действия Организатора торгов в данном случае не отвечают целям реализации имущества, установленным Законом о банкротстве.
В этой связи у Комиссии отсутствуют основания для признания жалобы Заявителя необоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 12 статьи 110 Закона
о банкротстве.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/07/00-1115/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
29.05.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,
руководствуясь пунктом 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 29.05.2019 по делу N 077/07/00-1115/2019,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Арбитражному управляющему Федорину М.В. (далее - Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества должника СПК "Арменки" (сообщение N 3558636 лоты N 2, 7, далее - Торги), а именно:
Организатору торгов отменить протоколы, составленные в ходе проведения Торгов.
Предоставить участникам, подавшим заявки на участие в Торгах и внесшим задаток до 22.04.2019 включительно, возможность повторного внесения задатка в случае, если задатки таких участников были возвращены.
Уведомить указанных в пункте 2 настоящего предписания участников Торгов о возможности повторного внесения задатка, при этом отклонение таких участников Торгов, не предоставивших задаток на участие в Торгах, не допускается в случае, если Организатором торгов не доведена до участников торгов информация о возможности повторного направления задатка.
Организатору торгов разместить информацию в источниках, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве, о новых датах определения участников торгов, проведения аукциона и подведения итогов Торгов.
Организатору торгов пересмотреть заявки с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 29.05.2019 по делу N 077/07/00-1115/2019.
Организатору торгов разместить информацию об итогах проведения Торгов в источниках, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве.
Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 28.06.2019.
Организатору продажи о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 05.07.2019 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июня 2019 г. N 077/07/00-1115/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.06.2019