Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ФГУП "Дирекция по инвестиционной деятельности" (далее - Организатор торгов); от ООО ПФ "Нептун-С" (далее - Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 29.05.2019 вх. NN 16255-ЭП/19, 16237-ЭП/19) ООО ПФ "Нептун-С" на действия закупочной комиссии Организатора торгов ФГУП "Дирекция по инвестиционной деятельности" (далее - Закупочная комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по преддекларационному обследованию ГТС в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации с выдачей комплекта необходимой документации для последующего декларирования ГТС (извещение N 31907830199), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
29 апреля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31907830199 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по преддекларационному обследованию ГТС в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации с выдачей комплекта необходимой документации для последующего декларирования ГТС (далее - Закупка), включая документацию о конкурсе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "Дирекция по инвестиционной деятельности" (далее - Положение о закупках) в редакции от 17.01.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
62 500 000 ,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
29.04.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
14.05.2019 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
15.05.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
191023, Санкт-Петербург, улица Садовая, дом 34, лит. А, 5 этаж |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31907830199 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:
необоснованном отклонении заявки ООО ПФ "Нептун-С" от участия в процедуре Закупки;
незаконном допуске заявки ООО "БАЛТМОР-проект" к участию в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ФГУП "Дирекция по инвестиционной деятельности" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО ПФ "Нептун-С" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/18638/19 от 03.06.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/18638/19 от 03.06.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
По доводу жалобы Заявителя о необоснованном отклонении Закупочной комиссией заявки ООО ПФ "Нептун-С" от участия в процедуре Закупки:
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке N 31907830199-2 от 21.05.2019 заявка ООО ПФ "Нептун-С" (регистрационный номер заявки: N 2) была отклонена по следующим основаниям: "Документы в составе заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация: 1. не представлен документ (действующая выписка из реестра членов СРО) дающий право выполнять работы по инженерным изысканиям по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров (п. 30 информационной карты Документации). 2. не представлен документ (действующая выписка из реестра членов СРО) дающий право осуществлять подготовку проектной документации по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров (п. 30 информационной карты Документации)".
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Как следует из пп. 10 п. 3.2.3 Документации, заявка на участие в конкурсе должна содержать документы (их копии), подтверждающие соответствие участника закупки требованиям конкурсной документации и законодательства Российской Федерации к лицам, которые осуществляют оказание услуг, в рамах заключаемого по итогам настоящей закупки контракта.
Пунктом 30 информационной карты Документации (далее - Информационная карта) установлены специальные требования к участнику закупки, осуществляющему оказание услуг, являющихся предметом контракта (предоставляются копии соответствующих документов).
Согласно пп. 2 п. 30 ч. 2 Информационной карты участник закупки должен быть членом СРО* в области инженерных изысканий, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:
1) работы в составе инженерно-геодезических изысканий:
инженерно-гидрографические работы.
2) работы в составе инженерно-геологических изысканий:
инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:500-1:25000;
гидрогеологические исследования.
3) работы в составе инженерно-гидрометеорологических изысканий:
изучение русловых процессов водных объектов, деформаций и переработки берегов.
Примечание: СРО, в котором состоит участник закупки, должно иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Размер обязательств участника аукциона не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду.
Как следует из ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;
если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
Согласно пп. 3 п. 30 ч. 2 Информационной карты участник закупки должен быть членом СРО* в области подготовки проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность капитального строительства с правом осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии).
Примечание: СРО, в котором состоит участник закупки, должно иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Размер обязательств участника аукциона не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду.
На основании пп.пп. "а", "г" п. 5.2.5 Документации участник закупки не допускается к участию в конкурсе в случае не предоставления определенных подразделом 3.2. Документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о предлагаемой им услуге по данной закупке, а также в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе иным требованиям Документации, установленным в Информационной карте.
Представители Организатора торгов пояснили, что во исполнение требований пп. 2 п. 30 ч. 2 Информационной карты в составе заявки Заявителя ООО ПФ "Нептун-С" была представлена выписка из реестра СРО АС "Объединение изыскателей "Альянс" N 9 от 30.10.2018, однако согласно представленной выписке ответственность члена саморегулируемой организации по обязательствам на выполнение инженерных изысканий, заключенных с использованием конкурентных способов заключения договоров, не предусмотрена, следовательно, покрытие обязательств участника по компенсационному фонду при заключении договоров конкурентным способом не предусмотрено, что не соответствовало требованиям пп. 2 п. 30 ч. 2 Информационной карты.
Представители Организатора торгов также отметили, что во исполнение требований пп. 3 п. 30 ч. 2 Информационной карты в составе заявки Заявителя ООО ПФ "Нептун-С" была представлена выписка из реестра СРО АС "Объединение градостроительного планирования и проектирования" на ООО "СИЦ "Экспертиза", однако согласно документам, представленным в составе заявки Заявителя ООО ПФ "Нептун-С", не усматривается готовность ООО "СИЦ "Экспертиза" проводить соответствующие работы по заданию ООО ПФ "Нептун-С". Кроме того, согласно протоколу вскрытия конвертов N 31907830199-01 от 16.05.2019 ООО "СИЦ "Экспертиза" подало заявку на участие в Закупке (регистрационный номер заявки: N 1) и являлось самостоятельным участником закупочной процедуры.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО ПФ "Нептун-С", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО ПФ "Нептун-С" в составе заявки на участие в Закупке не представил надлежащие документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, изложенным в пп.пп. 2, 3 п. 30 ч. 2 Информационной карты, что являлось основанием для отклонения заявки ООО ПФ "Нептун-С" от участия в процедуре Закупки согласно пп.пп. "а", "г" п. 5.2.5 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО ПФ "Нептун-С" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной Комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО ПФ "Нептун-С" от участия в процедуре Закупки.
По доводу жалобы Заявителя о незаконном допуске Закупочной комиссией заявки ООО "БАЛТМОР-проект" к участию в процедуре Закупки:
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке N 31907830199-2 от 21.05.2019 к участию в процедуре Закупки была допущена 1 заявка: ООО "БАЛТМОР-проект" (регистрационный номер заявки: N 4).
Согласно пп. 4 п. 30 ч. 2 Информационной карты участник в составе заявки на участие в Закупке должен представить копию документа, подтверждающего наличие у участника действующего аттестата (документа) об аккредитации испытательной лаборатории (центра), выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, в областях обследования, согласно ГОСТ Р 54523-2011 "Портовые гидротехнические сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния", утвержденного Приказом Росстандарта N 600-СТ от 25.11.2011.
Заявитель в жалобе указывает на то, что в соответствии с открытыми данными сайта Росаккредитации у участника Закупки ООО "БАЛТМОР-проект" отсутствует аттестат об аккредитации испытательной лаборатории (центра), выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, в следующих областях обследования: гидротехнические сооружения (объекты) инфраструктуры морского и внутреннего водного транспорта, в том числе в отношении объектов "причалы или причальные сооружения".
Вместе с тем Документацией не предусмотрено требование к участникам Закупки о предоставлении в составе заявки аттестата об аккредитации испытательной лаборатории (центра) в следующих областях обследования: гидротехнические сооружения (объекты) инфраструктуры морского и внутреннего водного транспорта, в том числе в отношении объектов "причалы или причальные сооружения".
Комиссией СПб УФАС России установлено, что участник Закупки ООО "БАЛТМОР-проект" числится в реестре Росаккредитации по данным сайта Росаккредитации (решением N Аа-1046 от 09.10.2017), а также во исполнение требований пп. 4 п. 30 ч. 2 Информационной карты в составе заявки на участие в Закупке представил документ, подтверждающий наличие у участника действующего аттестата (документа) об аккредитации испытательной лаборатории (центра), выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, включающий в область обследований "портовые гидротехнические сооружения" в соответствии с ГОСТ Р 54523-2011 "Портовые гидротехнические сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния" (далее - ГОСТ Р 54523-2011).
Как следует из п. 3.2.2 ГОСТ Р 54523-2011, портовые гидротехнические сооружения: Инженерно-технические сооружения (причалы, рейдовые перегрузочные комплексы, оградительные, берегоукрепительные и судоподъемные сооружения, а также подходные каналы и акватории, подводные сооружения, созданные в результате проведения дноуглубительных работ), расположенные на территории и (или) акватории порта, взаимодействующие с водной средой и предназначенные для обеспечения безопасности мореплавания, стоянки и обслуживания судов, грузопереработки и обслуживания пассажиров.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что участник Закупки ООО "БАЛТМОР-проект" сформировал и подал заявку на участие в Закупке в соответствии с требованиями Документации, вследствие чего у Закупочной комиссии Организатора торгов отсутствовали основания для отклонения заявки ООО "БАЛТМОР-проект" от участия в процедуре Закупки.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит второй довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части допуска заявки ООО "БАЛТМОР-проект" к участию в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 29.05.2019 вх. NN 16255-ЭП/19, 16237-ЭП/19) ООО ПФ "Нептун-С" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГУП "Дирекция по инвестиционной деятельности" (ИНН: 5032034971, ОГРН: 1037851047431) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по преддекларационному обследованию ГТС в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации с выдачей комплекта необходимой документации для последующего декларирования ГТС (извещение N 31907830199) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 июня 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.06.2019